Е.С. Косарская
АНИМАЦИОННЫЙ СЕРВИС
Учебное пособие
Тверь 2017
УДК 351,858(075.8)
ББК 77.56я7
Рецензенты: к.ф.н., доцент, профессор кафедры психологии и философии ФГБОУ ВО ТвГТУ Рассадин С.В.; зав. кафедрой социально-гуманитарных дисциплин ЧОУ ВО «Институт «Верхневолжье» к.соц.н., доцент Блохина М.В..
Косарская, Е.С. Анимационный сервис: учебное пособие / Е.С. Ко-сарская. Тверь: Тверской государственный технический университет, 2017. 80 с.
Посвящено анимационному сервису. Основная задача – форми-рование целостного представления о технологиях и организации анимационной деятельности в социально-культурном сервисе. Учитывает как научно-теоретическую, так и практико-ориентированную направ-ленность курса, его многоаспектность и межпредметность.
Рассматриваются теоретические вопросы анимационного сервиса, технология разработки анимационных программ, порядок организации и проведения анимационных мероприятий. Содержит практические задания и список примерных тем курсовых работ.
|
|
Предназначено для студентов направлений подготовки «Социально-культурный сервис», «Туризм», «Гостиничное дело», преподавателей, молодых исследователей, практиков социально-культурной деятельности, а также для широкого круга читателей, интересующихся проблемами анимационного сервиса.
ISBN © Тверской государственный
технический университет, 2017
© Косарская Е.С., 2017
ВВЕДЕНИЕ
В современном глобализированном, унифицированном и урбанизи-рованном мире, характеризующимся сложнейшими общественными трансформациями, важнейшую роль в обеспечении развития челове-ческого потенциала играет институт социально-культурного сервиса. В те-чение длительного времени он занимал второстепенные позиции как в мировой экономике, так и в сфере научных исследований. Однако сегодня в условиях постиндустриальных тенденций анализ специфики его функционирования становится насущной необходимостью. Особенно это касается такой его составляющей, как сфера досуга, которая направлена на обогащение духовной жизни людей.
Оценивая процессы в сфере организации досуговой деятельности, нельзя не отметить такого явления, как повышение интереса к анимационному сервису. Его актуальность и активное развитие связаны с тем, что он обладает широкими организационными и экономическими возможностями, абсолютно не ограничен в стилях и темах, чутко реагирует на появление новых тенденций и технологий в сфере культуры, позволяет совместить различные виды искусств в едином пространстве, выступает эффективной формой социокультурной коммуникации, независимой от политических процессов, но отражающей историческое прошлое различных народов, является универсальным инструментом отображения в мире индивидуальности человека. Все это делает анимационный сервис привлекательным для самой широкой аудитории, так как каждый человек находит в нем что-то созвучное своим мыслям и желаниям. При этом он представляет собой мощный инструмент по развитию культуры, поддержанию и укреплению нравственных начал в обществе, обеспечению межкультурного диалога, сглаживанию нако-пившихся в обществе противоречий. Для России, многонациональной и многоконфессиональной страны, где вопросы межнациональных отношений, единства и целостности всегда стоят на первом месте, это особенно актуально. Поэтому изучение феномена данного вида деятельности представляется весьма значимым.
|
|
Стоит отметить, что на сегодняшний день анимационный сервис еще не получил должного научного осмысления и не имеет серьезной методологической базы. Данное учебное пособие является одной из попыток восполнить имеющийся пробел в его методическом обеспечении. Его целью является формирование целостного представления об организации и технологиях анимационного сервиса. В концентрированной, удобной для восприятия форме изложены базовые знания из области его теории и методики, содержатся задания, ориентированные на формирование практических навыков по разработке и реализации проектов анимационных программ.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНИМАЦИОННОГО СЕРВИСА