Анализ ассортимента кофе магазина «Пятерочка»

 

Федеральная торговая сеть «Пятерочка» - крупнейшая российская сеть продуктовых магазинов «у дома». «Пятерочка» основана в 1998 г., первый магазин торговой сети открылся в 1999 г. в Санкт-Петербурге. В 2013 г. стартовал ребрендинг, а также произошла смена позиционирования и масштабная программа обновления торговой сети. Количество универсамов, работающих под управлением компании, составляет 9 002 (данные на 31.03.17 г.). Чистая розничная выручка за 1 квартал 2017 г. – 222 941 млн. руб. Федеральная торговая сеть «Пятерочка» находится в управлении компании X5 Retail Group (Moody’s – «Вa2», S&P – «ВB», Fitch Raitings – «BB»). Сеть X5 Retail Group включает в себя супермаркеты «Перекресток», гипермаркеты «Карусель» и магазины «Экспресс», а также распределительные центры и грузовой автотранспорт.

В ассортимент магазина входят следующие товарные группы:

· Алкогольные напитки;

· Зерномучные, пищевые концентраты;

· Кондитерские изделия;

· Консервы;

· Масло, жиры;

· Молочные продукты;

· Мясопродукты;

· Напитки.

Рассмотрим структуру ассортимента кофе в магазине «Пятерочка» (табл. 3).

 

Таблица 3- Удельный вес ассортимента кофе

Наименование Количество производителей Удельный вес, %
Кофе растворимый гранулированный   24,1%
Растворимый сублимированный   18,9%
Растворимый порошкообразный   20,6%
Растворимый coffee-mix.   6,8%
Молотый   13,7%
Зерновой   15,5%
ИТОГО   100%

 

Анализ структуры ассортимента позволяет утверждать, что наибольшую долю в ассортименте кофе магазина «Пятерочка» занимают кофе растворимый гранулированный. Это объясняется тем, что данный вид кофе пользуется наибольшим спросом.

 

Рисунок 1-Удельный вес ассортимента кофе

Рассмотрим показатели ассортимента магазина на примере кофе.

Широта ассортимента - определенное количество различных продуктовых линий (товарных категорий), которое предлагается рынку, количество видов, разновидностей и наименований товаров однородных и разнородных групп.

Действительная широта (Шд) - фактическое количество видов, разновидностей или наименований товаров, имеющихся в наличии. Базовая широта (Шб) - широта, принятая за основу для сравнения.

Коэффициент широты (Кш) выражается как отношение действительного количества видов, разновидностей и наименований товаров однородных и разнородных групп к базовому:

Кш=Шд/Шб*100,

Где, Кш - коэффициент широты;

Шд - это действительная широта;

Шб- базовая широта.

По собранным данным, в магазине «Пятерочка» действительная широта 38.

Кш=38/58*100%=65,5%

Полученные результаты показали, что широта оптимальна для данного типа магазина.

Полнота ассортимента (Кп) - это соответствие фактического наличия видов товаров разработанному ассортиментному перечню, существующему спросу. Выражают полноту ассортимента через коэффициент полноты ассортимента. Коэффициент полноты (Кп) — отношение действительного показателя к базовому.

Показателями полноты ассортимента служат: действительный показатель полноты (Пд) - характеризуется фактическим количеством видов или наименований товаров однородной группы (наименования торговых марок кофе);

Базовый показатель полноты (Пб) - характеризуется регламентируемым или планируемым количеством товаров однородной группы.

Полнота рассчитывается по формуле:

Кп=Пд/Пб*100,

Где, Кп- коэффициент полноты;

Пд- действительная понота;

Пб- базовая полнота.

Кп=43/58*100=74%

Полученные результаты показали, что полнота оптимальна для данного типа магазина. Чем ближе этот показатель к 100%, тем полнее ассортимент торгового предприятия.

Повышенная полнота ассортимента может служить одним из средств стимулирования сбыта и удовлетворения разнообразных потребностей, обусловленных разными вкусами, привычками и иными факторами.

Новизна ассортимента товаров — в маркетинге, способность удовлетворять изменившиеся потребности за счет использования (потребления) новых товаров. Коэффициент новизны характеризует степень обновления ассортимента, появление новых изделий.

Новизна рассчитывается по формуле:

Кн=Н/Пд*100,

Где, Кн- коэффициент новизны;

Пд- это действительная широта.

Кн=7/43*100=16,2%

Полученные результаты показали, что новизна не оптимальна для данного типа магазина.

Устойчивость ассортимента — это показатель, характеризующий колебания его полноты и широты в течение определенного промежутка времени. Коэффициент устойчивости ассортимента, как правило, определяется за конкретный период (месяц, квартал, год).

Устойчивость рассчитывается по формуле:

Ку=У/Пд*100,

Где, Ку- коэффициент устойчивости;

У- устойчивость;

Пд-это действительная полнота.

Ку=13/43*100=30,2%

Полученные результаты показали, что устойчивость не оптимальна для данного типа магазина.

Анализ ассортимента магазина «Пятерочка», находящегося по адресу г. Пермь, ул. Нейвинская, 10а показал, что политика торгового предприятия выстроена правильно, ассортимент рационален и подвергается регулярному обновлению.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: