Часть. Самостоятельная творческая деятельность
Мы с вами узнали какие бывают мосты, а сейчас предлагаю стать строителями.
Я предлагаю вам разбиться на группы, договориться между собой, какой мост будете строить. Необходимо построить мосты через реку, чтобы спасти Мальвину (фарфоровая кукла).
В-ль: Чтобы построить мост, строителям нужна схема или план, я предлагаю вам схемы.Рассмотрите и расскажите о своей постройке, сколько деталей и каких?
Дети рассматривают схемы, называют, какой материал им понадобится, в какой последовательности они будут выполнять постройку, обговаривают в группе, кто, что будет строить.
В-ель: А теперь подберите строительный материал к этой схеме и начинайте постройку.
В ходе строительства воспитатель оказывает помощь, советует, наблюдает за деятельностью детей (их взаимодействие в совместном строительстве, как договариваются, распределяют функции).
В-ль – Прежде чем начать строить мост, Буратино, послушай, что необходимо знать. Тебе сейчас ребята расскажут. Расскажем Буратино?
|
|
Дети – Да!
Воспитатель – Какие бывают мосты по назначению?
Дети – Мосты бывают пешеходные, автомобильные, мосты по которым едут машины и идут пешеходы.
Воспитатель – Назовите части моста.
Дети – Опоры, перекрытия, спуски.
Воспитатель – Какая самая главная часть?
Дети – Самая главная часть у моста – опоры.
Воспитатель – Почему?
Дети – От опор зависит, какой будет мост: высокий или низкий, широкий или узкий.
Воспитатель – А еще опоры должны быть очень прочными, ведь они должны удерживать всю конструкцию моста, людей и транспорт, который по нему передвигается. Поэтому из каких деталей лучше строить опоры?
Дети – Строить опоры лучше из брусков, больших цилиндров.
Воспитатель – Правильно, это должны быть устойчивые детали. У пешеходных мостов какие могут быть спуски?
Дети – Ступеньки.
Воспитатель – Молодцы, ребята. А еще, Буратино, у мостов обязательно бывают перила, а если это пешеходный и автомобильный мост – бордюры, которые разделяют проезжую часть и пешеходную. Да, ребята?
Буратино – Ой, ребята, кажется, я запутался!
Воспитатель – Не переживай, мы тебе сейчас сделаем модель моста, чтобы ты лучше понял и запомнил.
Дети – Да!
Двое детей моделируют пешеходный мост со ступеньками и автомобильный мост.
Воспитатель – Покажите опоры… перекрытия… спуски. С чего начнем строить мост? Запомнил?
Буратино- Запомнил. Спасибо! Теперь я точно не забуду!
Воспитатель – Что-то мы, ребята, засиделись с вами. Вставайте в круг сделаем зарядку.
Физкультминутка
Закрываем мы глаза, вот какие чудеса. | (Закрываем оба глаза) |
Наши тело отдыхает, упражнение выполняет. | (Продолжаем стоять с закрытыми глазами) |
А теперь глаза откроем, через ресьсы мост построим. | (Открываем глаза, руками рисуем мост) |
Нарисуем на мосту мы большую букву У. | (Указательным пальцем рисуем букву У) |
Руки поднимем высоко, и опустим вниз легко. | (Руки поднимаем вверх, опускаем вниз) |
Вправо, влево повернем. | (Повороты туловища вправо- влево, руки на поясе) |
Мостик строить вновь начнем. |
|
|
Дети строят мосты.
-Виолетта, прочти стихотворение
«Это куколка моя
по мосту шагает,
Всем прохожим она
Дорогу найти помогает»
- Денис, прочти стихотворение:
«Красная машина по дороге мчится,
Ей на место поскорей надо появиться.
Там огня необходимо погасить лавину,
Все зовут пожарной красную машину.»
А теперь надо показать Буратино, как надо пользоваться мостами. Для этого у нас есть отдельный стол, где находятся машины для автомобильных мостов и новые жители, которые будут ходить по пешеходному мосту. А вы им покажите.
Дети размещают фигурки жителей острова и машины.
Вы молодцы, справились с заданием. Буратино и Жители острова вам благодарны.
Воспитатель – Буратино, ты запомнил, как надо строить мосты?
Буратино – Да, спасибо вам, ребята, теперь я точно все запомнил, но чертежи я заберу с собой! А теперь мне надо бежать, меня заждалась Мальвина! До свидания!
Воспитатель – Я тебя провожу, Буратино, а вы, ребята, следуйте за нами, Берите машины, жителей Острова и пойдемте играть. Молодцы, ребята, вы сегодня хорошо потрудились и помогли Буратино.
Вот вы и стали мостостроителями. Понравилось вам строить разные мосты?
А теперь поиграем все вместе.
4 часть. Итог совместной деятельности
Рефлексия:
Воспитатель: У моста есть опоры, чтоб стоять (показывает),
Есть пролёты, чтоб держать (показывает),
Есть решётки, чтобы в воду
Не свалиться пешеходу (показывает).