Требования к портфолио

Тип портфолио – смешанный

Состав портфолио, являющийся обязательным.

  1. Отчет обучающегося (приложение 1).
  2. Характеристика (приложение 2).
  3. Цифровой отчет обучающегося (приложение 3).
  4. Аттестационный лист по учебной практике (приложение 4).
  5. Аттестационный лист по производственной практике (приложение 5).
  6. Карта наблюдения за пациентом медицинской сестры по уходу (приложение 6).

Состав портфолио, являющийся дополнительным.

  1. Раздел «Достижения и НИРС и УИРС»:

· Исследовательские работы и рефераты.

· Курсовые работы и проекты (возможно в электронном виде).

· Техническое творчество: модели, макеты, приборы (краткое описание конкретной работы).

· Ксерокопии статей или печатные издания со статьями студента, тезисы докладов на конференциях, семинарах и т.д., все имеющиеся у студента сертифицированные документы, подтверждающие индивидуальные достижения в различных видах деятельности.

  1. Раздел «Дополнительные личные достижения»: внутри колледжа, муниципальный, областной, региональный, федеральный.

 

  1. Раздел «Самооценка развития профессионально-личностных качеств»: Эссе «Как я вижу себя в профессии».

 

4. Раздел «Методическая копилка». Материалы методического характера: приказы, выписки из СанПиН, СП и другая нормативно-правовая документация.

Требования к структуре и оформлению:

1. Портфолио студента оформляется в папке – накопителе с файлами.

2. Основными принципами составления портфолио является системность, полнота, конкретность предоставляемых сведений; объективность информации, презентабельность.

3. Студент имеет право (по своему усмотрению) включать в портфолио дополнительные разделы, материалы, элементы оформления, отражающие его индивидуальность.

4. В портфолио могут быть помещены иллюстративные фотоматериалы (не более 15 фотографий), отражающие производственную деятельность студента.

5. Папка и находящиеся в ней материалы должны иметь эстетический вид, каждый документ датируется.

6. Портфолио предъявляется на бумажном и электронном носителях. Листы должны иметь сквозную нумерацию.

7. Титульный лист оформляется по образцу:

 

Департамент охраны здоровья населения Кемеровской области Новокузнецкий филиал государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Кемеровский областной медицинский колледж» ПОРТФОЛИО студента (студентки) _____________________ (Ф.И.О.) Группа ____________________   ПМ. 04 Выполнение работ по должности «Младшая медицинская сестра по уходу за больными»   Новокузнецк, 20___ – 20___ учебный год

 

Общие компетенции, для проверки которых используется портфолио:

ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 8, ОК 9, ОК 11.

Критерии оценки портфолио (по С.Дж. Пейп, М. Чошанов)

 

Уровни Содержание
Самый высокий уровень   - всесторонность в отражении всех категорий материалов и высокий уровнем по всем критериям оценки; - содержание портфолио свидетельствует о больших приложенных усилиях и очевидном прогрессе учащегося, высоком уровне самооценки, творческом отношении к предмету; - в содержании и оформлении портфолио ярко проявляются оригинальность и творчество.
Высокий уровень   - полностью представлены материалы обязательной категории, но могут отсутствовать некоторые элементы из остальных категорий; - недостаточно выражена оригинальность и творчество в содержании; - отсутствует творчество в оформлении.
Средний уровень   - полностью представлена обязательная категория, по которой можно судить об уровне сформированности отраженных в стандарте или учебной программе знаний и умений; - могут отсутствовать материалы из остальных категорий и творчество в оформлении.
    - трудно сформировать представление о процессе работы и достижениях учащегося; - в нем представлены отрывочные сведения из различных категорий; - отдельные незаконченные работы и т. д.; - невозможно определить прогресс в обучении и уровень сформированности качеств.

 

Оценка портфолио:

Коды проверяемых компетенций Показатели оценки результата Оценка (да/нет)
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. Правильность понимания социальной значимости профессии медсестры  
ОК. 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. Обоснованность применения методов и способов решения профессиональных задач.    
ОК.3. Анализировать рабочую ситуацию, Осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей деятельности. Адекватность принятия решения в стандартных и не стандартных ситуациях.    
ОК. 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. Поиска и использования информации для эффективного выполнения профессиональных задач и личного развития  
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. Корректность использования программного обеспечения текстовые редакторы, электронные таблицы и слайд- презентации в профессиональной и учебной деятельности.  
ОК 08. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации Способность организовывать самостоятельную работу при изучении ПМ; Самостоятельное осуществление выбора тематики реферативных сообщений; самостоятельная подготовка докладов для выступления  
ОК 9. Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности. - Способность к пониманию и применению инноваций в области сестринского дела; адаптивность к смене рода деятельности  
ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку. Готовность соблюдения правил и норм поведения в обществе и бережного отношения к природе  

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: