Д окументальне оформления результатов санационного аудита

Ход санационного аудита должен регистрироваться в рабочих документах аудитора, состав и количество которых определяются в каждом конкретном случае. При этом решающее значение имеет цель составления рабочих документов, а именно:

· планирования аудиторской проверки;

· документальное подтверждение выполненных аудитором процедур;

· обеспечение юридической обоснованности проведения аудита и его законности;

· получение в случае необходимости информации о проверке конкретного предприятия, сделанной несколько лет назад, например, при судебном разбирательстве;

· документальное оформление установленного или определенного аудитором аудиторского риска с указанием его величины;

· получения материала для дальнейших аудиторских проверок и др.

Форма представления документов определяется их назначением, способом и источником получения или составления, характером информации, содержащейся. Рабочие документы содержат в себе документы из аналитического обзора, проверки и подтверждения отдельных показателей, документов и др. Каждому этапу аудиторской проверки (при проведении санационного аудита можно выделить два важных этапа: оценка глубины кризиса и выражение мнения о санационную концепцию) характерно составления определенных рабочих документов аудитора, но все они должны отвечать ряду требований:

· содержать достаточно полную и подробную информацию;

· указывать наиболее существенные моменты, по которым аудитору необходимо выразить мнение;

· отображать состояние и оценку системы внутреннего контроля и степень доверия к нему;

· необходимо заполнить " обязательно указать место и дату составления документа, порядковый номер страницы в рабочей документации.

Важным рабочим документом является документы и по планированию аудита. План проведения аудиторской проверки может представлять собой перечень этапов аудита и главных направлений проверки с указанием сроков их выполнения и оценок о контроле. Программа аудиторской проверки должна быть тесно ' связана с планом, представлять собой полный его изложение, детализировать его.

После завершения аудита составляется аудиторское заключение, в целях составления имеет следующие назначения:

· содержательный целенаправленный вывод независимого аудитора о предоставленные документы к аудиту (отчетность, план санации и т.п.);

· правовой акт, поскольку в определенных законом случаях только проверенные аудитором документы являются доказательством о результатах работы предприятия.

Существенные элементы аудиторского заключения определяются международными ими и Национальн ими в а ндартамы, а именно:

1) общие положения - необходимо указать название предприятия, предоставило план санации к аудиту; кем осуществляется аудит номер лицензии; кому адресуется аудиторское заключение; состав документов, проверяемых аудитором; период и время проверки; ответственность руководителей предприятия и аудитора;

2) масштабы проверки (указать объем и виды проведенных исследований) - указать, что аудит проведен в соответствии с требованиями международных, национальных нормативов и общепринятой практики; провести оценку финансового состояния предприятия; оценить маркетинговую политику предприятия, производственный потенциал, технологии и инновации, кадровую политику, систему поддерж ки.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: