Маркетинговые исследования - это систематическое системное отслеживание рыночной информации и её анализ.
Маркетинговые исследования - функция, которая через информацию связывает субъекты маркетинговой деятельности с рынками, потребителями, конкурентами, поставщиками, дистрибьюторами, со всеми элементами внешней среды маркетинга.
Ф. Котлер формулирует маркетинговое исследование -«систематическое определение круга данных необходимых в связи со стоящей перед фирмой маркетинговой ситуацией, их сбор, анализ и отчёт о результатах».
Маркетинговые исследования:
1. Маркетинговые исследования являются наиболее действенным инструментом для получения обратной связи с самым главным критиком -рынком.
2. Исследование рынка может быть использовано для определения его нереализованных возможностей, открытия новых «ниш».
3. Маркетинговое исследование - это важный источник информации для принятия перспективных решений и предотвращения дорогостоящих ошибок.
4. Систематический, а не случайный или несвязанный характер, включающий совокупность действий по сбору данных, их записи и анализу.
|
|
Маркетинговые исследования включают:
1. Меропрития по стимулирвоанию сбыта
2. PR
3. Реклама
4. Специальные события (выстовки, ярмарки)
Любое маркетинговое исследование должно опираться на:
1. объективность,
2. точность
3. тщательность.
Объективность означает, что в процессе исследования учитываются все возможные факторы, а конечные выводы не формируются, пока не будут собраны и проанализированы все полученные данные.
Точность результатов исследования зависит от тщательности выбора инструментов исследования и методов их применения. С точки зрения объекта изучения маркетинговые исследования представляют собой комплексное исследование. Так, очень сложно отделить друг от друга такие направления исследований, как рынок, потребитель, конкурент. Рынок немыслим без конкурентной борьбы, а потребители формируют своё поведение в определенной рыночной среде.
Поле деятельности маркетинговых исследований и измерений, специфика применяемых методик и инструментов во многом зависят от размеров предпринимательской структуры и её материальных возможностей.
Понятие «маркетинговые исследования» гораздо шире понятия «исследование рынка»,
хотя именно исследование рынка во многом определяет ключевые аспекты маркетинговой деятельности в целом. Ведь необходимость при организации маркетинговой деятельности идти от требований рынка, потребителей, а не от уже выпускаемой продукции, определяет логику проведения маркетинговых исследований.