Классификация задач и методов их решения

 

Множество задач педагогического исследования предполагает те или иные сопоставления. Мы сопоставляем группы испытуемых по какому-либо признаку, чтобы выявить различия между ними по этому признаку.

Мы сопоставляем то, что было «до воздействия», с тем, что стало «после наших экспериментальных воздействий».

Мы сопоставляем эмпирическое распределение значений признака с каким-либо теоретическим законом распределения.

Мы можем сопоставлять два эмпирических распределения между собой с тем, чтобы доказать неслучайность выбора альтернатив или различия в форме распределений.

Мы можем сопоставлять два признака, измеренные на одной и той же выборке испытуемых, чтобы установить степень согласованности их изменений.

Мы можем сопоставлять индивидуальные значения, полученные при разных комбинациях каких-либо существенных условий, с тем, чтобы выявить характер взаимодействия этих условий в их влиянии на индивидуальные значения признака.

Краткая классификация методов представлена в таблице.

 

 

Задачи Условия Методы
1.Выявление различий в уровне исследуемого признака а) 2 выборки испытуемых     б) 3 и более выборок испытуемых Q-критерий Розенбаума; U-критерий Манна-Уитни; ϕ*-критерий, вычисленный на основе углового преобразования Фишера;   S-критерий тенденций Джонкира; H-критерий Крускала-Уоллиса
2.Оценка сдвига значений исследуемого признака а) 2 замера на одной и той же выборке испытуемых   б) 3 и более замеров на одной и той же выборке испытуемых;     Т-критерий Вилкоксона; G-критерий знаков; ϕ*-критерий, вычисленный на основе углового преобразования Фишера; χ2-критерий Фридмана; L-критерий тенденций Пейджа;  
3.Выявление различий в распределении признака а) при сопоставлении эмпирического распределения с теоретическим     б) при сопоставлении двух эмпирических распределений; χ2-критерий Пирсона; λ-критерий Колмогорова-Смирнова m-биномиальный критерий; χ2-критерий Пирсона; λ-критерий Колмогорова-Смирнова; ϕ*-критерий, вычисленный на основе углового преобразования Фишера;  
4.Выявоение степени согласованности изменений а) двух признаков;     б) двух иерархий или профилей r-коэффициент ранговой корреляции Спирмена   r-коэффициент ранговой корреляции Спирмена  
5. Анализ изменений признака под влиянием контролируемых условий а) под влиянием одного фактора   б) под влиянием двух факторов одновременно S-критерий тенденций Джонкира; L-критерий тенденций Пейджа; Однофакторный дисперсионный анализ Фишера   Двухфакторный дисперсионный анализ Фишера

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: