Фирменное наименование. Оно является средством индивидуализации участников гражданского оборота - юридических лиц.
Фирменное наименование должно содержать определенную информацию, которая для разных видов юридических лиц может быть различной. Фирменное наименование не должно содержать обозначения, способные ввести в заблуждение.
Коммерческое обозначение. Наряду с фирменным наименованием, которое индивидуализирует юридическое лицо, ГК вводит понятие коммерческого обозначения (ст. 1027, 1032, 1039 и 1040). Коммерческое обозначение может служить для индивидуализации производственных единиц (предприятия, магазина, ресторана, цеха или отдельного производства), не являющихся юридическими лицами. Оно может использоваться в рекламе, в отношениях с контрагентами по договорам и т.п. Коммерческое обозначение состоит только из оригинального названия, не требует специальной регистрации и должно охраняться в силу своей известности.
Товарные знаки
Товарные знаки являются инструментом индивидуализации товаров, работ и услуг субъекта предпринимательской деятельности. Они позволяют отличать товары, работы и услуги от других однородных с ними товаров, работ и услуг, повышают их конкурентоспособность. Ценность товарных знаков, получивших известность у потребителей, может быть очень высока. Товарный знак и знак обслуживания. Правовые режимы этих обозначений по существу одинаковы: только товарный знак предназначен для индивидуализации товаров, а знак обслуживания - для индивидуализации работ или услуг. Закон, используя понятие товарного знака, одновременно имеет в виду и знак обслуживания.
|
|
Наименования мест происхождения товаров
Наименование места происхождения товара - это обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое наименование страны, населенного пункта, местности (другого географического объекта) или производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами. К наименованиям мест происхождения товаров относят названия народных промыслов (гжель), пищевых продуктов (пармская ветчина), минеральных вод (ессентуки), спиртных напитков (шампанское) и т.п. Таким образом, это название географической местности, в которой производятся определенные товары, обладающие характерными свойствами, выделяющими их среди товаров такого типа. Причем между условиями производства в данной местности и свойствами товаров существует установленная связь. Людской фактор - это традиции производства, а природный фактор - климат, почва и прочие внешние условия, а также особенности самого товара (например, химический состав минеральной воды).
Тема 18. Наследственное право
Общая характеристика наследственных правоотношений.
Наследовании по закону.
Наследование по завещанию.