Теоретический анализ экскурсии

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

Тема: «Театральные сезоны в Костроме»

Выполнил студент__________

 

Группа____________________

 

Проверил__________________

 

Оценка____________________

 

__________________________

 

Подпись преподавателя______

 

Кострома 2017


Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Костромской государственный технологический университет»

факультет социальных технологий

Кафедра социально-культурного сервиса и туризма

 

УТВЕРЖДАЮ

Доцент кафедры СКСиТ

_________________ И.Б.Горланова

«___»___________________2017 г.

 

ЗАДАНИЕ

на курсовую работу

Студенту Куличенко Олегу Владимировичу

Группы 15-ТУбв-1

1. Дисциплина: Технология и организация экскурсионных услуг

2. Тема работы: «Театральные сезоны в Костроме»

3.Срок сдачи студентом законченной работы .12.2017 г.

4. Перечень вопросов, подлежащих разработке (согласованный с руководителем план работы и библиографический список):

Разработать введение, разработать теоретическую главу по теме курсовой работы, дать классификацию экскурсий, дать характеристику экскурсии (практическая часть) по теме курсовой работы, написать текст экскурсии разработать выводы и практические рекомендации, составить библиографический список.

 

5.Календарный план

Наименование части работы Сроки выполнения Отметка о выполнении
Задание До  
Содержание. Список использованной литературы До  
1.Характеристика объекта исследования До  
2.Теоретическая часть До  
3.Аналитико-расчетная или проектная часть До  
4.Графическая часть  
Аннотация Заключение Приложения  
Текст курсовой работы (проекта) До  
Текст доклада и демонстрационный материал по курсовой работе (проекту) До  
Текст курсовой работы (проекта), доклада и демонстрационный материал по курсовой работе (проекту) С  

 

Руководитель работы _____/Горланова Ирина Борисовна «__» ____ 2017г

 

Студент______/ Куличенко Олег Владимирович «___»_______ 2017 г

 

 

АННОТАЦИЯ

Куличенко О.В. Театральные сезоны в Костроме.

Кострома: КГУ, 15-ТУбв -1, 2017- 27 с.,

2 табл., 0 прил., список литературы из

1 презентация- CD-RW.

 

Объект исследования: Театры г. Костромы

Цель: написать текст экскурсии по театральному сезону в Костроме

Предмет исследования:

Методы: Рассказать историю тетатров, архитектуру, какие спектакли проходят

 

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………...6

 

1.Теоретический анализ экскурсии……………………………………………………………………………..7

 

2. Практическая часть…………………………………………………………………………………12

 

2.1 Технологическая карта экскурсии «Театральные сезоны в Костроме»…….12

 

2.2 Текст экскурсии………………………………………………………………...13

 

2.3 Портфель экскурсовода………………………………………………………...21

 

2.4 Характеристика…………………………………………………………………25

 

 

Введение

Актуальность нашей работы заключается, в разработке экскурсии «Театральные сезоны в Костроме». Так как сегодня Кострома является городом «Золотого кольца» и гости нашего города из разных уголков страны, приезжают в Кострому и с удовольствием смотрят на достопримечательности нашего города. В нашем городе разработано много маршрутов туризма и для продвижения туризма в Костроме, мы решили разработать новый тур под названием «Театральные сезоны в Костроме». Так как Кострома известна своим Драматическим театром им. А.Н. Островского, который посещают туристы каждую поездку в Кострому и тем самым, мы решили расширить посещения туристами театров нашего города, новым туристским направление.

Цель: написать текст экскурсии по театральному сезону в Костроме

Задачи:

1.Теоретический анализ экскурсии

1.1Дать классификацию экскурсии

2.Характеристика экскурсии

2.1Написать текст экскурсии

Объект исследования: Театры г. Костромы

Предмет исследования:

Методы исследования: Рассказать историю театров, архитектуру, какие спектакли проходят

Теоретический анализ экскурсии

В первой главе, мы хотим дать теоретический анализ экскурсии, а именно её классификацию.

Классификация представляет собой распределение предметов, явлений, понятий по классам, отделам, разрядам в зависимости от их общих признаков.
Вопрос о классификации экскурсий всегда находился в центре внимания экскурсионных работников и ученых экскурсионистов. Первые попытки решения этой проблемы относятся к концу 20-х годов. Ученый экскурсионист В. А. Герд говорил о своем варианте классификации форм экскурсионной работы, что основной целью будет разделение экскурсий на группы и подгруппы и выделение тех основных черт, которые определяют характер ведения экскурсий, т. е. помогают руководителю ориентироваться во всех вопросах ее разработки. Это выделение основных черт даст несколько центральных типов экскурсий, к которым будут примыкать промежуточные классификационно-неясные экскурсии [2.1].
Экскурсионное обслуживание является как самостоятельной деятельностью (например, в домах отдыха, клубах, школах), так и частью комплекса туристских услуг (в туристских фирмах).

В настоящее время экскурсии классифицируются:
а)по содержанию;
б)по составу и количеству участников;
в) по месту проведения;
г) по способу передвижения;
д) по продолжительности;
е) по форме проведения.
Каждая группа имеет присущие ей компоненты, специфику и особенности [2.1].
По содержанию экскурсии подразделяются на обзорные (многоплановые) и тематические [2.1].
Обзорные экскурсии, как правило, много темные. Не случайно их называют многоплановыми. В них используется исторический и современный материал. Строится такая экскурсия на показе самых различных объектов (памятников истории и культуры, зданий и сооружений, природных объектов, мест знаменитых событий, элементов благоустройства города, промышленных и сельскохозяйственных предприятий и т. д.) [2.1].
В обзорных экскурсиях события излагаются крупным планом. Это дает общее представление о городе, крае, области, республике, государстве в целом. Хронологические рамки такой экскурсии - время существования города с первого упоминания о нем до сегодняшнего дня и перспективы развития[2.1].
Обзорные экскурсии имеют свои особенности. В отличие от тематических, в них формулировка темы представляет определенную сложность. Независимо от места, их готовят и проводят, они практически схожи между собой прежде всего по своей структуре. В каждой из них освещается несколько под тем (история города, краткая характеристика промышленности, науки, культуры, народного образования и др.). В то же время у обзорных экскурсий имеются свои отличительные черты. Они диктуются теми особенностями в историческом развитии, которые присущи определенному городу, области, краю. Например, военно-историческую под тему включают в обзорные экскурсии те города, на территории областей которых происходили военные сражения. Литературные под темы включаются в обзорные экскурсии городов, связанных с жизнью и деятельностью писателей, поэтов и т. д. [2.1].
Тематическая экскурсия посвящена раскрытию одной темы, если это историческая экскурсия, то в ее основу может быть положено одно или несколько событий, объединенных одной темой, а иногда более продолжительный период времени. Если это экскурсия на архитектурную тему, то предметом изучения могут стать наиболее интересные произведения зодчества, расположенные на улицах и площадях города, а в большом городе - архитектурные ансамбли минувших веков [2.1].

Тематические экскурсии подразделяются на исторические, производственные, природоведческие (экологические), искусствоведческие, литературные, архитектурно-градостроительные [2.1].

Классификация экскурсий состоит из:

1)исторические:

а) историко-краеведческие;

б) археологические;

в) этнографические;

г) военно-исторические;

д) историко-биографические

2)искусствоведческий:

а) театральные;

б) историко-музыкальные;

в)народные промыслы;

г) деятели культуры;

д)картинные галереи, выставочные залы

3)литературные экскурсии:

а) литературно-художественные;

б) историко-культурные;

в) персоналии

4)производственные:

а) производственно-исторические;

б) производственно-экономические;

в) производственно-технические;

г) профессионально-ориентационные

5)природоведческие:

а) ботанические;

5.1. архитектурно-градостроительные:

а) историко-культурные

Наша экскурсия состоит из искусствоведческой классификации по театральному направлению. В Костроме насчитывается 4 театра, который каждый можно разделить на состав участников. В нашей экскурсии могут быть взрослые и дети. Но в Драматический театр пойдут больше взрослых, чем детей. А в театр кукол больше детей чем взрослых. По месту проведения, все будет проходить в городе. А именно в центральной части города. По способу передвижения, транспортный. Туристы будут передвигаться на автобусе. По форме проведения, экскурсия-прогулка и экскурсия-спектакль [1.1]

Деление экскурсий на четко определенные группы на практике носит несколько условный характер, однако имеет большое значение для деятельности экскурсионных учреждений. Правильная классификация экскурсий обеспечивает условия для лучшей организации работы экскурсовода с клиентами, облегчает специализацию, создает основу для деятельности методических секций. Использование закономерностей проведения экскурсий для конкретной группы способствует тому, чтобы каждая экскурсия готовилась и была эффективной. При разработке новых тем экскурсий с большей полнотой и целенаправленностью используются достижения отдельных отраслей знаний [2.1].

 

Классификацию театров, можно рассмотреть в следующей схеме

Рис. 1 Схема классификации театров

Разновидностью театральной деятельности, которая в последние

десятилетия успешно пробивает себе дорогу, являются концертные залы,

в связи с всевозрастающей потребностью общества в эстрадном

искусстве. Все эти театры представляют собой уникальные сооружения

городского или республиканского масштаба. Театры любого жанрового

направления относятся к типам общественных зданий эпизодического

обслуживания населения города в целом [2.2].

 

 

Практическая часть

2.1.Технологическая карта экскурсии


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: