Требования к элементам благоустройства территории

ПРАВИЛА

БЛАГОУСТРОЙСТВА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«Питкярантское городское поселение»

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Правила благоустройства территории муниципального образования «Питкярантское городское поселение» Питкярантского района Республика Карелия (далее - Правила) разработаны в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ, «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ, «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ, «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ, постановлением Правительства РФ от 10.02.1997 г. № 155 «Об утверждении правил предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов», постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 г. № 170 «Об утверждении правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», Уставом Питкярантского городского поселения и иными нормативными правовыми актами в области благоустройства.

1.2. Правила регулируют общественные отношения, возникающие в процессе

благоустройства территории поселения, в том числе вопросы уборки, очистки, озеленения

территорий, сбора и вывоза отходов, содержания элементов внешнего благоустройства, инженерных сетей и сооружений и иные вопросы. Правила направлены на создание безопасной, удобной, экологически благоприятной и привлекательной городской среды, способствующей комплексному и устойчивому развитию муниципального образования «Питкярантское городское поселение». Вопросы, отнесенные законодательством, действующими нормами и правилами в области благоустройства к компетенции органов местного самоуправления, а также в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, регулируются администрацией муниципального образования «Питкярантское городское поселение» (далее – администрация).

1.3. Правила и иные правовые акты органов местного самоуправления в области благоустройства являются обязательными для исполнения гражданами, индивидуальными

предпринимателями и юридическими лицами независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.

1.4. Участниками деятельности по благоустройству являются, в том числе:

- представители органов местного самоуправления, осуществляющие организационные и контролирующие функции, обеспечивающие финансирование;

- жители, которые формируют запрос на благоустройство, принимают участие в оценке предлагаемых решений, в отдельных случаях участвуют в выполнении работ (жители могут быть представлены общественными организациями и объединениями);

- хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность на территории муниципального образования, которые могут соучаствовать в формировании запроса на

благоустройство, а также в финансировании мероприятий по благоустройству;

- представители профессионального сообщества, в том числе архитекторы и дизайнеры, которые разрабатывают концепции объектов благоустройства и создают рабочую документацию;

- исполнители работ, в том числе строители, производители малых архитектурных форм и иные.

Участие жителей (непосредственное или опосредованное) в деятельности по благоустройству является обязательным и осуществляется путем принятия решений, через

вовлечение общественных организаций, общественное соучастие в реализации проектов.

Механизмы и порядок участия жителей установлены разделом 13 настоящих Правил. Форма участия определяется органом местного самоуправления в зависимости от особенностей проекта по благоустройству.

 

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ

В настоящих Правилах используются следующие основные термины и понятия:

2.1. Благоустройство территорий - комплекс мероприятий по инженерной подготовке и обеспечению безопасности, озеленению, устройству твердых и естественных покрытий, освещению, размещению малых архитектурных форм и объектов монументального искусства, проводимых с целью повышения качества жизни населения и привлекательности территории.

2.2. Городская среда — это совокупность природных, архитектурно-планировочных, экологических, социально-культурных и других факторов, характеризующих среду обитания на определенной территории и определяющих комфортность проживания на этой территории.

2.3. Капитальный ремонт дорожного покрытия - комплекс работ, при котором производится полное восстановление и повышение работоспособности дорожной одежды и покрытия, земляного полотна и дорожных сооружений, осуществляется смена изношенных конструкций и деталей или замена их на наиболее прочные и долговечные, повышение геометрических параметров дороги с учетом роста интенсивности движения и осевых нагрузок автомобилей в пределах норм, соответствующих категории, установленной для ремонтируемой дороги, без увеличения ширины земляного полотна на основном протяжении дороги.

2.4. Качество городской среды - комплексная характеристика территории и ее частей, определяющая уровень комфорта повседневной жизни для различных слоев населения.

2.5. Комплексное развитие городской среды – улучшение, обновление, трансформация, использование лучших практик и технологий на всех уровнях жизни поселения, в том числе развитие инфраструктуры, системы управления, технологий, коммуникаций между горожанами и сообществами.

2.6. Критерии качества городской среды - количественные и поддающиеся измерению параметры качества городской среды.

2.7. Нормируемый комплекс элементов благоустройства - необходимое минимальное сочетание элементов благоустройства для создания на территории муниципального образования экологически благоприятной и безопасной, удобной и привлекательной среды. Нормируемый комплекс элементов благоустройства устанавливается в составе местных норм и правил благоустройства территории органом местного самоуправления.

2.8. Оценка качества городской среды - процедура получения объективных свидетельств о степени соответствия элементов городской среды на территории муниципального образования установленным критериям для подготовки и обоснования перечня мероприятий по благоустройству и развитию территории в целях повышения качества жизни населения и привлекательности территории.

2.9. Общественные пространства - это территории муниципального образования,

которые постоянно доступны для населения в том числе площади, улицы, пешеходные зоны, скверы, парки. Статус общественного пространства предполагает отсутствие платы за посещение. Общественные пространства могут использоваться резидентами и гостями муниципального образования в различных целях, в том числе для общения, отдыха, занятия спортом, образования, проведения собраний граждан, осуществления предпринимательской деятельности, с учетом требований действующего законодательства.

2.10. Объекты благоустройства территории - территории муниципального образования, на которых осуществляется деятельность по благоустройству, в том числе площадки отдыха, открытые функционально-планировочные образования общественных центров, дворы, кварталы, территории административных округов и районов городских округов, а также территории, выделяемые по принципу единой градостроительной регламентации (охранные зоны) или визуально-пространственного восприятия (площадь с застройкой, улица с прилегающей территорией и застройкой, растительные группировки), водные объекты и гидротехнические сооружения, природные комплексы, особо охраняемые природные территории, эксплуатируемые кровли и озелененные участки крыш, линейные объекты дорожной сети, объекты ландшафтной архитектуры, другие территории муниципального образования.

2.11. Проезд - дорога, примыкающая к проезжим частям жилых и магистральных улиц, разворотным площадкам.

2.12. Проект благоустройства - документация, содержащая материалы в текстовой и графической форме и определяющая проектные решения (в том числе цветовые) по благоустройству территории и иных объектов благоустройства;

2.13. Развитие объекта благоустройства - осуществление работ, направленных на

создание новых или повышение качественного состояния существующих объектов благоустройства, их отдельных элементов.

2.14. Содержание объекта благоустройства - поддержание в надлежащем техническом, физическом, эстетическом состоянии объектов благоустройства, их отдельных элементов.

2.15. Субъекты городской среды - жители населенного пункта, их сообщества, представители общественных, деловых организаций, органов власти и других субъектов социально-экономической жизни, участвующие и влияющие на развитие населенного пункта.

2.16. Твердое покрытие - дорожное покрытие в составе дорожных одежд.

2.17. Уборка территорий - виды деятельности, связанные со сбором, вывозом в специально отведенные места отходов производства и потребления, другого мусора, снега, мероприятия, направленные на обеспечение экологического и санитарно-эпидемиологического благополучия населения и охрану окружающей среды.

2.18. Улица - обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств и пешеходов полоса земли либо поверхность искусственного сооружения, находящаяся в пределах населенных пунктов, в том числе магистральная дорога скоростного и регулируемого движения, пешеходная и парковая дорога, дорога в научно- производственных, промышленных и коммунально-складских зонах (районах).

2.19. Элементы благоустройства территории - декоративные, технические, планировочные, конструктивные решения, элементы ландшафта, различные виды оборудования и оформления, малые архитектурные формы, некапитальные нестационарные сооружения, наружная реклама и информация, используемые как составные части благоустройства, а также система организации субъектов городской среды.

ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ

3.1 Деятельность по благоустройству включает в себя:

- общие требования к состоянию: общественных пространств, зданий различного назначения и формы собственности, объектов благоустройства и их отдельных элементов;

- особые требования к доступности городской среды для маломобильных групп населения;

- разработку проектной документации и выполнение мероприятий по благоустройству;

- содержание и эксплуатацию объектов благоустройства.

- контроль за соблюдением правил благоустройства;

- порядок и механизмы общественного участия в процессе благоустройства.

3.2 Проектирование, строительство и эксплуатация объектов благоустройства различного функционального назначения должны обеспечивать требования по охране и поддержанию здоровья человека, охраны исторической и природной среды, создавать технические возможности беспрепятственного передвижения маломобильных групп населения по территории муниципального образования, способствовать коммуникациям и

взаимодействию граждан и сообществ и формированию новых связей между ними.

3.3 Реализация приоритетов обеспечения качества городской среды при выполнении проектов благоустройства территории обеспечивается посредством внесения изменений в местные нормативы градостроительного проектирования, учета в составе стратегии социально-экономического развития, муниципальных программ, генерального плана, правил землепользования и застройки, проектов планировки территории, проектной документации на объекты капитального строительства. В стратегии социально-экономического развития муниципального образования ставятся основные задачи в области обеспечения качества городской среды.

3.4 Концепция благоустройства для каждой территории должна создаваться с учѐтом потребностей и запросов жителей и других субъектов городской среды и при их непосредственном участии на всех этапах создания концепции, а также с учѐтом стратегических задач комплексного устойчивого развития городской среды, в том числе формирования возможности для создания новых связей, общения и взаимодействия отдельных граждан и сообществ, их участия в проектировании и реализации проектов по развитию территории, содержанию объектов благоустройства и для других форм созидательного проявления творческого потенциала жителей данного населѐнного пункта.

3.5 В качестве приоритетных объектов благоустройства следует выбирать активно посещаемые или имеющие очевидный потенциал для роста пешеходных потоков, общественного транспорта и велосипедного транспорта территории населенных пунктов, с учетом объективной потребности в развитии тех или иных общественных пространств, экономической эффективности реализации и планов развития населенного пункта.

3.6 Приоритет обеспечения качества городской среды при реализации проектов благоустройства территорий достигается путем реализации следующих принципов:

3.6.1 Принцип функционального разнообразия - насыщенность территории муниципального образования разнообразными социальными и коммерческими сервисами.

3.6.2 Принцип комфортной организации пешеходной среды - создание в муниципальном образовании условий для приятных, безопасных, удобных пешеходных прогулок путем совмещения различных функций (транзитная, коммуникационная, рекреационная, потребительская) на пешеходных маршрутах. Пешеходные прогулки должны быть доступны для различных категорий граждан, в том числе для маломобильных групп граждан при различных погодных условиях.

3.6.3 Принцип комфортной мобильности - наличие у жителей сопоставимых по скорости и уровню комфорта возможностей доступа к основным точкам притяжения в населенном пункте и за его пределами при помощи различных видов транспорта (личный

автотранспорт, различные виды общественного транспорта, велосипед).

3.6.4 Принцип комфортной среды для общения - гармоничное сосуществование общественных пространств (территорий с высокой концентрацией людей, сервисов, элементов благоустройства, предназначенных для активной общественной жизни) и приватных пространств с ограниченным доступом посторонних людей, предназначенных для уединенного общения и проведения времени. Общественные и приватные пространства должны быть четко отделены друг от друга планировочными средствами.

3.6.5 Принцип гармонии с природой - насыщенность общественных и приватных

пространств разнообразными элементами природной среды (зеленые насаждения, водные

объекты и др.) различной площади, плотности территориального размещения и пространственной организации в зависимости от функционального назначения части территории. Находящиеся в населенном пункте элементы природной среды должны иметь четкое функциональное назначение в структуре общественных либо приватных пространств.

3.6.6 Реализация принципов комфортной среды для общения и комфортной пешеходной среды предполагает создание условий для защиты общественных и приватных пространств от вредных факторов среды (шум, пыль, загазованность) эффективными архитектурно-планировочными приемами.

3.6.7 Общественные пространства должны обеспечивать принцип пространственной и планировочной взаимосвязи жилой и общественной среды, центров социального тяготения, транспортных узлов на всех уровнях.

 

ТРЕБОВАНИЯ К ЭЛЕМЕНТАМ БЛАГОУСТРОЙСТВА ТЕРРИТОРИИ

4.1. К элементам благоустройства территории муниципального образования «Питкярантское городское поселение» относятся следующие элементы:

- пешеходные коммуникации;

- транспортные проезды;

- детские площадки;

- площадки отдыха и досуга;

- спортивные площадки;

- контейнерные площадки;

- площадки для выгула животных;

- площадки для дрессировки животных;

- площадки автостоянок;

- элементы освещения;

- ограждения;

- малые архитектурные формы и городское оборудование;

- элементы озеленения;

- уличное коммунально-бытовое оборудование;

- уличное техническое оборудование;

- игровое и спортивное оборудование;

- водные устройства;

- покрытия и элементы сопряжения поверхностей;

- элементы инженерной подготовки и защиты территории;

- некапитальные нестационарные сооружения;

- оформление и оборудование зданий и сооружений.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: