- способность управлять собой,
- упор на постоянный личный рост,
- навыки и упорство в решении проблемы,
- способность влиять на окружающих,
- способность обучать и развивать навыки подчиненных
Ограничения саморазвития
- неумение управлять собой,
- недостаточность навыков в решении проблемы,
- неумение влиять на людей, обучать их
Способы влияния на людей
Дейл Корнеги (1888-1955гг) считал менеджмент это работа с коллегами, партнерами, клиентами, покупателями. Чтобы хорошо работать с людьми на них можно влиять:
1. Старайтесь улыбаться. Улыбка рождает улыбку. УЛЫБАЙТЕСЬ.
2. Называйте человека по имени и отчеству (это приятно)
3. Речь – эмоциональная, нешаблонная, говорите ясно и искренне
4. Единственный способ победить в споре – избежать его
5. Дать возможность человеку спасти свое лицо (деликатно перевести разговор в другое русло)
Правила работы с персоналом
1. Хороший руководитель должен быть уверен в себе, и не должен отступать перед препятствиями (умение держат удар, напористость)
|
|
2. Нужно собирать вокруг себя способных и умных помощников (команду)
3. Не ограничивать прав подчиненных, не сковывать их инициативы (если работа и ситуация позволяет это)
4. Надо уметь вызывать подчиненных на разговор и вовремя их останавливать (для этого необходимо постоянно чувствовать себя и партнера, уметь управлять собой и другими)
5. Руководителю требуется мужество, в том, чтобы признать свои промахи и ошибки (необходимо, чтобы ваша самооценка совпадала с оценками данными ВАМ)
6. Сокращать до минимума «бумаготворчество»
7. Поддерживать рабочий тонус подчиненных (мотивация)
8. Воспитывать личным примером (дисциплинированность, исполнительность, обязательность)
9. Критиковать только позитивно, а не ради критики
10. В рабочее время ни минуты безделья для себя и подчиненных
11. Порядок на рабочем месте руководителя любого ранга
12. Четкая работа канцелярии, секретарь есть отражение руководителя
13. Контроль и ещё раз контроль, а не мелочная опека
14. Реальные сроки выполнения работ.