В маркетинговых исследованияхкачественные методы используют в следующих ситуациях.
Во-первых,для получения большей информации о потребителе, что способствует улучшению качество продукции, затем росту спроса на товар. Случаи, когда необходимо применять качественные методы:
· исследование того, что в большей степени потребляет покупатель; привычки и предпочтения его;
· на чем основано решение о покупке;
· отношение потребителя к товару;
· оценка удовлетворенности существующими продуктами.
Во-вторых, в создании новых продуктов, что позволяет:
· понять, есть ли на исследуемом рынке место для нового продукта;
· оценить составляющие продукта;
· определения отношения к новым продуктам;
· определить стратегии разработки бренда.
В- третьих, в креативном развитии, обеспечивая возможность:
· оценить восприятия бренда;
· совокупность идей относительно стратегии бренда;
· совокупность идей относительно креативного преобразования стратегических восприятий;
· оценить элементы маркетинговой коммуникации;
|
|
· определить наиболее правильное использование рекламы.
Характеристики и цели качественного исследования делают его особенно уместным для удовлетворения нескольких типов потребностей в информации. Качественное исследование применяется, чтобы:
1. понять основные связи между чувствами, отношениями, мнениями потребителей и их поведением, особенно если информацию об их взаимосвязи нельзя получить путем прямого структурированного опроса, составленного, в основном, из закрытых вопросов;
2. дополнить количественное исследование на предварительном или завершающем этапе;
3. лучше определить и понять маркетинговую или рекламную проблему перед проведением количественного исследования;
4. разработать гипотезу перед планированием и началом количественного исследования;
5. оценить пригодность предложенного плана проведения количественного исследования или плана выборки, например включения или исключения потребителей с определенными демографическими или поведенческими характеристиками;
6. провести пилотажное исследование анкеты или подобной ей формы инструментария;
7. объяснить или глубже изучить вопросы, возникшие при количественном исследовании, не проводя нового количественного исследования;
8. получить предварительную или базовую информацию, если на данный момент мало известно об изучаемом явлении;
9. услышать, как потребители выражают мысли своими словами и непосредственно проследить за ответной реакцией потребителей.