«Как организовать домашнее чтение»
· Подготовить ребёнка к встрече с новой книгой или побеседовать об уже прочитанной сказке или истории возвращаясь из детского сада, занимаясь домашними делами и т. д.
· В режиме дня необходимо выделить определённое время, чтобы к этому часу малыш настраивался на восприятие книги.
· Чтение должно проходить в спокойной обстановке, когда ничто не отвлекает ребёнка, и окружающие относятся к его занятиям «уважительно».
· Полутора - двухгодовалый ребёнок может быть сосредоточен на книге 1-2 минуты, детям постарше читают не более 15-20 минут, потому что затем их внимание рассеивается. Речь идёт об активном общении с книгой.
· Пусть малыш повторяет за вами слова, отвечает на вопросы, рассматривает иллюстрации.
· Пассивно ребёнок может слушать намного дольше (он то отключается, то слушает вновь). Помните: ребёнок не может быть всё время пассивным слушателем, поэтому во время чтения надо активизировать его внимание.
· Следует помнить детскую любовь к повторным чтениям. Дети жаждут их, чтобы вновь и большей силой пережить радостное волнение. Повторные чтения тренируют память и развивают речь.
|
|
· Обстановка ритуала семейного чтения усиливает восприятие (вечер, затемненная комната, настольная лампа). Полумрак настраивает на сказочный, фантастический лад.
Приложение 2
Памятка для родителей!
· Родители!
· Откройте ребенку мир вместе с книгой. Пробудите в его душе драгоценную способность сопереживать, сострадать, радоваться. Ведь культура общения с литературой закладывается в семье. Создайте в своей семье добрую традицию – чтение вслух оставляет воспоминания на всю жизнь.
· Помните!
• Чтение – праздник души.
• Начинайте читать вслух с раннего возраста.
• Дарите ребёнку книги.
• Оставляйте печатные издания везде, где малыш может их увидеть.
• Читайте друг другу по очереди.
• Определите, какие книжные персонажи нравятся им или не нравятся.
• Разрешайте детям самим выбирать книги в магазине или библиотеке.
• Не заставляйте читать против воли, лучше предложите поиграть в настольные игры связанные с чтением.
• Собирать домашнюю детскую библиотеку.
• После просмотра художественного или мультипликационного фильма предложить прочитать книгу, по которой он снят.
• Обязательно слушать, как малыш читает сам, он должен чувствовать интерес старших.
• Читайте ребёнку перед сном.
Давайте откроем маленькому человеку чудо, которое несёт в себе книга!
Приложение 3
Совместный игровой досуг
Цель: формирование интереса у детей к детской книге через игровое взаимодействие с детьми других групп и театрализованную деятельность.
|
|
Ход мероприятия:
Беседа «Какие бывают книги».
Воспитатель. Книги бывают большими и маленькими, со сказками и рассказами, книги о животных, о разных странах и народах, и многом другом.
О книгах существует много пословиц и поговорок. Послушайте их.
Испокон века книга растит человека.
Будешь книги читать – будешь всё знать.
Хорошая книга – лучший друг.
Воспитатель.
Давайте знакомую книгу откроем
И снова пойдём от страницы к странице,
Всегда ведь приятно с любимым героем
Опять повстречаться, сильней подружиться!
Перед вами большая книга сказок.
Весёлые загадки по мотивам сказок.
Сказки просят:
- А сейчас
Вы, друзья,
Узнайте нас!
Не лежалось на окошке-
Покатился по дорожке… (Колобок)
Возле леса, на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
Загадки
Жили-были семь ребят –
Белых маленьких... (козлят).
Мама их любила,
Молочком... (поила).
Тут зубами щёлк да щёлк,
Появился серый... (волк).
Шкуру белую надел,
Нежным голосом... (запел).
Как коза запел тот зверь:
– Отоприте, детки,... (дверь).
Ваша матушка пришла,
Молочка вам... (принесла).
Мы ответим без подсказки,
Кто сумел спасти ребят.
Это знаем мы из сказки:
"... и...................". ("Волк и семеро козлят").
Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё,
А ну, подскажите имя её. (Красная шапочка).