Спецкурса «работа педагога-психолога

С РОДИТЕЛЯМИ ШКОЛЬНИКОВ»

Темы Формы педагогического процесса
лекции семинары самостоятельная работа
1. Семья и ее роль в формировании личности      
2. Актуальность работы педагога-психолога с родителями Учащихся      
3. Общая характеристика системы работы педагога-психолога с родителями школьников      
4. Психолого-педагогические особенности родителей учащихся современной общеобразовательной школы      
5. Требования к педагогу-психологу, предъявляемые в работе с родителями      
6. Цель и задачи работы педагога-психолога с родителями школьников      
7. Содержание работы педагога-психолога с родителями учащихся      
8. Формы работы педагога-психолога с родителями учащихся      
9. Консультация для родителей      
10. Средства работы педагога-психолога с родителями учащихся      
11. Методы работы педагога-психолога с родителями школьников      
12. Региональные особенности работы педагога-психолога с родителями учащихся      
13. Работа педагога-психолога по повышению педагогической культуры родителей      
14. Ошибки педагога-психолога в организации работы с родителями      
15. Методология и методы научного исследования проблем семейного воспитания и методики работы с родителями учащихся      
16. Оценка работы педагога-психолога с родителями учащихся      
  Общее количество часов      

 

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА. ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ

Тема 1. Семья и ее роль в формировании личности

 

Понятие о семье и браке. Основные характеристики семьи. Функции семьи. Типы семьи. Развитие брачно-семейных отношений в истории общества. Современные тенденции в развитии семьи. Этнические и конфессиональные особенности современных семей. Семейные отношения. Воспитание в семье. Воспитательный потенциал семьи. Законодательство о семье и браке. Роль матери и отца в воспитании детей. Развод и его последствия.

 

Тема 2. Актуальность работы педагога-психолога

С родителями учащихся

Необходимость взаимодействия семьи и школы в воспитании подрастающего поколения. Важность семьи в формировании личности. Неподготовленность некоторых родителей к осуществлению воспитательных функций. Необходимость укрепления семьи как ячейки общества.

Тема 3. Общая характеристика системы работы педагога-психолога

С родителями школьников

Цель и задачи работы педагога-психолога с родителями школьников. Содержание работы педагога-психолога с родителями учащихся. Родители как объект работы педагога-психолога. Педагог-психолог как субъект работы с родителями. Формы работы педагога-психолога с родителями учащихся. Методы работы педагога-психолога с родителями. Средства работы педагога-психолога с родителями школьников. Результат работы педагога-психолога с родителями.

 

Тема 4. Психолого-педагогические особенности родителей учащихся современной общеобразовательной школы

Недостаточная подготовленность некоторых родителей к семейной жизни, к выполнению своих педагогических обязанностей. Самоустранение отцов от воспитания детей. Жестокость в отношении к детям. Вредные привычки родителей: пьянство, курение, наркомания.

 

Тема 5. Требования к педагогу-психологу,


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: