С РОДИТЕЛЯМИ ШКОЛЬНИКОВ»
№ | Темы | Формы педагогического процесса | ||
лекции | семинары | самостоятельная работа | ||
1. | Семья и ее роль в формировании личности | |||
2. | Актуальность работы педагога-психолога с родителями Учащихся | |||
3. | Общая характеристика системы работы педагога-психолога с родителями школьников | |||
4. | Психолого-педагогические особенности родителей учащихся современной общеобразовательной школы | |||
5. | Требования к педагогу-психологу, предъявляемые в работе с родителями | |||
6. | Цель и задачи работы педагога-психолога с родителями школьников | |||
7. | Содержание работы педагога-психолога с родителями учащихся | |||
8. | Формы работы педагога-психолога с родителями учащихся | |||
9. | Консультация для родителей | |||
10. | Средства работы педагога-психолога с родителями учащихся | |||
11. | Методы работы педагога-психолога с родителями школьников | |||
12. | Региональные особенности работы педагога-психолога с родителями учащихся | |||
13. | Работа педагога-психолога по повышению педагогической культуры родителей | |||
14. | Ошибки педагога-психолога в организации работы с родителями | |||
15. | Методология и методы научного исследования проблем семейного воспитания и методики работы с родителями учащихся | |||
16. | Оценка работы педагога-психолога с родителями учащихся | |||
Общее количество часов |
|
|
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА. ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ
Тема 1. Семья и ее роль в формировании личности
Понятие о семье и браке. Основные характеристики семьи. Функции семьи. Типы семьи. Развитие брачно-семейных отношений в истории общества. Современные тенденции в развитии семьи. Этнические и конфессиональные особенности современных семей. Семейные отношения. Воспитание в семье. Воспитательный потенциал семьи. Законодательство о семье и браке. Роль матери и отца в воспитании детей. Развод и его последствия.
Тема 2. Актуальность работы педагога-психолога
С родителями учащихся
Необходимость взаимодействия семьи и школы в воспитании подрастающего поколения. Важность семьи в формировании личности. Неподготовленность некоторых родителей к осуществлению воспитательных функций. Необходимость укрепления семьи как ячейки общества.
Тема 3. Общая характеристика системы работы педагога-психолога
С родителями школьников
Цель и задачи работы педагога-психолога с родителями школьников. Содержание работы педагога-психолога с родителями учащихся. Родители как объект работы педагога-психолога. Педагог-психолог как субъект работы с родителями. Формы работы педагога-психолога с родителями учащихся. Методы работы педагога-психолога с родителями. Средства работы педагога-психолога с родителями школьников. Результат работы педагога-психолога с родителями.
|
|
Тема 4. Психолого-педагогические особенности родителей учащихся современной общеобразовательной школы
Недостаточная подготовленность некоторых родителей к семейной жизни, к выполнению своих педагогических обязанностей. Самоустранение отцов от воспитания детей. Жестокость в отношении к детям. Вредные привычки родителей: пьянство, курение, наркомания.
Тема 5. Требования к педагогу-психологу,