В этом разделе следует определить и оценить рыночные возможности вашего бизнеса, степень изученности рынка и вашу стратегию сбыта продукции.
Маркетинг - комплексная система организации производства и сбыта продукции, ориентированная на удовлетворение потребностей конкретных потребителей и получение прибыли на основе оценки и прогнозирования рынка.
План маркетинга состоит из следующих подразделов:
3.1 Товародвижение и сбыт продукции
3.2 Оценка конкурентов
Товародвижение и сбыт продукции
Выбор предприятием формы реализации своей продукции обусловливается рядом факторов: характеристикой самого пищевого продукта, отношения к нему покупателей, функций и принципов работы магазинов, сбытовой сети, специфики оптовых или розничных предприятий.
Оценка рынка сбыта отражает изучение потребностей различных физиологических и социальных групп населения в предлагаемых продуктах и прогнозирование цен на новые их виды.
Следует указать, как будет реализовываться продукция (через фирменные магазины, оптовые торговые организации или каким-то иным способом). Как будет определяться цены на данную продукцию, какой уровень рентабельности предлагается получить, как будет организована реклама, указать пути роста объема продаж: за счет расширения рынка сбыта, благодаря поиску новых форм привлечения покупателей, организации сервиса и т. д.
|
|
Оценка конкурентов
Здесь нужно провести реалистическую оценку сильных и слабых сторон конкурирующей продукции и выпускающих ее предприятий.
Для предприятий пищевой промышленности конкуренцию составляют следующие группы предприятий:
§ крупные предприятия, расположенные в городах России;
§ поставщики импортных продуктов;
§ предприятия, расположенные вблизи.
Давая оценку конкурентам необходимо оценить стабильность рынка сбыта.
Кроме того, необходимо провести ранжирование конкурентных позиций предприятия. В таблице 3.2.1. представлен образец оценки конкурентоспособности вашего предприятия. В таблице указаны основные факторы (можно указать свои), определяющие успех продукции на рынке. Каждый фактор должен получить оценку (от 0 до 5 баллов) как для вашего предприятия, так и для основных конкурентов. Затем оценки суммируются. В процессе анализа очень важно дать развернутое смысловое объяснение и обоснование, почему как присвоена данная оценка.
Таблица 3.2.1
Лист оценки конкурентоспособности вашего предприятия
относительно конкурентов А и В.
Факторы конкурентоспособности | Ваше предприятие | Конкуренты | |
А | В | ||
Продукт | |||
Качество | |||
Престиж торговой марки | |||
Упаковка | |||
Защищенность патентами | |||
Цена | |||
Каналы сбыта | |||
Формы сбыта | |||
прямая доставка | |||
оптовые посредники | |||
Дилеры | |||
Степень охвата рынка | |||
Система транспортировки | |||
Продвижение продуктов на рынке | |||
Реклама | |||
Индивидуальная продажа | |||
Стимулы для потребителей | |||
Общая сумма баллов |
4 Производственный план
|
|
Основная цель данного раздела с элементами бизнес-плана - представить информацию по обеспеченности с производственной стороны выпуска продукции, продемонстрировать высокий уровень продуманности технологического процесса и разработать меры по поддержанию и развитию производства, охарактеризовать финансово-экономические показатели предприятия.
Производственный план состоит из следующих подразделов:
4.1 Производственная программа
4.2 Материально-техническое обеспечение
4.3 Трудовой потенциал
4.4 Расчет себестоимости