№ недели
| НОД: лепка, аппликация
тема
программное содержание
| Образовательная деятельность
в режимных моментах
(интеграция)
| Самостоятельная деятельность детей(организация предметно развивающей
среды)
| Работа с родителями
|
| Лепка
Тема: «Столбики для заборчика» с. 18
Задачи. Познакомить детей с новым материалом – глиной или пластилином. Учить приемам лепки, отрывать комочки от целого куска, затем раскатывать в ладонях, не разбрасывать глину, лепить на клеёночке. Развивать мелкую мускулатуру пальцев руки
| Коммуникация
- Рассматривание картины И.И.Левитана «Золотая осень. Слободка», составление, рассказав детьми «Как мы собирали грибы»
Познание
- Беседа о грибах. Рассказ педагога о съедобных и несъедобных грибах (с опорой на наглядность)
-д./и «Грибы», «Съедобные не съедобные»
Физическое развитие
-п./игра «Собери грибы»
Чтение художественной литературы
- стихотворения Г.Лагздынь «Рассказ грибника»
-загадки о грибах
Художественное творчество
Дополнение предыдущих работ: заканчивают изображение грибов, леса
| Рисование, лепка по инициативе детей.
Раскраски, трафареты.
Рассматривание альбома «Грибы»
Игры с игровыми полями, муляжами грибов.
С./ролевая игра «Магазин», «Путешествие в лес»
| Рекомендации:
Закреплять названия грибов, рисование
|
| Лепка
Тема: «Орешки для белочки» с. 30
Задачи. Вызвать у детей интерес к процессу лепки, учить отрывать небольшие комочки от целого кустка, раскатывать комочки в ладонях круговыми движениями, лепить на клееночке, не разбрасывать пластилин, развивать мелкую мускулатуру пальцев рук.
| Коммуникация
-разыгрывание ситуаций приветствия и прощания
-обсуждение, как нужно себя вести в группе
-составление рассказа описания «Моя любимая игрушка в группе»
Познание
- придумывание своего плана группы
-беседа о профессиях работников дет сада
Физическое развитие
-малоподвижные игры и группе
Чтение художественной литературы
- Е. Яниковской «Я хожу в детский сад»
| -создание развивающей среды в соответствии с возрастом
-атрибуты к с/р играм
| Консультация: «Адаптация детей после летнего отдыха»
|
| Лепка
Тема: «Зернышки для птичек» с. 44
Задачи. Вызывать у детей эмоциональный отклик, желание проявить заботу о птицах. Учить детей лепить из пластилина, отрывая маленькие комочки от целого куска, раскатывать в ладонях круговыми движениями рук; лепить на клееночке, аккуратно пользоваться пластилином, не разбрасывать его на столе. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
| Коммуникация
- рассматривание иллюстраций с изображением раковин разных видов, и самих раковин, привезенных с моря, слушание их шума;
- составление рассказа «Самая красивая раковина»
Чтение худ.литературы
- чтение стих А. Барто «Раковина»;
Физическое развитие
- игра «Собери раковины в корзинку» (бос.ногами)
Познание
- Опыт «Тонет – не тонет»
| Рисование, лепка по инициативе детей.
Раскраски, трафареты.
Рассматривание альбома «Морские диковины»
С./ролевая игра «Путешествие»
| Загадки на морскую тему.
|
| Лепка
Тема: «Мы в лесок пойдем, мы грибок найдем» с. 57
Задачи. Вызвать у детей интерес к лепке, повторению знакомых действий, показать детям прием соединения двух частей. Развивать сюжетно-игровой замысел. Развивать мелкую моторику пальцев рук
| Коммуникация
словесные игры: «Назови рыбу», «Назови ласково», «Посчитай рыб»,
-рассказ из личного опыта детей «Как мы с папой ходили на рыбалку»
Познание
-беседа о морских обитателях
-д./игра «Собери картинку», «Морские обитатели», «4 лишний», «Что изменилось?»
Чтение художественной литературы
-загадки
-стихи
Физическое развитие
-п./игра: «Рыболов»
| Рассматривание иллюстраций в книгах, альбомах «Морские обитатели»
Раскраски, шаблоны, трафареты.
Домино, лото, разрезные картинки, пазлы, домино, лото по теме.
С./ролевая игра «Магазин», «Мы моряки»
| Рекомендации: Запомнить название 4-5 рыб, уметь описывать ее внешний вид,
Словес игра: «Угадай по описанию»
|
| Лепка
Тема: «Морковки для зайчика» с. 71
Задачи. Учить детей раскатывать комок пластилина в ладонях прямыми движениями, удлинять, заострять кончик столбика, сплющивать его пальцами. Аккуратно пользоваться пластилином, лепить на клееночке. Проявлять заботу о зайчике, вызывать эмоциональное, доброжелательное отношение к персонажу.
| Коммуникация
- Рассматривание картин «Фонтаны - скульптуры»;
- Беседа «Как выглядят фонтаны и для чего они создаются»
Познание
- Беседа о фонтанах в нашем городе, рассматривание фотоальбомов
-н/и «Собери картинку»
Физическое развитие
-п./игра «Выше ноги от земли»»
Чтение художественной литературы
- стихотворения о природе, о нашем крае.
Художественное творчество:
Создание парка с фонтанами - скульптурами
| Рассматривание иллюстраций в книгах, альбомах «Фонтаны - скульптуры»
Раскраски, шаблоны, трафареты.
Домино, лото, разрезные картинки, пазлы, домино, лото по теме.
С./ролевая игра «Прогулка по городу».
| Рекомендации: повторить экскурсию по городу, с рассматриванием фонтанов.
|
| Лепка
Тема: «Собираем яблоки в саду» с. 84
Задачи. Вызвать у детей интерес к изменениям в природе; событиям, происходящим в этот период (сбор урожая). Лепить из пластилина яблоки (форму шара), раскатывать комок круговыми движениями, дополнять вылепленную форму яблока веточкой (короткой палочкой), развивать координацию движений рук.
| Коммуникация
словесная игра: «Назови, какие ты знаешь качели»
-рассказ из личного опыта детей «Как я качалась на разных качелях»
Познание
-беседа о парке аттракционов
-н/игра «Сложи картинку»
Чтение художественной литературы
-загадки
-стихи
Физическое развитие
-п./игра: «Карусели»
| Рассматривание иллюстраций в книгах, альбомах «Парк аттракционов»;
Раскраски, шаблоны, трафареты.
Домино, лото, пазлы, домино, лото по теме.
С./ролевая игра «Прогулка в парк аттракционов»
| Рекомендации: правила катания на качелях.
Лепка, рисование.
|
| Лепка
Тема: «Посадил дед репку» с. 97
Задачи. Вызвать у детей интерес к действиям уже знакомых персонажей из русской народной сказки "Репка". Учить лепить из пластилина круглую форму, раскатывая комок пластилина круговыми движениями, слегка вытягивая его и прищипывая пальцами. Развивать координацию движения рук.
| Познание
-беседы о деньгах, покупках, магазинах, копилках, сбербанках;
- рассматривание монет и копилок
-д./и «Профессии»
Коммуникация
-рассказы детей «Как я ходил в магазин»
-словесная игра «Назови ласково», «Сосчитай-ка»
Физическая культура
-п./и «Сосчитай кочки»
| Рисование по инициативе детей, раскраски.
Рассматривание фотоальбома «Денежные знаки», «Сбербанки и магазины»
С./ролевая игра «Магазин»
| Закреплять названия монет, изготовление бумажных денег.
|
| Лепка
Тема: «Испечем баранки, калачи» с. 110
Задачи. Развивать у детей игровой замысел; передавать форму путем скатывания столбика и свертывания его в виде кольца.
| Коммуникация
- Сюжетные рассказы детей «Куда уехал цирк»
Познание
- Рассматривание машин на улице, а также изображений машин в журналах, каталогах, календарях, на фотографиях и т.д.
- Составление коллекции из моделей машинок.
Чтение худ литературы по данной теме
Художественное творчество
- Рисование животных – артистов цирка
| Самостоятельное рисование машин
С/р игра «Цирк»
Рассматривание иллюстраций по теме
| Составить рассказ: «Как я ходил в цирк»
|
| Лепка
Тема: «Построим избушку для зайчика» с. 123
Задачи. Воспитывать заботу и доброжелательное отношение к сказочному персонажу (зайчику). Развивать сюжетно-игровой замысел, продолжать «сюжет» предыдущего занятия по рисованию. Самостоятельно лепить прямыми движениями ладоней столбики («бревнышки»), соединять их и лепить – вместе с воспитателем, аккуратно пользоваться пластилином.
| Коммуникация
-рассказы из личного опыта «Овощи и фрукты выращенные на даче»
-д./и «Назови ласково», «Овощи-фрукты»
Познание
-рассматривание рекламных буклетов и страничек с рекламой продовольственных товаров в журналах.
-рассматривание репродукций и художественных открыток с натюрмортами
Физическое развитие
-игра соревнование «Кто быстрее соберет овощи и фрукты»
Чтение художественной литературы
-стихи
-загадки
- детские энциклопедии на данную тему
| Рассматривание альбомов «Овощи», «Фрукты»; «Детские энциклопедии».
Рисование, лепка, аппликация по инициативе детей.
С\р игра «Магазин»;
| Словесные игры:
«Угадай по описанию», «Назови ласково».
Консультация: «Полезное и вредное»
|
| Лепка
Тема: «День рождения куклы Кати» с. 137
Задачи. Развивать сюжетно-игровой замысел, вызывать у детей интерес к процессу лепки как продолжению «сюжета». Повторять способы лепки прямыми, круговыми движениями, учить способу расплющивания в ладонях комка пластилина, изменять поверхность комка путем углублений пальцами рук. Развивать координацию мелких движений пальцев рук.
| Коммуникация
-рассказы из личного опыта «Овощи и фрукты выращенные на даче», «Как я ходил в кафе»
-д./и «Назови ласково», «Овощи-фрукты»
Познание
-рассматривание рекламных буклетов и страничек с рекламой продовольственных товаров в журналах.
-рассматривание репродукций и художественных открыток с натюрмортами
Физическое развитие
-игра соревнование «Кто быстрее соберет овощи и фрукты»
Чтение художественной литературы
-стихи
-загадки
- детские энциклопедии на данную тему
| Рассматривание альбомов «Овощи», «Фрукты»; «Детские энциклопедии».
Рисование, лепка, аппликация по инициативе детей.
С\р игра «Магазин», «Кафе»
| Словесные игры:
«Угадай по описанию», «Назови ласково».
Консультация: «Полезное и вредное»
|
| Лепка
Тема: «Разноцветные колечки для пирамидки» с. 151
Задачи. Учить детей сворачивать вылепленную из пластилина палочку в виде кольца, соединять ее концы. Выбирать по своему желанию цветные комочки, лепить колечки большие и маленькие, развивать мелкую моторику рук
| Коммуникация
словесные игры: «Назови ласково», составление описательных рассказов; загадки, «Угадай по описанию»
Познание
-работа с моделями
-беседа о столовой приборах, о чайной посуде и т.п.
-д./игра «4 лишний», «Склей чашку»
Чтение художественной литературы
К. Чуковский «Федорино горе»
Физическое развитие
-п./игры по желанию детей
| Рассматривание энциклопедий, альбомов «Посуда»; раскраски, трафареты.
Домино, лото.
| Памятка: «Как слепить посуду для кафе из глины»
|
| Лепка
Тема: «Колобок» с. 163
Задачи. Развивать интерес к русской народной сказке «Колобок», учить самостоятельно лепить форму шарика путем раскатывания комка пластилина круговыми движениями, передавать образ веселого Колобка, изображать палочкой – стекой глаза, рот.
| Коммуникация
- словесные игры «Назови, из чего сделано», «Опиши посуду», «Назови ласково»
Художественная литература
-загадки о посуде
Составление рассказов по картине: «Кафе»
Познание
-беседа о традиционном промысле хохломы
- рассматривание альбома и разных предметов с хохломской росписью
Физическое развитие – п/игры по желанию детей
| Рисование, лепка, по инициативе детей.
Д/игры: «Сложи красивую салфетку», «Склей чашку», парные картинки, разрезные картинки Рассматривание альбомов: «Посуда», «Хохлома»
С./ролевая игра «Кафе».
Пополнение предметно развивающей среды по теме.
| Изготовление поделок «Посуда в стиле хохломы»
|
| Лепка
Тема: «Наша Маша маленькая» с. 179
Задачи. Вызвать у детей эмоциональный отклик на слова потешки, желание передать образ девочки. Учить лепить фигурку из двух частей (столбика и шарика), плотно соединять их, дополнять фигурку аппликацией. Развивать координацию движений рук.
| Коммуникация
- рассматривание дымковских игрушек
- беседа о народных промыслах
-рассказы детей «Птичка зернышки клюет»
Физическое развитие
-п./и «Птички», «Солнышко и дождик»
Познание
Работа с моделями «Птицы»
Чтение художественной литературы
-загадки о птичках
-стихи о домашних птицах
| Рассматривание альбомов «Народные промыслы», «Птичий двор».
Рисование, лепка, аппликация по инициативе детей.
| Закрепить названия домашних птиц.
Д/и «Чей птенец»
|
| Лепка
Тема: «Лепим пирожки, лепим булочки» с. 193
Задачи. Вызвать у детей эмоциональное отношение к персонажу народной потешки; самостоятельно лепить, раскатывая комок пластилина круговыми движениями, прищипывать поверхность формы концами пальцев.
| Коммуникация
-рассказы детей «Мое любимое полотенце»
Физическое развитие
-п./игры на выбор детей
Познание
-знакомство с новыми видами народного декоративно-прикладного искусства (ткачеством, аппликацией из бумаги)
-рассматривание узоров на разный полотенцах
Чтение художественной литературы
-загадки о предметах личной гигиены
Художественное творчество
Изготовление расписных полотенец
| Рассматривание альбомов «Предметы народно-прикладного искусства», «Виды полотенец»
Рисование, лепка, аппликация по инициативе детей.
| Составление альбома «Самые красивые полотенца»
|
| Лепка
Тема: «Нарядим нашу елочку» с. 207
Задачи. Вызвать у детей интерес к празднику Новогодней Елки, желание принять участие в ее украшении. Учить раскатывать из цветного пластилина и делать колечки, составлять из них гирлянду, самостоятельно выбирать цвет пластилина, развивать координацию движения рук при раскатывании комочка в ладонях, дополнять лепку вырезанными из бумаги цветными кружочками.
| Познание
-знакомство с народным декоративно-прикладным искусством;
- рассматривание репродукций и художественных открыток с изображением натюрмортов
-д./и «Составь букет»
Коммуникация
- беседа о традиционном промысле села Жостово.
-словесная игра «Назови ласково», «Опиши цветок»
Физическая культура
-п./и «Собери цветок»
| Рисование по инициативе детей, раскраски.
Рассматривание фотоальбома «цветы».
С./ролевая игра «Садовник»
Изготовление аппликаций из природ материала
| Закреплять названия комнатных растений; раскраски, трафареты.
|
| Лепка
Тема: «Зайки – длинные ушки» с. 220
Задачи.Воспитывать у детей доброжелательное отношение к персонажу, вызвать желание слепить фигурку зайчика, передать характерные его черты (длинные уши), лепить их из отдельных кусочков пластилина, примазывая или способом вытягивания.
| Коммуникация
-составление рассказов описания из личного опыта «Чудо – букеты»
-д./упражнение «Повтори не ошибись», «Назови ласково»
Познание
- ознакомление детей с картинами Б. Кустодиева «Московский трактир», «Чаепитие в Мытищах»
-наблюдение, рассматривание цветов, выделение характерных и отличительные признаки;
д/и «На что похож листок?»
Физическое развитие
-п./и «Собери шишки», пальчиковая гимнастика «Листья»
Чтение художественной литературы
-загадки
| Рассматривание фото и художественных альбомов «Листья разных деревьев и кустарников»
Раскраски.
Настольный театр.
| Вырезать листья из бумаги, сложенной «пополам»
|
| Лепка
Тема: «Угадай, кто к нам пришел?» с. 235
Задачи. Вызвать интерес к лепке знакомого персонажа. Учить детей лепить фигурку из пластилиновых комочков разной величины, соединять их, дополнять фигурку характерными деталями (глаза, нос, пуговицы и т.д.).
| Коммуникация
- беседа о прочитанном (по сказке)
Познание
-знакомство с искусством мелкой пластики (миниатюрные скульптуры из разных материалов)
Художественное творчество
- рисование небольших изображений на бумаге маленького формата – 1/8 листа
Физическое развитие
-п./и «Болото»
Чтение художественной литературы
- сказка «Царевна-лягушка»
| Рисование, лепка по инициативе детей.
Раскраски.
Рассматривание миниатюрных
кртинок в разных книгах.
С./ролевая игра «Театр».
| Конкурс: «Миниатюрная игрушка своими руками»».
|
| Лепка
Тема: «Зимние забавы» с. 249
Задачи. Развивать сюжетно-игровой замысел, вызывать у детей интерес к лепке фигурок, желание использовать полученные ранее умения раскатывать комочки пластилина круговыми и прямыми движениями ладоней рук, соединять части, дополнять детали одежды, используя цветную бумагу.
| Коммуникация
-Отгадывание загадок
-составление описательных рассказов
Познание
-рассматривание иллюстраций И. Билибина к р.н.с. «Сказка об Иване царевиче, Жар-птице и о Сером волке»
- рассматривание изображений жар-птицы и перьев павлина
Физическое развитие
- имитация движений: важная походка павлина
Чтение художественной литературы
Р.н.ск «Сказка об Иване царевиче, Жар-птице и о Сером волке»
| Рассматривание альбома «Птицы»
Раскраски, трафареты
С\р игра «Зоопарк»
| Консультация «Учим ребенка штриховать цветными карандашами»
Конкурс «Самый красивый павлин»
|
| Лепка
Тема: «Подарим игрушки Зайке и Мишке» с. 263
Задачи. Воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам; развивать сюжетно-игровой замысел; закрепить полученные ранее умения в лепке. Развивать мелкую моторику, координацию движения рук
| Физическая культура:
Игра «Бабка ежка»
Коммуникация
-словесные игры «Назови, из чего сделано», «Назови ласково»
-описательные рассказы детей: «Моя любимая сказка»
Познание
-рассматривание сказочных иллюстраций в детских книжках
-д./игра «Что забыл нарисовать художник?», «Чем похожи?», «Сложи картинку»
Чтение художественной литературы
-чтение худ. литературы, р.н.сказок
-загадки
| Сюжетно-ролевая игра: «В гостях у сказки»
Дид. игры:
«Найди различия», «3 лишний», «Что забыл нарисовать художник?», «Чем похожи?», «Сложи картинку»
Рассматривание книг, альбомов: «Сказки»
Рисование, лепка, аппликация по инициативе детей.
Пополнение предметно развивающей среды по теме.
| Консультация: «Что читать детям в старшемдошвозр»
|
| Лепка
Тема: «Наши четвероногие друзья» с. 277
Задачи. Воспитывать у детей заботливое отношение к животным. Развивать сюжетно-игровой замысел. Привлекать к самостоятельной лепке фигурок животных из шариков, плотно соединяя из между собой, дополняя их отличительными признаками (хвост, ушки). Аккуратно пользоваться пластилином.
| Чтение художественной литературы
-рус нар.сказки по желанию детей
Художественное творчество
Рисование «Дома, избушки
Коммуникация
-рассказывание из личного опыта детей «Мой дом»
-словесная игра: «Назови ласково»
Познание
-беседы о том, как создаются р.н. сказки, о запоминающихся и известных персонажах
--д./игры «Найди сходство и различие», «Из чего сделано»
«4 лишний», «Что не дорисовал художник», «Что для чего»
- сюжетные картинки по мотивам р.н.ск.
Физическая культура
-п/и «Бабка - ежка»
-пальчиковая гимнастика «Лесные зверушки»
| Игры с модулями, с различными конструкторами.
С/ролевая игра «Семья»
Театрализация р.н. сказки (на выбор педагога)
Рассматривание альбома «Сказочные персонажи»
Самостоятельная деятельность в изоуголке
| Консультация: «Научите ребенка слушать сказку»
|
| Лепка
Тема: «Мисочка и блюдце для кошечки и собачки» с. 292
Задачи. Учить приемам лепки из целого кусочка пластилина полой формы, дополнять лепку бумажной пластикой. Продолжать развивать сюжетно-игровой замысел. Учить проявлять заботу о домашних животных.
| Познание
- рассматривание разных бытовых предметов (или их изображений), служащих для обогрева.
- беседа о каминах, их внешнем виде и назначении
Коммуникация
- н/игра «Сложи картинку», «Бытовые приборы»
- рассказы детей о том, почему дома тепло
Художественная деятельность
- рисование отопительных приборов и огня
Физическая культура
Игра малой подвиж «Горячо-холодно»
| Трафареты, раскраски на задан тему
С\р игра «Дом»
Рассматривание фотоальбома «Бытовые приборы»
| Памятка: «Осторожно с бытовыми приборами»
|
| Аппликация
Тема: «Папин праздник» с. 305
Задачи.Развивать сюжетно-игровой замысел в процессе создания аппликации, дополнять ее рисованием фломастерами. Воспитывать у детей эмоциональный отклик, интерес к окружающим событиям общественной жизни (празднику 23 февраля – Дню защитника Отечества).
| Познание
- рассматривание иллюстраций с изображением зимней одежды с орнаментом
- беседа с детьми о зимней одежде
- составление рассказа «Маша и Миша собираются кататься на лыжах» (во что одеты дети)
Коммуникация
- д/игра «Найди пару», «Одень куклу»
Художественное творчество
- делаем шаблоны (выкройки) одежды
Художественная литература
- чтение стих Г. Лагздынь «Сколько теремков»
Пальчиковая гимнастика «Перчатки»
Физ культура
- п/игра «Заморожу»
| Раскраски, трафареты, книжки-малышки на задан тему
Театрал сказки «Рукавичка»
Рассматр иллюстраций «Зимняя одежда»
| Консультация: «Рисуем ладошками»
|
| Лепка
Тема: «Прилетели птички, птички - невелички» с. 320
Задачи. Учить лепить фигурку птички разными способами (из частей или использовать приемы вытягивания, прищипывания для лепки хвоста, крыльев, клюва из целого куска). Вызвать интерес с сюжетно-игровому замыслу с использованием макета
| Познание
- беседа о свете, светильниках и др. источниках света
- рассматривание разных светильников и подсвечников
Коммуникация
- н/игра «Собери картинку»
- с/игра «Скажи наоборот»
Худож чтение
- Г. Горбовский «Что знал подсвечник»
- чтение загадок
Физич культура
Игра малой подвиж «Горячо-холодно»
| Трафареты, раскраски
Рассмат иллюстраций и изображением разных светильников
С\р игра «Дом», «Семья»
| Изготовление свечек из воска и раскрашивание.
|
| Лепка
Тема: «Оладушки для любимой мамочки» с. 334
Задачи. Вызвать эмоциональный отклик, воспитывать доброжелательное отношение к близким людям, проявлять о них заботу. Самостоятельно использовать полученные ранее навыки в лепке, уметь ритмично раскатывать комок, расплющивать его в ладонях.
| Познание
- рассматривание светильников, уточнение представления об устройстве и назначении этого вида электроприборов
- рассматривание лоскутков ткани и рисование узоров для тканей
Коммуникация
- составление рассказа «У меня самый красивый светильник»
- с/игра «Отгадай по описанию»
- н/игра «Собери светильник»
Физич культура
- подвиж игра «День-ночь»
| Рисование по инициативе детей, раскраски.
Рассматривание фотоальбома «Светильники»
С./ролевая игра «Дом»
| Консультация: «Игры и игрушки для детей старшегодошвозр»
|
| Лепка
Тема: «Котятки играют в прятки» с. 351
Задачи. Продолжать развивать сюжетно-игровой замысел, обогащать содержание лепки вокруг панорамы «Кошкин дом». Лепить из комочков пластилина фигурки котят; способом прищипывания передавать их характерные признаки (ушки, хвостик, лапки).
| Познание
- рассматривание иллюстраций с изображением народной куклы «пеленашки» или «балабешки»
- беседа с детьми о народных умельцах, из чего делали раньше кукол
Коммуникация
- составление мини-рассказа описания о такой кукле (по картинке)
- словес игра «Назови ласково»
Наст/игра «Наряди куклу»
Художественная литер
- чтение стих М.Ю. Лермонтов «Казачья колыбельная»
Физич культура
- игра – соревнование «Чья команда быстрее нарисует куклу»
Музыка
- пение колыбельных песен
| Раскраски, шаблоны, трафареты на данную тему
Рассматривание энциклопедий о народных умельцах
С/игра «Семья»
| Экскурсия в музей народного искусства.
Консультация: «Как самостоятельно изготовить куклу дома»
|
| Лепка
Тема: «Кошкин дворик» с. 369
Задачи. Способствовать обобщению представлений детей о заборчиках, скамейках, лесенках и т.п. Лепить способом раскатывания столбиков, прочно соединять их вместе. Рисовать фломастерами знакомые персонажи. Развивать сюжетно-игровой замысел, дополнять новыми образами, выполненную ранее композицию.
| Познание
- беседа с детьми о частях суток
- рассказать детям о таком явлении, как контраста в искусстве
Коммуникация
- д/игры «Темный – светлый», «Большой - маленький», «Высокий – низкий»
Художественное творчество
- экспериментирование с красками
Физическая культура
п/игра «День-ночь»
| Рисование по инициативе детей, раскраски.
Рассматривание иллюстраций, где хорошо видно темное и светлое (в рисовании, в природе, дома…)
С./ролевая игра «Дом»
| Консультация: «Рисуем графический диктант»
|
| Аппликация
Тема: «В лесу расцвел подснежник» с. 386
Задачи. Продолжать развивать сюжетно-игровой замысел, дополнять выполненную ранее композицию весеннего леса аппликацией первых цветов. Наклеивать в определенных местах (на земле, около березок силуэты подснежников. Аккуратно пользоваться клеящими карандашами.
| Познание
- беседа с детьми о часах, о разновидностях часов, о времени
- рассматр иллюстраций с изображением разных часов часов
- напомнить детям как определяется время по часам
Коммуникация
- работа с календарем (какое сегодня число, какой день недели, какой месяц, какое время года)
- слов/игра «Темный – светлый», «Счет»
- д/игра «Время. Часы»
Художественное творчество
- изготовление часов из картона
Физическая культура
п/игра «День-ночь»
| Рисование по инициативе детей, раскраски.
Рассматривание иллюстраций с изображение разных часов С./ролевая игра «Дом»
| Консультация: «Учимся определять время»
|
| Лепка
Тема: «Веселые воробушки – чив-чив-чив» с. 403
Задачи. Развивать наблюдательность в процессе ознакомления с окружающим. Воспитывать бережное отношение к живой природе. Вызвать у детей желание самостоятельно лепить фигурки птиц из частей или целого комка, развивать сюжетно-игровой замысел.
| Познание
- рассматривание разных масок или их изображений
- беседа с детьми о маскарадах, карнавалах и театральных представлениях
Коммуникация
- д/игра «Наряди куклу на маскарад»
- слов/ игра «Назови профессию»
- составление рассказа из личного опыты «Как я ходил в театр»
Худож литература
- загадки о театре
Физич культура
- игра малой подв «Театрал.подмостки» (изобр любого персонажа)
| Раскраски, шаблоны, трафареты на данную тему
Рассматривание энциклопедий и фото альбомов о театре, о маскарадах, о костюмах.
С/игра «Театр»
| Посещение детского театра с родителями
|
| Аппликация
Тема: «Дом веселого скворца» с. 417
Задачи. Воспитывать бережное отношение к птицам, проявлять о них заботу. Исполнять полученные ранее навыки по наклеиванию для создания из частей домика веселого скворца. Учить аккуратно его наклеивать в определенном месте (на стволе дерева): дорисовать фломастерами ветки.
| Познание
- рассматривание разных украшений на елку
- рассказ воспитателя о том, как украшают елочку в разных странах
Коммуникация
- д/игра «Наряди елочку»
- слов/ игра «Назови игрушки»
- составление рассказа из личного опыты «Как я украшал елку дома»
Худож творчество
- изготовление трафаретов, шаблонов из картона на данную тему
Худож литература
- загадки, стих В. Шипуновой «Пряничные человечки»
Физич культура
- п/игра «Заморожу»
| Раскраски, шаблоны, трафареты на данную тему
Рассматривание журналов и фото -альбомов об украшениях елочки
С/игра «Праздник дома»
| Памятка: «Как правильно украсить елочку»
|
| Лепка
Тема: «Птичка поет, гнездышко вьет» с. 433
Задачи. Воспитывать любовь к природе, стремление проявлять заботу о птицах. Вызвать эмоциональный отклик, желание слепить «птичий домик» (гнездышко). Использовать полученные ранее навыки в лепке полой формы, стекой изображать полоски («прутики») на ее поверхности.
| Познание
- рассматривание новогодних открыток
Чтение художественной литературы
-загадки о зиме, о новом годе
Коммуникация
-составления рассказа из личного опыта «Как я приглашал своих родителей на праздник»
Познание
- Беседы о том, для чего нужны праздничные открытки, как они выглядят, что с ними делают…
-Д/и «Собери открытку из частей»
Физическое развитие
-игры на улице (катание на санках, лыжах, с горы, по ледяным дорожкам)
| Создание условий для игр на участке зимой. В группе в актированные дни.
Рассматривание альбома «Зимние забавы»
| Консультация: «Досуг всей семьёй в зимний выходной»
|
| Лепка
Тема: «Лошадка: цок-цок-цок» с. 447
Задачи. Вызвать эмоциональный отклик, желание слепить фигурку лошадки (по типу дымковской игрушки) из целого куска, а также из шариков, украсить фигурку налепами из цветного пластилина. Развивать сюжетно-игровой замысел.
| Познание
- рассматривание кукол пальчикового театра
- беседа с детьми о видах театра (пальчиковый, настольный, теневой и т.д.)
Коммуникация
- д/игра «Собери сказку»
- слов/ игра «Угадай сказку»
- составление рассказа из личного опыты «Как я ходил в театр»
Худож литература
- загадки о театре
Физич культура
- игра малой подв «Театрал.подмостки» (изобр любого персонажа)
| Раскраски, шаблоны, трафареты на данную тему
Рассматривание энциклопедий и фото альбомов о театре, о маскарадах, о костюмах.
С/игра «Театр»
| Посещение детского театра с родителями
|
| Лепка
Тема: «Два веселых гуся» с. 463
Задачи. Развивать сюжетно-игровой замысел, вызвать эмоциональный отклик на созданный в лепке образ. Использовать умения, полученные ранее в лепке фигурки птицы из целого комка.
| Познание
- рассматривание кукол пальчикового театра
- беседа с детьми о видах театра (пальчиковый, настольный, теневой и т.д.), об устройстве сцены
Коммуникация
- д/игра «Собери сказку»
- слов/ игра «Угадай сказку»
- составление рассказа из личного опыты «Как я ходил в театр»
Худож литература
- загадки о театре
Физич культура
- игра малой подв «Театрал.подмостки» (изобр любого персонажа)
| Раскраски, шаблоны, трафареты на данную тему
Рассматривание энциклопедий и фото альбомов о театре, о маскарадах, о костюмах.
С/игра «Театр»
| Посещение детского театра с родителями
|
| Лепка
Тема: «Улитка, улитка, высунь рожки» с. 478
Задачи. Развивать сюжетно-игровой замысел. Передавать в лепке образ улитки (закручивание в виде спирали жгутика); стимулировать познавательное развитие; воспитывать отзывчивость и бережное отношение к животным.
| Познание
- рассматривание иллюстраций с изображением дворцов, замков, в т.ч. сказочных
- беседа с детьми о том, кто жил в замках и дворцах
Коммуникация
- д/игра «Собери замок из частей»
- слов/ игра «Угадай сказку»
- составление мини рассказа-описания «Опиши дворец и замок»
Худож литература
- чтение Сказки о снежной королеве
Физическое развитие
-игры на улице (катание на санках, лыжах, с горы, по ледяным дорожкам)
| Раскраски, шаблоны, трафареты на данную тему
Строительство дворцов, замков из конструктора
С/игра «Театр»
| Посещение детского театра с родителями
|
| Аппликация
Тема: «Едем на дачу» с. 220
Задачи.Развивать сюжетно-игровой замысел. Побуждать детей использовать полученные ранее умения наклеивания готовых форм; самостоятельно располагать предметы на широком пространстве листа, действуя «рядом»; дорисовывать части композиции.
| Познание
- рассматривание узора на нарисованных снежинках
- беседа с детьми о структуре снежинок, о их свойствах
Коммуникация
- д/игра «Собери снежинку»
- слов/ игра «Скажи наоборот»
Худож литература
- загадки и стихи о снеге, снежинках
Физическое развитие
-игры на улице (катание на санках, лыжах, с горы, по ледяным дорожкам)
| Раскраски, шаблоны, трафареты на данную тему
Вырезание снежинок из салфеток
| Консультация: «Что можно построить из снежков»
|
| Лепка
Тема: «Гусеница»
Задачи. Развивать сюжетно-игровой замысел. Продолжать учить детей скатывать из пластилина маленькие шарики круговыми движениями между ладоней. Учить осознанно, переключать внимание.
| Познание
- рассматривание изображении пингвинов в детских энциклопедиях
- беседа о животных Антарктиды
Коммуникация
- д/игра «Животные севера»
- составление рассказа о пингвине (по картинке)
Худож литература
- загадки и стихи о животных севера
Физическое развитие
-игры на улице (катание на санках, лыжах, с горы, по ледяным дорожкам)
| Раскраски, шаблоны, трафареты на данную тему
Изготовление пингвинов из пластилина
| Консультация: «Что почитать детям об Антарктиде»
|
| Лепка
Тема: «Цветы»
Задачи. Продолжать учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7 мм, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, размазывать надавливающим движением указательного пальца пластилин на картоне; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.
| Физическая культура
-игры-эстафеты, соревнования «Мы сильные, смелые»
Коммуникация
-составление рассказа «Отважные полярники» (по картине)
Познание
- беседа об Антарктиде
-д./игры: «Найди сходство и различие»,
«4 лишний», «Что не дорисовал художник»
-рассматривание иллюстраций к книгам, энциклопедий, фотографий о полярниках
Чтение художественной литературы
-чтение худ.литературы по теме
-загадки
-пословицы и поговорки
Художественное творчество
-рисование «Ледокол
| С./р. игра «Путешествие на Север»
Рисование по инициативе детей, раскраски, пазлы, шаблоны, трафареты.
Подвижные игры организованные по инициативе детей.
| Конкур рисунков «Ледокол с плывущими полярниками»
|
Итого нод: 36
|