Маркетинговая деятельность

В этом разделе следует определить и оценить рыночные возможности вашего бизнеса, степень изученности рынка и вашу стратегию сбыта продукции.

Маркетинг - комплексная система организации производства и сбыта продукции, ориентированная на удовлетворение потребностей конкретных потребителей и получение прибыли на основе оценки и прогнозирования рынка.

План маркетинга состоит из следующих подразделов:

3.1 Товародвижение и сбыт продукции

3.2 Оценка конкурентов

Товародвижение и сбыт продукции

 

Выбор предприятием формы реализации своей продукции обусловливается рядом факторов: характеристикой самого пищевого продукта, отношения к нему покупателей, функций и принципов работы магазинов, сбытовой сети, специфики оптовых или розничных предприятий.

Оценка рынка сбыта отражает изучение потребностей различных физиологических и социальных групп населения в предлагаемых продуктах и прогнозирование цен на новые их виды.

Следует указать, как будет реализовываться продукция (через фирменные магазины, оптовые торговые организации или каким-то иным способом). Как будет определяться цены на данную продукцию, какой уровень рентабельности предлагается получить, как будет организована реклама, указать пути роста объема продаж: за счет расширения рынка сбыта, благодаря поиску новых форм привлечения покупателей, организации сервиса и т. д.

 

Оценка конкурентов

Здесь нужно провести реалистическую оценку сильных и слабых сторон конкурирующей продукции и выпускающих ее предприятий.

Для предприятий пищевой промышленности конкуренцию составляют следующие группы предприятий:

§ крупные предприятия, расположенные в городах России;

§ поставщики импортных продуктов;

§ предприятия, расположенные вблизи.

Давая оценку конкурентам необходимо оценить стабильность рынка сбыта.

Кроме того, необходимо провести ранжирование конкурентных позиций предприятия. В таблице 3.2.1. представлен образец оценки конкурентоспособности вашего предприятия. В таблице указаны основные факторы (можно указать свои), определяющие успех продукции на рынке. Каждый фактор должен получить оценку (от 0 до 5 баллов) как для вашего предприятия, так и для основных конкурентов. Затем оценки суммируются. В процессе анализа очень важно дать развернутое смысловое объяснение и обоснование, почему как присвоена данная оценка.

Таблица 3.2.1

 

Лист оценки конкурентоспособности вашего предприятия

относительно конкурентов А и В.

 

Факторы конкурентоспособности Ваше предприятие Конкуренты  
А В
       
Продукт      
       
Качество      
Престиж торговой марки      
Упаковка      
Защищенность патентами      
       
Цена      
       
Каналы сбыта      
       
Формы сбыта      
прямая доставка      
оптовые посредники      
Дилеры      
Степень охвата рынка      
Система транспортировки      
       
Продвижение продуктов на рынке      
       
Реклама      
Индивидуальная продажа      
Стимулы для потребителей      
Общая сумма баллов      

4 Производственный план

 

Основная цель данного раздела с элементами бизнес-плана - представить информацию по обеспеченности с производственной стороны выпуска продукции, продемонстрировать высокий уровень продуманности технологического процесса и разработать меры по поддержанию и развитию производства, охарактеризовать финансово-экономические показатели предприятия.

Производственный план состоит из следующих подразделов:

4.1 Производственная программа

4.2 Материально-техническое обеспечение

4.3 Трудовой потенциал

4.4 Расчет себестоимости

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: