Ход санационного аудита должен регистрироваться в рабочих документах аудитора, состав и количество которых определяются в каждом конкретном случае. При этом решающее значение имеет цель составления рабочих документов, а именно:
· планирования аудиторской проверки;
· документальное подтверждение выполненных аудитором процедур;
· обеспечение юридической обоснованности проведения аудита и его законности;
· получение в случае необходимости информации о проверке конкретного предприятия, сделанной несколько лет назад, например, при судебном разбирательстве;
· документальное оформление установленного или определенного аудитором аудиторского риска с указанием его величины;
· получения материала для дальнейших аудиторских проверок и др.
Форма представления документов определяется их назначением, способом и источником получения или составления, характером информации, содержащейся. Рабочие документы содержат в себе документы из аналитического обзора, проверки и подтверждения отдельных показателей, документов и др. Каждому этапу аудиторской проверки (при проведении санационного аудита можно выделить два важных этапа: оценка глубины кризиса и выражение мнения о санационную концепцию) характерно составления определенных рабочих документов аудитора, но все они должны отвечать ряду требований:
|
|
· содержать достаточно полную и подробную информацию;
· указывать наиболее существенные моменты, по которым аудитору необходимо выразить мнение;
· отображать состояние и оценку системы внутреннего контроля и степень доверия к нему;
· необходимо заполнить " обязательно указать место и дату составления документа, порядковый номер страницы в рабочей документации.
Важным рабочим документом является документы и по планированию аудита. План проведения аудиторской проверки может представлять собой перечень этапов аудита и главных направлений проверки с указанием сроков их выполнения и оценок о контроле. Программа аудиторской проверки должна быть тесно ' связана с планом, представлять собой полный его изложение, детализировать его.
После завершения аудита составляется аудиторское заключение, в целях составления имеет следующие назначения:
· содержательный целенаправленный вывод независимого аудитора о предоставленные документы к аудиту (отчетность, план санации и т.п.);
· правовой акт, поскольку в определенных законом случаях только проверенные аудитором документы являются доказательством о результатах работы предприятия.
Существенные элементы аудиторского заключения определяются международными ими и Национальн ими в а ндартамы, а именно:
|
|
1) общие положения - необходимо указать название предприятия, предоставило план санации к аудиту; кем осуществляется аудит номер лицензии; кому адресуется аудиторское заключение; состав документов, проверяемых аудитором; период и время проверки; ответственность руководителей предприятия и аудитора;
2) масштабы проверки (указать объем и виды проведенных исследований) - указать, что аудит проведен в соответствии с требованиями международных, национальных нормативов и общепринятой практики; провести оценку финансового состояния предприятия; оценить маркетинговую политику предприятия, производственный потенциал, технологии и инновации, кадровую политику, систему поддерж ки.