№ занятия | НОД: Рисование Тема Программное содержание | Образовательная деятельность в режимных моментах (интеграция) | Самостоятельная деятельность детей (организация предметно развивающей среды) | Работа с родителями |
Рисование с. 14 Тема: "Вам, малыши, цветные карандаши" Задачи. Познакомить детей с карандашами, правилами пользования ими, способами владения карандашом: держать его в правой руке (если ребенок левша, то в левой руке), не нажимать сильно на бумагу. | 1. Беседа о летних впечатлениях 2.Подготовка выставки с семейными фотографиями на тему летнего отдыха, рассматривание фотографий и их обсуждение 3.Чтение стих Е. Трутневой «Улетает лето» | Оформление изо стола в группе: внести разнообразный материал для самостоятельной изобразительной деятельности. | Пополнить изо уголок разнообразными изобразительными материалами: восковые мелки, трафареты, акварель, карандаши. | |
Рисование с. 27 Тема: "Воздушные шарики для Мишутки" Задачи:Вызывать у детей эмоциональный отклик, желание нарисовать для Мишутки воздушные шарики; учить детей правильно держать карандаш в правой руке, не прорывать лист бумаги. | 1.Рассматривание открыток, фотографий, иллюстраций, репродукций с изображением красивых необычных цветов 2.Беседа о цветах выращенных в цветнике детского сада 3.Схематическое изображение цветка из геометрич фигур, изцвет палочек. 5.Выставка работ «Самый волшебный цветок». 6.Разучивание пальч гимнастики «Бутон». | Пополнить изо уголок природным материалом для создания альбома «Фантастические цветы» | Конкурс рисунков «Мой любимый цветок» | |
Рисование с. 41 Тема: "Кисточка шагает: топ-топ-топ" Задачи:Познакомить детей с новыми материалами (красками, кисточками). Учить правилам пользовании красками: аккуратно набирать краску на кисточку, рисовать на листе бумаги; держать кисточку в правой руке. Побуждать детей к экспериментированию с цветом, ритмично наносить мазки в разных частях листа бумаги. | 1..Рассматривание худож альбомов с репродукциями пейзажистов И. Левитана, Ф. Васильева, А. Куинджи, И. Шишкина и др. 2.Беседа о пейзажистах 3. Наст.игра «Собери картину» (пазлы) | Размещение в группе картин с красивыми пейзажами природы. Разный материал для изготовления рамочек для картин | Выставка картин написанных своими руками. | |
Рисование с. 54 Тема: «Осенние листья" Задачи:Вызывать у детей эмоциональный отклик в процессе наблюдения осенней природы. Продолжать учить рисованию красками, путем нанесения ритмичных мазков; использовать две краски, называть их цвет (красная, желтая). Располагать мазки на ветках дерева, в воздухе (падающие листья), на земле. | 1. Рассматривание цирковых животных на открытках, в календарях, альбомах и пр., знакомство с их внешнем видом. 2.Д/и: «Парные картинки» Лото «Животные», словес игра «Скажи ласково» 3. Чтение отрывка их стих В. Шипуновой «Цирк». Загадки 4. Оформление книжек – малышек с загадками о животных | Демонстрационный материал «Цирковые животные». Настольно-печат игра «Домино» (животные), трафареты «Животные». | Оформление альбома «Цирковые животные» | |
Рисование с. 67 Тема: «Дождик кап-кап-кап" Задачи:Учить детей ритмом штрихов передавать образ дождика, усиливая или ослабляя движения руки с карандашом («дождик», сильный, слабый), находить сходство штрихов с капельками дождя, дополнять рисунок изображением очертаний овальной формы («лужи»). | 1.Беседа о музеях 2.Рассматривание художественных альбомов с натюрмортами известных художников («Персики» т «Сирень» П. Крнчаловского, «Васильки» и «Одуванчики» Э. Мане, «Розы в хрустальной вазе» и «Синие сливы» И. Машкова, «Натюрморт со свечой» и «Фрукты» И. Хруцкого и т.д.) 3.Н/и «Исправь ошибку», «Собери картину». 5. Выставка рисунков «Натюрморт». | Создание в группе мини-музея с размещением в нем картин с изображением натюрмортов и известных художников. | Посещение худож музея. | |
Рисование с. 81 Тема: «Машины едут по дороге Задачи:Развивать у детей сюжетно-игровой замысел на основе впечатлений об окружающем. Осваивать пространство листа с помощью рисования широких горизонтальных линий (дороги). Уточнять название цвета красок (красная, желтая), учить детей пользоваться красками гуашь. | 1.Знакомство с искусством – рассматривание натюрмортов. 2.Наблюдение разных деревьев в природе 3. Рассматривание репродукций картин через солнцезащитные очки. 4. Рисование многоцветных натюрмортов, пейзажей 5. Выставка в группе произведений изобразительного искусства в жанре «Натюрморт» | Размещение в группе картин с красивыми пейзажами природы. Трафареты «Деревья». Демонстрационный материал «Осенний пейзаж». | Закреплять название деревьев нашего края | |
Рисование с. 94 Тема: "Яблоки для ежика" Задачи:Развивать у детей сюжетно-игровой замысел, вызывать интерес к образу, побуждать рисовать круглые формы, выбирать по желанию цвет карандаша, дополнять силуэтное изображение. | 1. Составление описательного рассказа по картине «Нарядный индюк» 2 П/и «Птички», «Солнышко и дождик» 3. Работа с моделями «Птицы» 4.Чтение художественной литературы -загадки о птичках -стихи о домашних птицах | Рассматривание альбома «Птичий двор». Рисование, лепка, аппликация по инициативе детей. | Закреплять названия домашних птиц, приемы рисования | |
Рисование с. 106 Тема: "Веселые петрушки" Задачи:Вызывать у детей интерес к рисованию красками, воспитывать доброе отношение к игровым персонажам и желание помогать им; учить детей рисовать на бумаге различных оттенков; промывать кисточку после использования красок разных цветов рисовать на всем листе мазками, полосками, кругами. | 1.Знакомство с жостовской росписью на металлических подносах. 2. Изготовление аппликаций из природного материала по мотивам жостовской росписи). 3. Н/игра «Собери картинку» 4. Оформление книжек – малышек «Народно – прикладное искусство» (элементы росписи) | Демонстрационный материал «Жостовская роспись». Декортивное рисование по мотивам жостовской росписи в оформлении кукольной одежды, на книжных закладках. | Выставка рисунков «Посуда из Жостово» | |
Рисование с. 120 Тема: "Кто живет в осеннем лесу?" Задачи:Знакомить детей с изменениями в окружающей природе, обитателями леса. Рисовать красками опавшие листья, серые тучи на небе, дождик, следы зверей на земле. | 1. Чтение р.н.с. «Иван царевич и Серый волк» 2.Рассматривание книг с иллюстрациями И. Билибина к сказкам «Иван царевич и Серый волк», «Царевна – лягушка», «Перышко Финиста – Ясна Сокола» 3. Конструирование образов животных из деталей конструктора, мозаики. 4Д/упражнение «Дорисуй изображение», «Чей силуэт». | Оформление книжек - малышек «Русские народные сказки» (наклеивание вырезанных картинок, рисование) | Конкурс рисунков «Мой любимый сказочный персонаж» | |
Рисование с. 134 Тема: "Украсим платье куклы Кати" Задачи:Развивать у детей интерес к рисованию элементов узора из мазков, линий, пятен. Учить самостоятельно располагать их на всей поверхности листа. Учить рисованию с использованием разных красок: промывать кисть после использования одного цвета краски, осушать ее о салфетку и окунать в другую краску. | 1. Беседа о типографии 2. Рисование способом «монотипия» и «кляксография» 3. Н\и «Собери картинку» 4. Рассматривание рисунков которые выполнены в стиле «Чудесные кляксы» | Изготовление обложки для книжки -самоделки | Выставка книжек-самоделок | |
Рисование с. 148 Тема: "Коврик для кукол" Задачи:Развивать у детей интерес к украшению поверхности листа цветными полосками, умение самостоятельно выбирать цвет краски, промывать кисточку, аккуратно проводить горизонтальные линии, вызывать эмоциональный отклик у детей. | 1. Рассматривание рисунков которые выполнены в стиле «Чудесные кляксы» 2. Д/игры на развитие восприятия цвета, формы и композиции «Что бывает такого цвета?», «Одинаковые- разные». 3. Подготовка композиционной основы «Дом и фантазийный дым». | Выставка фантазийных картин «Фокусник – дым» | Выставка рисунков «Мой фокус» | |
Рисование с. 159 Тема: "Котята играют клубочками" Задачи:Развивать сюжетно-игровой замысел, учить рисовать в определенных частях листа, использовать разные цвета карандашей, выбирать их по своему желанию, рисовать замкнутую форму в виде спирали. | 1.Наблюдения за вечерними окнами детского сада 2.Беседа «Можно ли увидеть свет в окошке?» 3.Рисование красивых штор с помощью разных изо средств 4.Стихи, загадки про дом, про окошко, про свет 5.П\игра «День – ночь» | Сотворчество на тему «Вечерний свет в окошках» (аппликация, рисование разными изо средствами) | Вечерняя прогулка с родителями (по дороге из детского сада) и наблюдение за вечерними домами с освещенными окошками. | |
Рисование с. 175 Тема: "Снег, снег кружится" Задачи:Вызвать у детей интерес к изменениям в природе в зимнее время года, желание рисовать вместе с воспитателем. Учить ориентироваться на бумаге, ритмично располагать мазки («снежинки») внизу листа («на земле»), в середине («на деревьях, домах») по всему листу | 1.Чтение стих Г. Лагздынь «Сонная сказка» 2. Беседа с детьми о том, что может приключиться в сказочном сне. 3. Составление рассказов из личного опыта «Мой сон» 4. С/и «Когда это бывает», «Скажи наоборот» 5. Слушание песни из передачи «Спокойной ночи, малыши» | С\р игра «Дом», «Детский сад» Рисование своих снов, используя различные худож материалы (фломастеры, краски, ручки, маркеры и т.д.) | Выставка детских работ «Сказочный сон» | |
Рисование с. 189 Тема: "Веселый цирк" Задачи:Развивать воображение, предоставлять возможность самостоятельного выбора цвета красок; располагать пятна, мазки по всему листу. Учить аккуратно пользоваться красками, промывать лист. | 1.Составление рассказов из личного опыта «Новогодний праздник» 2.Игровая ситуация (куклы собрались на праздник, на чем же они поедут?), рассказы детей 3.д./упражнение «Опиши ёлку» Познание 4. Беседа о празднике «Новый год» 5. Физическое развитие -п./и «Собери шишки» 6.Чтение художественной литературы -В.Шипунова «Новогодний стих», Р.Кудашева «Ёлка», Г. Лагздынь «Новогодняя хороводная» | Рисование, лепка по инициативе детей. Раскраски. Рассматривание картинок, книг по теме «Праздник новый год», С/ролевая игра «Праздник». Д./и «Кому, что нужно», лото «Игрушки», «Одень куклу к празднику» Изготовление элементов праздничных и театральных костюмов, театральных масок | Выставка ёлочных игрушек. Праздник «Новогодняя сказка». | |
Рисование с. 203 Тема: "Матрешки идут на праздник" Задачи:Вызвать у детей желание украшать яркими мазками цветной фон, ритмично располагать их по всей поверхности листа. Промывать и осушать кисточку о салфетку, аккуратно пользоваться красками гуашь разных цветов. | 1.Рассматривание предметов декоративно-прикладного искусства гжельских мастеров 2. Н/игра «Собери картинку» 3. Оформление книжек – малышек «Народно – прикладное искусство» (элементы росписи) 4. Размещение на «Полочке красоты» изделий Гжельских мастеров – чашка с блюдцем, подковка. 5.Настольно-печатная игра «Народные промыслы». | Демонстрационный материал «Гжель». Оформление шаблона тарелка - по мотивам гжельской росписи | Выставка рисунков «Посуда из Жостово» Пополнить музей в группе изделиями «Гжельских мастеров» | |
Рисование с. 217 Тема: "Новогодняя елка" Задачи:Вызвать у детей радостное настроение от Праздника елки. Рисовать красками гуашь разных цветов на ветках елки, ритмично располагать мазки – «огоньки» | 1. Ознакомление детей с процессом изготовления голов для театральных кукол в технике папье-маше, и их грунтовка. 2.Знакомство с процессом изготовления костюмов для пальчикового театра 3.Рисование «Сказочные персонажи». 4.Д\и «Собери сказку». | Рассматривание детских журналов, книг, энциклопедий «Театр»; Раскраски, трафареты, пазлы о театре и сказочных персонажах | Изготовление театрал голов на надувном шаре. | |
Аппликация и рисование с. 230 Тема: "В зимнем лесу" Задачи: Развивать сюжетно-игровой замысел; учить способам обрывания, сминания бумаги и наклеивания силуэтов; уметь самостоятельно располагать их на бумаге; рисовать красками мазки, очертания форм. Развивать мелкую моторику, координацию движения рук. | 1.Рассматривание кружевных изделий (салфеток, воротничков, платочков, занавесок, деталей костюмов и пр.) 2.Чтение стих И. Бунина «На окне, серебряном от инея» 3. Беседа с детьми о мастерицах – кружевницах, рассматривание фото, иллюстраций о «Вологодских кружевах» 4. Н\и «Собери картинку» 5. Наблюдение за узорами на окне, которые рисует Мороз. | Размещение на «Полочке красоты» изделий Вологодских мастеров – салфетки, платочки; а так же журналы, энциклопедии, открытки Рисование «морозных» узоров на окне (окно – белый лист А-4) | Выставка рисунков «Узор на моем окне» | |
Рисование с. 244 Тема: "Шарики - лошарики" Задачи: Развивать воображение, умение самостоятельно из кругов создавать различные знакомые образы; развивать сюжетно – игровой замысел. Учить детей приемам рисования фломастерами (не нажимать сильно на бумагу, аккуратно пользоваться материалом). | 1. Знакомство с природным явлением «полярное сияние» 2. Рассматривание рисунков, фотографий с изображением «полярного сияния», сравнение его с радугой 3.Загадки, стихи об этом природном явлении 4.Составление рассказа по картине «Как девочка оказалась на северном полюсе» (по сказке «Цветик – семицветик») | Пополнить уголок природы иллюстрациями, детскими энциклопедиями о «полярном сиянии» и о др. природных явлениях | Понаблюдать за ночным небом, как сверкают звезды. Конкурс рисунков «Как я путешествовал на северный полюс» | |
Рисование с. 259 Тема: "Петушок – Золотой гребешок" Задачи: Воспитывать у детей доброжелательное отношение к персонажу; развивать самостоятельность, активность в поисках способов изображения, овладевать простыми приемами рисования кистью и красками разных цветов. | 1.Рассматривание попугаев в уголке природы и детских научно-популярных энциклопедиях. 2. Беседа с детьми о внешнем виде и образе жизни попугаев. 3. Составление рассказа-описания по картине «Попугай Кеша» 4. Н/игра «Сложи картинку» 5.Скороговорка про попугая | Трафареты, шаблоны, раскраски о птицах Пополнение уголка природы детскими энциклопедиями, иллюстрациями на данную тему | Экскурсия в уголок природы ЦДТ Конкурс рисунков «Попугай Кеша» (персонаж мультфильма) | |
Рисование с. 273 Тема: "Дорисуй картинки для Маши и Маринки" Задачи: Воспитывать доброжелательное отношение к животным. Вызывать у детей интерес к процессу завершения композиции рисунка, учить самостоятельно дорисовывать фигурки животных фломастерами, выбирать цвета; развивать воображение, сюжетно-игровой замысел. | 1. Знакомство с подводным миром 2. Просмотр иллюстраций к сказке Х.К. Андерсена «Русалочка» и др сказочных иллюстраций на морскую тему 3. Н\и «Собери сказку» 4. Чтение сказки «Русалочка». 5. п/и «Море волнуется» | Дидактическая игра «Четвертый - лишний», Придумывание загадок – описаний по теме. Игра «Да- нет». | Выставка поделок «Русалочки танцуют» (из пластилина или соленого теста) | |
Рисование с. 287 Тема: "Коврик для кошечки и собачки" Задачи: Учить самостоятельно, выбирать готовые формы («коврика»), цвета фломастеров. Рисовать линии, точки, круги, цветы, листья, закрашивать частично поверхность листа. Продолжать развитие сюжетно – игрового замысла, воспитание у детей доброжелательного отношения к животным, заботы о них | 1. Рассматривание репродукций картин известных художников (В.А. Серова, И.Е. Репина, И.Н. Крамского и др) 2. Беседа с детьми о портретах. Кто такие художники – портретисты. Почему рисунок называется портретом…. 3. Чтение отрывка из стих А. Усачева «Паповоз». Загадки о папе 4. Экспериментирование с цветом гуашевых красок для получения телесного цвета | Изготовление рамочки для портрета Словес игра «Мой папа….» (слова-прилагательные) С\р игра «Семья» | Изготовление мини-альбома «Мой папа – самый лучший» | |
Рисование с. 301 Тема: "Праздничный салют" Задачи: Вызвать у детей эмоциональный отклик, интерес к общественным событиям – салюту в честь праздника Дня защитника Отечества. Учить самостоятельно, дорисовывать композицию, ритмично располагать в определенных местах яркие огни салюта; использовать разные цвета красок. Уметь промывать кисточку при смене цвета краски. | 1. Продолжить знакомство с портретом как жанром живописи. Рассматривание репродукций картин известных художников (В.А. Серова, И.Е. Репина, И.Н. Крамского и др) 2. Беседа «Как мы провели с мамой выходной день» 3.Чтение стихов о маме 4. Рассматривание семейных фотографий, принесенных в группу 5. Рассматривание своего портрета в зеркале и составление словесных портретов мам 6. Экспериментирование с цветом гуашевых красок для получения телесного цвета 7. Пение песен о маме | Изготовление рамки для портрета Словес игра «Моя мама….» (слова-прилагательные) С\р игра «Семья» | Изготовление мини-альбома «Я люблю свою маму» | |
Лепка и бумажная пластика с. 316 Тема: "Кормушка для птиц" Задачи: Воспитывать у детей заботливое отношение к зимующим птицам, живущим в городе рядом с человеком. Использовать умение работать с бумагой (приемы наклеивания, обрывания); дополнять композицию макета кормушки лепкой. | 1. Беседа с детьми о том, что значит рисунок с натуры. 2. Рассматривание комнатных цветов в группе 3. Составление рассказа-описания о комнатном цветке 4. Пальчик гимнастика «Бутон» 5. Н/игра «Собери букет» | Изготовление открыток с изображением комнатных цветов Пополнить уголок природы детскими энциклопедиями, журналами о цветах | Коллаж: «Наши комнатные цветы» | |
Рисование с. 329 Тема: "Цветы для мамочки" Задачи: Воспитывать у детей доброжелательное отношение к близким, родным людям. Вызвать эмоциональный отклик, желание сделать подарок любимой маме. Учить самостоятельно рисовать красками, используя разные цвета, заполнять лист мазками, пятнами, ориентируясь на опорные линии. | 1. Наблюдение за облаками на прогулке (на что они похожи, как движутся и т.п.) 2.Чтение стих И.А. Бунина «Облако» 3. Д\и «Живая – неживая природа» 4. Игра с мячом «Живое-неживое» 5. Слушание песенки про облака (из мультфильма) 6. Работа с моделью «Неживая природа» | Картинки, фото о неживой природе Раскраски, трафареты | Конкурс рисунков «Облака – белокрылые лошадки» | |
Рисование с. 344 Тема: "Кошкин дом" Задачи: Развивать сюжетно – игровой замысел, дополнять аппликативные формы рисованием элементарных узоров. Вызвать интерес к сюжетной композиции, желание действовать в сотворчестве с воспитателем. | 1.Рассматривание изображений пустыни и верблюдов на фотографиях, открытках, настенных календарях, в энциклопедиях для детей. 2. Знакомство с шаблоном и трафаретом как техническими средствами для создания силуэтных изображений 3. Стих С.Я. Маршак «Желтая страница» 4. Беседа с детьми о кораблях пустыни - верблюдах. 5. Изготовление «огромного каравана верблюдов» всей группой для выставки | Демонстрационный материал «Животные пустыни», Настольно-печатная игра «Зоологическое лото» | Конкурс рисунков «Животные пустыни» | |
Рисование с. 364 Тема: "Рисунки для друзей" Задачи: Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим людям, проявлять о них заботу. Вызвать у детей желание помогать своим друзьям. Развивать замысел, умение самостоятельно изображать в рисунке предметы, использовать разные цвета красок. | 1.Рассматривание городецких игрушек и предметов быта городецких мастеров (или их изображений) 2. Н/игра «Собери картинку» 3. Оформление книжек – малышек «Народно – прикладное искусство» (элементы росписи) 4. Размещение на «Полочке красоты» изделий Городецких мастеров – конь-птица 5.Настольно-печатная игра «Народные промыслы». 6. Чтение. Сказ А. Рогова «Конь копытом бьет» | Демонстрационный материал «Городецкая роспись». Оформление шаблона тарелка - по мотивам городецкой росписи | Выставка рисунков «Городецкие игрушки» Пополнить музей в группе изделиями «Городецких мастеров» | |
Рисование с. 381 Тема: "Весна пришла" Задачи: Вызвать у детей эмоциональный отклик, желание наблюдать за происходящими в природе изменениями. Вызвать у них интерес к сотворчеству с воспитателем при создании коллективной композиции на листе большого формата, располагать детали рисунка вверху, внизу. Аккуратно пользоваться красками и фломастерами. | 1. Рассматривание иллюстраций, детских энциклопедий о первобытных людях 2. Рассказ о жизни первобытных людей 3. Рисование природы, пещеры, древних людей | Пополнить книж уголок детскими энциклопедиями о жизни первобытных людей. | Выставка поделок «Орудия труда первобытных людей» (из пластилина) | |
Рисование с. 399 Тема: "Звенит капель" Задачи: Вызвать эмоциональный отклик на изменения в природе, желание передать образы весенней капели, сосулек; самостоятельно рисовать ритмом мазков, линий. Развивать воображение, сюжетно-игровой замысел. Учить аккуратно пользоваться краской. | 1. Беседа о космосе, далеких мирах и неизвестных планетах 2. Рассматривание иллюстраций или коллажа на тему «В далеком космосе» 3. Составление фантазийных рассказов «Есть ли жизнь на неизвестной планете?» 4. Д/игра «Космос и планеты» 5. Загадки о космосе, планетах 6. П\игра «Быстрые ракеты» | Пополнение уголка природы детскими энциклопедиями о космосе о планетах Рисование «Пришельцы из космоса» | Изготовление мини-энциклопедии о планетах | |
Рисование с. 412 Тема: "Солнышко - ведрышко" Задачи: Вызывать эмоциональный отклик при восприятии окружающей природы. Учить передавать изобразительными средствами – цветовым пятном, линиями красного, желтого и оранжевого цветов (лучами) – образ солнца. Учить располагать изображение посредине листа («в окошке»). | 1. Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства» 2. Рисование игрушек с натуры по выбору 3. Загадки об игрушках 4. Составление рассказа - описания о любимой игрушке (по модели) 5. Словес игра «Скажи ласково» | Раскраски, трафареты, шаблоны на тему «Игрушки» С\р игра «Магазин игрушек» | Изготовление раскраски о игрушках. (пустые шаблоны) | |
Рисование с. 428 Тема: "Травка зеленеет" Задачи: Вызывать у детей эмоциональный отклик в процессе изображения окружающих явлений. Желание передать образ весенней природы (травку, яркое солнце) доступными детям изобразительными средствами (ритмом мазков, линий). Располагать изображение вверху листа («в небе») и внизу («на земле»). | 1. Рассматривание фотографий или рисунков греческих сосудов. 2. Изготовление силуэтов греческой посуды – амфор, ваз, кубков, кувшинов. 3. Н\и «Склей вазу» | Оформление греческого мини-музея (скульптуры спортсменов, вазы) | Изготовление греческой вазы из глины или соленого теста. | |
Рисование с. 443 Тема: "Вырос наш зеленый лук" Задачи: Вызывать у детей интерес к результатам своего труда по выращиванию зеленого лука, желание его нарисовать красками. Учить самостоятельно, располагать изображение в определенной части листа («в ящичках»); аккуратно пользоваться красками. | 1. Рассматривание репродукций, художественных открыток, иллюстраций в книгах, настенных календарей. 2. Чтение рассказа «Окно» из цикла рассказов Д. Габе «Моя семья» 3. Беседа с детьми о том, что можно увидеть в окно. 4. Пальч гимн «Дом» 5. Загадки про дом, про окно… 6. Н/игра «Выложи из кубиков слово» | С\р игра «Дом» Раскраски, трафареты, шаблоны Изготовление красивых рам для окошек | Выставка рисунков «Мир в окошках», «Наш дом» | |
Рисование с. 459 Тема: "Посадим деревца" Задачи: Воспитывать бережное отношение к окружающей природе. Учить изображать деревце (ствол, ветки, первые листочки). Развивать сюжетно-игровой замысел. | 1. Рассматривание изображений салюта в книжках и на поздравительных открытках 2. Беседа о ветеранах войны, необходимости заботливого отношения к ним. 3. Чтение рассказов военной тематики 4. Составление коллекции поздравительных открыток | Пополнить патр. уголок иллюстрациями и альбомами о ветеранах. Рисование звезды | Выставка поделок «Военная техника» | |
Рисование с. 474 Тема: "Одуванчики – цветы, словно солнышко желты" Задачи: Воспитывать у детей интерес к окружающему, бережное отношение к природе. Учить их изображать цветы на большом пространстве листа; навыкам рисования «рядом». Создавать условия для использования полученных ранее умений. | 1. Беседа о разных явлениях природы, в т.ч., таких, как буря, ураган, гроза, наводнение. 2. Знакомство с правилами безопасного поведения в такую погоду или при таких явлениях природы. 3. Рассматривание репродукций картин, художественных открыток («Девятый вал» К. Айвазовского, «После дождя» и «Мокрый луг» В. Васильева и т.д.). 4. Чтение отрывка из стих «Весенняя гроза» Ф Тютчев 5. Д\и «Живая – неживая природа» | Раскраски, детские энциклопедии о разных явлениях природы С\р игра «Детский сад. Идем на прогулку» | Выставка рисунков «Весенняя гроза» Памятка: «Осторожно, гроза! Как вести себя при разных явлениях в природе (гроза, ураган, наводнение)». | |
Рисование с. 488 Тема: "Божья коровка, черная головка" Задачи: Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать сюжетно-игровой замысел. Учить самостоятельно завершить выполненную ранее композицию «Травка зеленеет»; изображать жучков, используя красную и черную краску. | 1.Подвижные игры разученные за год 2. Рассказывание из личного опыта детей «Весна», «Лето» 3.Словесная игра: «Назови ласково» 4.Беседа о смене времен года, о лете -д./игры: «Времена года», «Найди сходство и различие», «4 лишний», «Что не дорисовал художник» 5.Рассматривание иллюстраций, открыток по теме 6. Чтение худ.литературы по теме -разучивание стихов -загадки -пословицы и поговорки | Рассматривание альбома «Весна», «Лето», «Насекомые» Рисование, аппликация по инициативе детей. Д./игры: «Времена года», «Найди сходство и различие», «4 лишний», «Что не дорисовал художник» | Консультация: «Солнце-друг или враг?» | |
Рисование Тема: "Пчелка" Задачи: Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать сюжетно-игровой замысел. Учить самостоятельно завершить выполненную ранее композицию «Травка зеленеет»; изображать жучков, используя желтую и черную краску. | 1. Беседы о разных видах спорта 2. Рассматривание схем-моделей с изображениями ОВД 3подвижные игры, эстафеты | Рассматривание альбома «Спорт»; Работа в физкультурном уголке, игры с нетрадиционным оборудованием. | Консультация: «Спорт и дети» | |
Рисование Тема: "Цветочная поляна" (рисование ватными палочками) Задачи: Продолжать учить детей рисовать красками, используя ватные палочки; закреплять знания цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию. | 1. Рассматривание книги «Лепим цирк» (технологические карты). 2. Беседа «Кто работает в цирке?» 3. Д/ игры «Чей хвост? Чья голова?». 4. С/р игра «Зоопарк». 5. Пальчиковая гимнастика «Где обедал, воробей?» | Настольно-печатная игра «Кто где живет». Рассматривание картин из серии «Животные жарких стран». | Закреплять умение классифицировать животных. | |
Итого нод: 36 |