Анализ динамики рынков сбыта продукции

Показатель Внутренний рынок Экспорт
годы годы
хх1 хх2 хх3 хх1 хх2 хх3
V реализации, шт            
Цена за ед. продукции, руб. 3,4 4,4 5,8 3,7 5,2 6,5
Себестоимость единицы продукции, руб. 2,8 3,6 4,6 3,2 4,2 5,0
Прибыль            
Рентабельность, % 17,6 18,2 20,7 13,5 19,2 23,1

 

Решение: В= V*Ц В = 7000*3,4=23800

П = V (Ц-С/С) П = 7000(3,4-2,8) = 4200

R= (П / В)* 100 % R = (4200 / 23800) *100 % = 17,6 %.

 

По результатам анализа выделяют:

 

  1. «Звезды» -товар, который приносит основную прибыль и способствует экономическому росту.
  2. «Дойные коровы» - эти товары переживают период зрелости и не в значительной степени способствуют экономическому росту. Они не нуждаются в инвестициях, приносят прибыль, которая финансируется.
  3. «Трудные дети» - Товар, нуждающийся в рекламе и продвижении. Пока прибыль не приносит, но в будущем может стать звездой.
  4. «Мертвый груз» (неудачники) – Нежизнеспособный товар и мы не можем его реализовать.

 

___________________________________________________________________________________

 

 

5.

 

Важными показателями деятельности предприятия является качество продукции, от его зависит получение выгодных контрактов, обеспечение конкурентоспособности.

 

Задачи анализа:

  1. Оценка качества выпускаемой продукции;
  2. Выявление причин снижения качества;
  3. Установление влияния изменения качества на объем выпуска.

 

Качество – величина не постоянная, она зависит от:

  1. Уровня применяемой техники и технологии;
  2. Уровня квалификации;
  3. Дисциплины.

 

Показатели качества:

 

 

I. Обобщающие показатели, характеризующие качество продукции:

  1. Объем и удельный вес сертифицированной продукции в общем объеме выпуска продукции;
  2. Удельный вес новой продукции в общем ее выпуске;
  3. Удельный вес продукции высшей категории качества;
  4. Средний коэффициент сортности;
  5. Удельный вес экспортируемой продукции;
  6. Удельный вес продукции, соответствующей мировым стандартам.

 

 

Обобщающие показатели характеризуют качество всей продукции независимо от ее вида. Они бывают:

 

А. Частные показатели характеризуют технические и потребительские свойства продукции.

 

Например:

· В пищевой промышленности качество характеризует жирность, наличие посторонних примесей, содержание сухих веществ;

· В машиностроении качество – это надежность, безотказность, долговечность, производительность.

 

В. Индивидуальные показатели характеризуют одно из свойств товара:

1. Полезность;

2. Надежность;

3. Технологичность; (трудоемкость, энергоемкость)

4. Эстетичность.

 

II. Косвенные показатели:

  1. Штрафы;
  2. Удельный вес забракованной продукции;
  3. Потери от брака.

 

Задача: Дать оценку работы предприятия по уровню качества продукции.

 

 

Показатель Прошлый год Отчетный год
План факт
Удельный вес продукции высшего качества 75,0 76,0 75,0
Удельный вес экспортной продукции 29,0 35,0 36,5
Удельный вес забракованной продукции 0,55 0,40 0,50

 

Вывод: Из таблицы видно, что за отчетный год предприятие проделало работу по улучшению качества продукции и ее конкурентоспособности, об этом свидетельствует увеличение удельного веса продукции высшей категории и экспортируемой продукции.

 

 

При оценке выполнения плана по коэффициенту сортности фактическую долю каждого сорта в общем объеме продукции сравнивают с плановой, при изучении динамики качества сравнивают с данными прошлого года..

 

 

Сорт продукции Цена за единицу продукции Выпуск продукции, туб. Стоимость выпуска (руб.)
план факт По цене 1-го сорта
план факт план факт
               
               
ИТОГО: -            

 

 

К сортности (план) = 163700 / 191000 = 85,7 %

К сортности (факт) = 165250 / 190000 = 87 %

Выполнение плана по качеству 87% / 85,7 % = 101,5 %

 

Влияние качества продукции на изменение выпуска товарной продукции (+ ТП), изменения выручки от реализации (+ В) и прибыли (+ П) можно определить по формулам:

 

+ ТП = (Z1-Zo) * q ПК

+ В = (Z1-Zo) * Vр.п. пк

+ П = ((Z1-Zo) * Vр.п. ПК) – ((С1-Со)* Vр.п. ПК), где

 

 

Zо,Z1 – цена изделия до и после изменения качества;

Со,С1- уровень себестоимости до и после изменения качества;

q ПК – количество продукции повышенного качества;

Vр.п. ПК – объем реализованной продукции повышенного качества.

 

___________________________________________________________________________________

 

6.

Конкурентоспособность – это способность продукции находить сбыт на рынке при наличии изделий – аналогов.

Если продукция приносит предприятию стабильную прибыль, то ее можно считать конкурентоспособной.

При анализе конкурентоспособности продукции изучают потребности покупатели, требования рынка, сопоставляют характеристики анализируемой продукции и товара-конкурента.

 

Для этого рассчитывают показатель конкурентоспособности:

 

К ксп. = Величина данного параметра изделия предприятия


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: