КУРСОВАЯ РАБОТА
Тема: «Театральные сезоны в Костроме»
Выполнил студент__________
Группа____________________
Проверил__________________
Оценка____________________
__________________________
Подпись преподавателя______
Кострома 2017
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Костромской государственный технологический университет»
факультет социальных технологий
Кафедра социально-культурного сервиса и туризма
УТВЕРЖДАЮ
Доцент кафедры СКСиТ
_________________ И.Б.Горланова
«___»___________________2017 г.
ЗАДАНИЕ
на курсовую работу
Студенту Куличенко Олегу Владимировичу
Группы 15-ТУбв-1
1. Дисциплина: Технология и организация экскурсионных услуг
2. Тема работы: «Театральные сезоны в Костроме»
3.Срок сдачи студентом законченной работы .12.2017 г.
4. Перечень вопросов, подлежащих разработке (согласованный с руководителем план работы и библиографический список):
|
|
Разработать введение, разработать теоретическую главу по теме курсовой работы, дать классификацию экскурсий, дать характеристику экскурсии (практическая часть) по теме курсовой работы, написать текст экскурсии разработать выводы и практические рекомендации, составить библиографический список.
5.Календарный план
Наименование части работы | Сроки выполнения | Отметка о выполнении |
Задание | До | |
Содержание. Список использованной литературы | До | |
1.Характеристика объекта исследования | До | |
2.Теоретическая часть | До | |
3.Аналитико-расчетная или проектная часть | До | |
4.Графическая часть | ||
Аннотация Заключение Приложения | ||
Текст курсовой работы (проекта) | До | |
Текст доклада и демонстрационный материал по курсовой работе (проекту) | До | |
Текст курсовой работы (проекта), доклада и демонстрационный материал по курсовой работе (проекту) | С |
Руководитель работы _____/Горланова Ирина Борисовна «__» ____ 2017г
Студент______/ Куличенко Олег Владимирович «___»_______ 2017 г
АННОТАЦИЯ
Куличенко О.В. Театральные сезоны в Костроме.
Кострома: КГУ, 15-ТУбв -1, 2017- 27 с.,
2 табл., 0 прил., список литературы из
1 презентация- CD-RW.
Объект исследования: Театры г. Костромы
Цель: написать текст экскурсии по театральному сезону в Костроме
Предмет исследования:
Методы: Рассказать историю тетатров, архитектуру, какие спектакли проходят
Оглавление
Введение……………………………………………………………………………...6
1.Теоретический анализ экскурсии……………………………………………………………………………..7
|
|
2. Практическая часть…………………………………………………………………………………12
2.1 Технологическая карта экскурсии «Театральные сезоны в Костроме»…….12
2.2 Текст экскурсии………………………………………………………………...13
2.3 Портфель экскурсовода………………………………………………………...21
2.4 Характеристика…………………………………………………………………25
Введение
Актуальность нашей работы заключается, в разработке экскурсии «Театральные сезоны в Костроме». Так как сегодня Кострома является городом «Золотого кольца» и гости нашего города из разных уголков страны, приезжают в Кострому и с удовольствием смотрят на достопримечательности нашего города. В нашем городе разработано много маршрутов туризма и для продвижения туризма в Костроме, мы решили разработать новый тур под названием «Театральные сезоны в Костроме». Так как Кострома известна своим Драматическим театром им. А.Н. Островского, который посещают туристы каждую поездку в Кострому и тем самым, мы решили расширить посещения туристами театров нашего города, новым туристским направление.
Цель: написать текст экскурсии по театральному сезону в Костроме
Задачи:
1.Теоретический анализ экскурсии
1.1Дать классификацию экскурсии
2.Характеристика экскурсии
2.1Написать текст экскурсии
Объект исследования: Театры г. Костромы
Предмет исследования:
Методы исследования: Рассказать историю театров, архитектуру, какие спектакли проходят
Теоретический анализ экскурсии
В первой главе, мы хотим дать теоретический анализ экскурсии, а именно её классификацию.
Классификация представляет собой распределение предметов, явлений, понятий по классам, отделам, разрядам в зависимости от их общих признаков.
Вопрос о классификации экскурсий всегда находился в центре внимания экскурсионных работников и ученых экскурсионистов. Первые попытки решения этой проблемы относятся к концу 20-х годов. Ученый экскурсионист В. А. Герд говорил о своем варианте классификации форм экскурсионной работы, что основной целью будет разделение экскурсий на группы и подгруппы и выделение тех основных черт, которые определяют характер ведения экскурсий, т. е. помогают руководителю ориентироваться во всех вопросах ее разработки. Это выделение основных черт даст несколько центральных типов экскурсий, к которым будут примыкать промежуточные классификационно-неясные экскурсии [2.1].
Экскурсионное обслуживание является как самостоятельной деятельностью (например, в домах отдыха, клубах, школах), так и частью комплекса туристских услуг (в туристских фирмах).
В настоящее время экскурсии классифицируются:
а)по содержанию;
б)по составу и количеству участников;
в) по месту проведения;
г) по способу передвижения;
д) по продолжительности;
е) по форме проведения.
Каждая группа имеет присущие ей компоненты, специфику и особенности [2.1].
По содержанию экскурсии подразделяются на обзорные (многоплановые) и тематические [2.1].
Обзорные экскурсии, как правило, много темные. Не случайно их называют многоплановыми. В них используется исторический и современный материал. Строится такая экскурсия на показе самых различных объектов (памятников истории и культуры, зданий и сооружений, природных объектов, мест знаменитых событий, элементов благоустройства города, промышленных и сельскохозяйственных предприятий и т. д.) [2.1].
В обзорных экскурсиях события излагаются крупным планом. Это дает общее представление о городе, крае, области, республике, государстве в целом. Хронологические рамки такой экскурсии - время существования города с первого упоминания о нем до сегодняшнего дня и перспективы развития[2.1].
Обзорные экскурсии имеют свои особенности. В отличие от тематических, в них формулировка темы представляет определенную сложность. Независимо от места, их готовят и проводят, они практически схожи между собой прежде всего по своей структуре. В каждой из них освещается несколько под тем (история города, краткая характеристика промышленности, науки, культуры, народного образования и др.). В то же время у обзорных экскурсий имеются свои отличительные черты. Они диктуются теми особенностями в историческом развитии, которые присущи определенному городу, области, краю. Например, военно-историческую под тему включают в обзорные экскурсии те города, на территории областей которых происходили военные сражения. Литературные под темы включаются в обзорные экскурсии городов, связанных с жизнью и деятельностью писателей, поэтов и т. д. [2.1].
Тематическая экскурсия посвящена раскрытию одной темы, если это историческая экскурсия, то в ее основу может быть положено одно или несколько событий, объединенных одной темой, а иногда более продолжительный период времени. Если это экскурсия на архитектурную тему, то предметом изучения могут стать наиболее интересные произведения зодчества, расположенные на улицах и площадях города, а в большом городе - архитектурные ансамбли минувших веков [2.1].
|
|
Тематические экскурсии подразделяются на исторические, производственные, природоведческие (экологические), искусствоведческие, литературные, архитектурно-градостроительные [2.1].
Классификация экскурсий состоит из:
1)исторические:
а) историко-краеведческие;
б) археологические;
в) этнографические;
г) военно-исторические;
д) историко-биографические
2)искусствоведческий:
а) театральные;
б) историко-музыкальные;
в)народные промыслы;
г) деятели культуры;
д)картинные галереи, выставочные залы
3)литературные экскурсии:
а) литературно-художественные;
б) историко-культурные;
в) персоналии
4)производственные:
а) производственно-исторические;
б) производственно-экономические;
в) производственно-технические;
|
|
г) профессионально-ориентационные
5)природоведческие:
а) ботанические;
5.1. архитектурно-градостроительные:
а) историко-культурные
Наша экскурсия состоит из искусствоведческой классификации по театральному направлению. В Костроме насчитывается 4 театра, который каждый можно разделить на состав участников. В нашей экскурсии могут быть взрослые и дети. Но в Драматический театр пойдут больше взрослых, чем детей. А в театр кукол больше детей чем взрослых. По месту проведения, все будет проходить в городе. А именно в центральной части города. По способу передвижения, транспортный. Туристы будут передвигаться на автобусе. По форме проведения, экскурсия-прогулка и экскурсия-спектакль [1.1]
Деление экскурсий на четко определенные группы на практике носит несколько условный характер, однако имеет большое значение для деятельности экскурсионных учреждений. Правильная классификация экскурсий обеспечивает условия для лучшей организации работы экскурсовода с клиентами, облегчает специализацию, создает основу для деятельности методических секций. Использование закономерностей проведения экскурсий для конкретной группы способствует тому, чтобы каждая экскурсия готовилась и была эффективной. При разработке новых тем экскурсий с большей полнотой и целенаправленностью используются достижения отдельных отраслей знаний [2.1].
Классификацию театров, можно рассмотреть в следующей схеме
Рис. 1 Схема классификации театров
Разновидностью театральной деятельности, которая в последние
десятилетия успешно пробивает себе дорогу, являются концертные залы,
в связи с всевозрастающей потребностью общества в эстрадном
искусстве. Все эти театры представляют собой уникальные сооружения
городского или республиканского масштаба. Театры любого жанрового
направления относятся к типам общественных зданий эпизодического
обслуживания населения города в целом [2.2].
Практическая часть
2.1.Технологическая карта экскурсии