Проверка орфографических и пунктуационных умений (диктант)

Оценка «5» – нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно в соответствии с требованиями каллиграфии (возможно одно исправление графического характера).

Оценка «4» – допущено 1 - 2 орфографические ошибки; работа выполнена чисто, но есть небольшие отклонения от каллиграфических норм.

Оценка «3» – допущено 3 - 5орфографических ошибок, работа написана небрежно.

Оценка «2» – допущено более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо.

Ошибкой в диктанте следует считать:

– нарушение правил орфографии при написании слов;

– пропуск и искажение букв в словах;

– замену слов;

– отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса;

– неправильное написание слов, которые не проверяются правилом (изучаются в каждом классе).

За ошибку не считаются:

– ошибки на разделы орфографии и пунктуации, которые не изучались ранее;

– единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения написано с заглавной буквы;

– единичный случай замены одного слова без искажения смысла;

– неправильное написание одного слова (при наличии в работе нескольких таких слов) на одно и то же правило.

За одну ошибку в диктанте считаются:

– два исправления;

– две пунктуационные ошибки;

– повторение ошибок в одном и том же слове;

– 2 негрубые ошибки.

Негрубыми ошибками считаются следующие:

– повторение одной и той же буквы в слове;

– недописанное слово;

– перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая опущена;

– дважды записанное одно и то же слово в предложении.

 

Грамматическое задание

Для проверки степени понимания учащимися изучаемых грамматических явлений, умения производить простейший языковой анализ слов и предложений проводится выполнение грамматических заданий. Задания данного вида могут проводиться отдельно от контрольного диктанта и контрольного списывания или проводиться после диктанта (не более 4 видов грамматических разборов). В таком случае выставляются 2 отметки: за диктант и задание по отдельности.

Оценка «5» -выполнено без ошибок.

Оценка «4» -правильно выполнено не менее 3/4 заданий.

Оценка «3» -правильно выполнено не менее 1/2 заданий.

Оценка «2» -правильно выполнено менее 1/2 заданий.

 

Словарный диктант

Оценка «5» -выполнено без ошибок и исправлений.

Оценка «4» -допущена 1- 2 ошибки или 1 ошибка и 1-2 исправления.

Оценка «3» -допущены 2- 3 ошибки и 1 исправление.

Оценка «2» -допущено 4 и более ошибок.

Контрольное списывание

Контрольное списывание– способ проверки усвоенных орфографических и пунктуационных правил, сформированности умений и навыков.

Оценка «5» -выполнено без ошибок и исправлений.

Оценка «4» -допущены 1-2 исправления или 1 ошибка.

Оценка «3» -допущены 3-5 исправлений или 2 - 3 ошибки.

Оценка «2» -допущено 6 и более исправлений или 4 и более ошибок.

 

Изложение, сочинение

Для проверки формирования навыка письменной речи, умения понимать и передавать основное содержание текста проводятся изложения и сочинения.

Основными критериями оценки изложений и сочинений является полное, последовательное воспроизведение содержания авторского текста или составление собственного, правильное употребление слов и построение предложений, орфографическая грамотность.Для изложений предлагаются тексты повествовательного характера с четкой сюжетной линией. Количество слов в текстах на 15-20 больше, чем в диктанте.

Сочинения и изложения в начальной школе носят обучающий характер, поэтомуотрицательная оценка не выставляется и в классный журнал не заносится. Рекомендуется оценивать изложение одной отметкой –только за содержание. Грамотность проверяется, но не оценивается, так как на начальном этапе формирования навыка связной письменной речи очень важно, чтобы дети сосредоточили все свое внимание на передаче содержания текста и его речевом оформлении.

Контрольное изложение и контрольное сочинение оценивается двумя отметками: за содержание и грамотность (5/4).

При оценке изложения необходимо обратить внимание на полноту передачи основного содержания текста, на наличие пропусков существенных моментов в тексте, на искажения при передаче авторского замысла, на отсутствие главной части повествования.

 

Оценка «5» ставится:

а) по содержанию и речевому оформлению:

– правильное и последовательное воспроизведение авторского текста;

– логически последовательное раскрытие темы, отсутствие фактических ошибок;

– богатство словаря, правильность речевого оформления (допускается не более одной речевой неточности);

б) грамотность:

– нет орфографических и пунктуационных ошибок;

– допускается 1 -2исправления.

Оценка «4» ставится:

а) по содержанию и речевому оформлению:

– достаточно полное воспроизведение авторского текста, раскрыта тема, но имеются незначительные нарушения последовательности изложения мыслей;

– имеются отдельные фактические и речевые неточности;

– допускается не более 3 речевых недочетов, недочетов в содержании и построении текста.

б) грамотность:

– 1-2 орфографические и 1- 2 пунктуационные ошибки, 1-2 исправления.

Оценка «3» ставится:

а) по содержанию и речевому оформлению:

– допущены некоторые отступления от авторского текста;

– допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении 2–3 предложений;

– беден словарь;

– имеются речевыенеточности;

– есть недочёты в построении и употреблении слов (допускается не более 5 речевых недочетов в содержании и построении текста);

б) грамотность:

– 3 – 5орфографическихошибок и 3 пунктуационные ошибки, 1–2 исправления.

Оценка «2» ставится:

а) по содержанию и речевому оформлению:

– работа не соответствует теме;

– имеются значительные отступления от авторской темы;

– многофактических неточностей;

– нарушена последовательность изложения мыслей;

– во всех частях работы отсутствует связьмежду ними;

– словарь беден;

– более 6 речевых недочетов и ошибок в содержании и построении теста;

б) грамотность:

– более 5 орфографических и 3-4 пунктуационных ошибок,3–5 исправлений.

 

Тесты

Тестовые задания – динамичная форма проверки, направленная на установление уровня сформированности умения использовать свои знания в нестандартных учебных ситуациях.

Оценки:

«5» – верно выполнено более 3/4 заданий.

«4» – верно выполнено 3/4 заданий.

«3» – верно выполнено 1/2 заданий.

«2» – верно выполнено менее 1/2 заданий.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: