Фотограф должен уже при съемке разглядеть конструкцию в объекте и возможности композиции в этой конструкции (Он может уточнить какие-то тональные отношения при печати, убрать лишнее при кадрировании, но главные отношения и
Связи закладываются при съемке).
Конструкция уже существует в самом объекте, в данном случае это сочетание шаров (илл. 354).
(илл. 354).
Остается главное - построить их согласованное и гармоничное расположение на плоскости, связать ритм шаров с ритмом ступенек и выбрать самый выразительный момент. А кроме всего прочего ведь мяч - это тоже шар. 1/1 разве не связан он с головой девочки по форме и тональности?
«То, что говорит о себе через произведение сама действительность, есть конструкция в произведении; а то, что говорит об этой действительности художник, есть композиция произведения.
Конструкция - способ отношения элементов самой действительности.
Конструкция направлена на смысл и равнодушна к изобразительным средствам»
|
|
(П. Флоренский, 12-48).
Конструкция - это схема построения, Композиция - выразительное и законченное целое.
Конструкция имеет дело с конкретными объектами реальности, Композиция - с иконическими знаками:
· формами,
· тональностями,
· равновесием,
· симметрией и асимметрией,
· зрительными аналогиями
· контрастами этих форм и фигур.