Рекомендации для воспитателей и родителей

«Как организовать домашнее чтение»

· Подготовить ребёнка к встрече с новой книгой или побеседовать об уже прочитанной сказке или истории возвращаясь из детского сада, занимаясь домашними делами и т. д.

· В режиме дня необходимо выделить определённое время, чтобы к этому часу малыш настраивался на восприятие книги.

· Чтение должно проходить в спокойной обстановке, когда ничто не отвлекает ребёнка, и окружающие относятся к его занятиям «уважительно».

· Полутора - двухгодовалый ребёнок может быть сосредоточен на книге 1-2 минуты, детям постарше читают не более 15-20 минут, потому что затем их внимание рассеивается. Речь идёт об активном общении с книгой.

· Пусть малыш повторяет за вами слова, отвечает на вопросы, рассматривает иллюстрации.

· Пассивно ребёнок может слушать намного дольше (он то отключается, то слушает вновь). Помните: ребёнок не может быть всё время пассивным слушателем, поэтому во время чтения надо активизировать его внимание.

· Следует помнить детскую любовь к повторным чтениям. Дети жаждут их, чтобы вновь и большей силой пережить радостное волнение. Повторные чтения тренируют память и развивают речь.

· Обстановка ритуала семейного чтения усиливает восприятие (вечер, затемненная комната, настольная лампа). Полумрак настраивает на сказочный, фантастический лад.

 

 

Приложение 2

Памятка для родителей!

· Родители!

· Откройте ребенку мир вместе с книгой. Пробудите в его душе драгоценную способность сопереживать, сострадать, радоваться. Ведь культура общения с литературой закладывается в семье. Создайте в своей семье добрую традицию – чтение вслух оставляет воспоминания на всю жизнь.

· Помните!

• Чтение – праздник души.
• Начинайте читать вслух с раннего возраста.
• Дарите ребёнку книги.
• Оставляйте печатные издания везде, где малыш может их увидеть.
• Читайте друг другу по очереди.
• Определите, какие книжные персонажи нравятся им или не нравятся.
• Разрешайте детям самим выбирать книги в магазине или библиотеке.
• Не заставляйте читать против воли, лучше предложите поиграть в настольные игры связанные с чтением.
• Собирать домашнюю детскую библиотеку.
• После просмотра художественного или мультипликационного фильма предложить прочитать книгу, по которой он снят.
• Обязательно слушать, как малыш читает сам, он должен чувствовать интерес старших.
• Читайте ребёнку перед сном.

Давайте откроем маленькому человеку чудо, которое несёт в себе книга!

 

Приложение 3

Совместный игровой досуг

Цель: формирование интереса у детей к детской книге через игровое взаимодействие с детьми других групп и театрализованную деятельность.

Ход мероприятия:

Беседа «Какие бывают книги».

Воспитатель. Книги бывают большими и маленькими, со сказками и рассказами, книги о животных, о разных странах и народах, и многом другом.

О книгах существует много пословиц и поговорок. Послушайте их.

Испокон века книга растит человека.

Будешь книги читать – будешь всё знать.

Хорошая книга – лучший друг.

 

Воспитатель.
Давайте знакомую книгу откроем
И снова пойдём от страницы к странице,
Всегда ведь приятно с любимым героем
Опять повстречаться, сильней подружиться!

Перед вами большая книга сказок.

Весёлые загадки по мотивам сказок.

Сказки просят:

- А сейчас

Вы, друзья,

Узнайте нас!

Не лежалось на окошке-

Покатился по дорожке… (Колобок)

Возле леса, на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки.

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

 

Загадки

Жили-были семь ребят –

Белых маленьких... (козлят).

Мама их любила,

Молочком... (поила).

Тут зубами щёлк да щёлк,

Появился серый... (волк).

Шкуру белую надел,

Нежным голосом... (запел).

Как коза запел тот зверь:

– Отоприте, детки,... (дверь).

Ваша матушка пришла,

Молочка вам... (принесла).

Мы ответим без подсказки,

Кто сумел спасти ребят.

Это знаем мы из сказки:

"... и...................". ("Волк и семеро козлят").

Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё,

А ну, подскажите имя её. (Красная шапочка).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: