1. Оцениваем индекс технического качества Ι кач. сопоставляемых автомобилей, исходя из указанных весовых показателей качества β i (табл.1) и 10-ти балльной шкалы оценок. Оценки выставляются экспертным путем.
2. Рассчитываем эксплуатационные показатели для обоих автомобилей по формуле З эксп. = З топл. + З аморт. + Зрто
3. Определяется структура эксплуатационных затрат и строится круговая диаграмма по этим данным. За 100% принимается вся сумма годовых эксплуатационных затрат.
4. Рассчитывается цена потребления Ц потр. по формуле (3), исходя из предположения, что годовые эксплуатационные затраты не будут изменяться по годам плановой эксплуатации. В этом случае целесообразно применить метод равных платежей, т.е. метод аннуитетов при расчете дисконтированных величин.
Тогда Ц потр. = (Ц пок. + З транс. + З монт.) + З экспл. год. х ∑ К диск.t
Все предпродажные расходы, а именно – транспортные, страховые монтажные, принимаются на уровне 10% от цены продажи.
5. Определяется индекс цен потребления Ι потр. по формуле (2)
|
|
6. Определяем коэффициент конкурентоспособности КС по формуле (1).
Анализ полученных результатов
Для проведения качественного анализа полученных результатов необходимо свести все расчеты в таблицу по предлагаемой форме (таблица 2) и сопоставить значения взвешенных оценок по отдельным техническим и экономическим показателям. После этого сделать окончательный вывод об уровне конкурентоспособности объектов и причинах такой ситуации.
Табл. 2 Анализ результатов
Показатель | Сопоставляемые объекты | Разница | |
Renaut | Ford | ||
В взв.∑, в том числе: - В i взв.(пофакторно) | |||
Ι кач. | |||
Ц потр., в том числе: · З перв. · З экспл.год. | |||
Основные составляющие З экспл.год. · З топл. · З аморт. · З рто | |||
Ι потр | |||
КС |
В качестве иллюстрации нужно построить столбиковую диаграмму индексов конкурентоспособности по сравниваемым объектам и сделать вывод об относительной конкурентоспособности изделий.