Лабораторные работы / практические занятия

№ п/п № семестра Раздел учебной дисциплины Наименование лабораторных работ / практических занятий Всего часов
         
    Раздел 1. Археография как научная дисциплина. Изучение основных археографических понятий: археография, документ, архивный документ, документальная публикация, текст документа, вариант (варианты) текста; Изучение истории археографии в качестве самостоятельной области знаний и научной деятельности в кругу других научных дисциплин.    
    Раздел 2. Взаимодействие документальной публикации и общественного сознания Изучение основы археографической теории; Систематизация документов в документальной публикации; Анализ основных критериев и принципов выбора; Принципы «конвоирования» документа (научно-справочный аппарат); Типология документальных публикаций Документальная публикация в системе источниковой базы исторической науки;    
    Раздел 3. Правовые, организационные, методические и технологические основы процесса подготовки документа к публикации Анализ организационно-правовых основ подготовки документальной публикации; Изучение методических и технологических основ подготовки документальной публикации.  
    Раздел 4. Публикации исторических источников по отечественной истории   Изучение основных этапов археографического освоения источников; Публикации советские, постсоветские и зарубежные; Проблемы полноты и достоверности публикаций; Методические проблемы публикации источников по отечественной истории новейшего времени.  

 

Примерная тематика курсовых проектов (работ)

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования реализация компетентностного подхода предусматривает широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий. В связи с этим в учебном процессе широко используются компьютерные симуляции, деловые и ролевые игры, разбор конкретных ситуаций, психологические и иные требования в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся. В рамках учебного курса «Современная археография» предусмотрены встречи с представителями российских и зарубежных компаний, государственных и общественных организаций, мастер-классы экспертов и специалистов.

Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, определяется целью программы «Современная археография», особенностями контингента обучающихся. В целом в учебном процессе они составляют не менее 10 % аудиторных занятий.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: