Организационно-экономическая характеристика ООО «Мягкий сон»

ООО «Мягкий сон» – это современное, динамично развивающееся предприятие, производящее широкий ассортимент постельных принадлежностей: одеял, подушек, наматрацников, покрывал. Производственная номенклатура включает более 200 позиций стеганых изделий. Ассортимент компании регулярно обновляется, выпуск новых коллекций происходит дважды в год.

Производственная компания была основана в 2000г. учредителями – тремя физическими лицами, без доли государственной собственности. На основании решения собственников на должность директора был назначен Тимофеев С.В., который остается директором по настоящее время. Офис компании располагается в г. Н. Новгород, Московское шоссе,105, он же является юридическим адресом ООО «Мягкий сон». Организация была зарегистрирована в качестве налогоплательщика 29 марта 2000 г. и находится на общей системе налогообложения. Филиалы и дочерние предприятия у компании отсутствуют.

В 2000 году основными видам деятельности предприятия являлись выпуск одеял и подушек и их реализация на нижегородском рынке. В 2003 году ООО «Мягкий сон» было награждено медалью конкурса «500 лучших предприятий России» и включено в Деловой реестр предприятий РФ. В 2004 году подписаны контракты с крупными дистрибьюторами в Екатеринбурге, Москве, Челябинской области, Самаре, Саратове и других регионах ПФО.

В 2006 году сформирован собственный автопарк (закуплены грузовые автомобили для доставки товаров), на производстве установлены новые высокопроизводительные прямострочные машины. В 2010 году 17 наименований продукции ООО «Мягкий сон» награждены дипломами качества на конкурсе «100 лучших товаров России».

В 2012 году заключены контракты с региональными сетями, оборудован новый склад, увеличивший складские площади более чем в 2 раза; в 2013 году заключен федеральный контракт с Почтой России о поставке текстиля.

В 2014 года приобретено новое высокотехнологичное европейское оборудование, что, по предварительным подсчетам, позволит увеличить производственные мощности в 2 раза.

ООО «Мягкий сон» является производственным комплексом с полным технологическим циклом, имеет в своем составе участок по производству наполнителей, стегальную и раскройную линии, а также пошивочный цех и участок упаковки готовой продукции, полностью обеспечен энергоресурсами и водой.

Высокое качество выпускаемой продукции ежегодно подтверждается органами сертификации. Вся продукция предприятия обязательно проходит добровольную сертификацию.

В настоящий момент предприятие арендует производственные площади у ГК «Октябрь», основные производственные средства являются его собственностью.

ООО «Мягкий сон» является официальным представителем известных российских и зарубежных производителей. В наличие имеется широкий выбор махровых полотенец российского производства, а также производства Китая, Пакистана, Туркмении и Турции.

Продукция производства ООО «Мягкий сон» продается во всех крупных городах и областях России: Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Екатеринбург, Новосибирск, Иваново, Омск, Самара, Башкирия, Удмуртия, Мордовия, Чувашия, Владивосток и др.

ООО «Мягкий сон» активно сотрудничает с государственными учреждениями (МЧС, МВД, администрациями районов г. Н. Новгород, а также с Почтой России), клиниками и другими медицинскими учреждениями, гостиничными комплексами, дошкольными учреждениями и т.д.

Удобное расположение складских помещений и прилегающий железнодорожный терминал помогает быстро осуществлять отгрузку товаров. ООО «Мягкий сон» предоставляет возможность самых разнообразных вариантов по доставке товара. Благодаря наличию собственного автомобильного парка, предприятие имеет возможность осуществлять доставку до места назначения клиента своевременно и быстро, а также может предложить вариант по доставке груза контейнерами объемом 3, 5 и 20 тонн или воспользоваться услугами багажного отделения.

Компания планирует расширение основного вида деятельности – производства и реализации текстильной продукции под собственными торговыми марками.

С целью существенного роста занимаемой компанией доли рынка было закуплено новое высокопроизводительное европейское оборудование (рис.1):

· автоматическая линия по производству полиэстерового наполнителя для подушек с устройством расфасовки в изделия;

· автоматическая линия производства холстообразующего нетканного материала, предназначенного для наполнения стеганых одеял MASIAS MAQUINARIA S.L. (Испания);

· многоигольная стегальная машина MECA S.r.l. (Италия);

· автоматический окантователь для стеганных одеял R.I.MA.C. S.r.l. (Италия);

· система упаковки подушек и одеял Merello Ingenieros S. L. (Италия)

 

Рис.1. Участки автоматической линии производства

 

Новое высокотехнологичное оборудование позволит выпускать необходимые объемы продукции высокого качества.

Также планируется приобретение производственного комплекса по переработке отходов собственного производства с целью их дальнейшего использования в производстве.

Высокое качество выпускаемой продукции является отличительной чертой ООО «Мягкий сон» и конкурентным преимуществом по сравнению с другими компаниями в отрасли. Постельные принадлежности проходят проверку на нескольких этапах производства, в соответствии со стандартами и регламентами.

В 2013 году руководством компании был разработан и утвержден стандарт организации СТО 02-2013 «Организация работ по контролю качества выпускаемой продукции», который устанавливает требования у организации контроля качества выпускаемой продукции в производстве. В документе присутствуют ссылки на такие нормативные документы как ГОСТ Р ИСО 9001:2008 «Системы менеджмента качества. Требования» и СТО 03-2013 «Управление несоответствующей продукцией». В стандарте прописаны обязанности и ответственность производственного персонала на различных этапах движения ТМЦ, например:

• контроль качества выпускаемой продукции на стадиях ее производства и хранения;

• обучение контролеров и технологических рабочих в части контроля качества выпускаемой продукции;

• организация комиссии по несоответствующей продукции и принятие решения по ней в составе комиссии;

• проведение выборочного контроля в составе комиссии и подготовка заключений;

• проведение испытаний поступающих материальных ресурсов (сырья, материалов, полуфабрикатов) и подготовку заключений о соответствии их качества требованиям нормативно-технической документации;

• другие виды ответственности.

Все работники предприятия – начальник отдела контроля качества, начальник производства, технологические рабочие, слесари, швеи и другие – внимательно, не отступая от регламентов и стандартов, четко и грамотно выполняют свою работу.

Выпуск высококачественной продукции – это политика и философия ООО «Мягкий сон». Строгое и внимательное отношение к качеству сырья и продукции, применение ручного труда на завершающих этапах производства помогает выявить брак на ранних этапах, не допуская выпуска несоответствующей продукции и контролируя допустимый уровень дефектов, тем самым сокращая затраты и устраняя потери от выпуска некачественной продукции.

Для того чтобы оценить положение компании на рынке домашнего текстиля, необходимо дать характеристику рынка. Ниже представлены обобщенные данные из различных исследований маркетингового отдела компании.

На начало 2015 года емкость рынка домашнего текстиля оценивается в 95 млрд. руб., (экспертная оценка на основе анализа численности населения России, состава потребительской корзины; получившаяся цифра сверялась с рядом косвенных показателей: данные по емкости сегментов рынка - постельного белья, подушек, а также данные по размеру экспорта сырья для производства домашнего текстиля), при этом, не менее 40% данной емкости составляет импорт.

Рынок домашнего текстиля представлен товарными категориями, отраженными на круговой диаграмме (рис.2).

 

 

Рис. 2. Процентное соотношение категорий текстиля

На данный момент рынок домашнего текстиля находится в стадии становления, до сих пор до 50% рынка составляет продукция российских небольших кустарных производителей и поставщиков из КНР, загружающих рынок низкокачественной продукцией с повторяющимся набором дизайнов. До 30-40% рынка составляет «серое производство» и «серый экспорт».

В России примерно 400 компаний, занимающихся оптовой продажей и производством текстиля для дома, ни одна из этих компаний не имеет долю рынка более 1,5%. Это частично связано с тем, что собственное производство, которое является залогом развития компании, есть только у относительно крупных игроков. Даже при этом, выпускается, как правило, не весь спектр, а только одна из групп товаров – постельное белье, одеяла и подушки, полотенца, домашний трикотаж.

Рынок домашнего текстиля является одним из самых быстрорастущих рынков России. Начиная с 2010 г, после выхода РФ из кризиса в 2008-2009 г., рынок прирастает на 15-20% ежегодно. Данная динамика продолжает наблюдаться и в 2014 году, несмотря на общее падение потребительского спроса в России. Основной источник роста рынка текстиля в России в долгосрочной перспективе – увеличение объема потребления текстиля для дома.

С середины 2000-х годов в России появилось такое понятие, как мода на домашний текстиль. Если до этого покупатели были склонны приобретать постельное белье, одеяла, подушки, покрывала и другие категории только с износом старых изделий, то сейчас всё больше покупателей приобретают домашний текстиль из соображений «подобрать к интерьеру», «обновить интерьер».

Этот процесс сопровождается ростом информированности потребителя, его внимания к качеству продукции, её экологичности и безопасности для здоровья, а также требовательности к дизайнам. Все в большей степени тон на рынке начинают задавать крупные сетевые ритейлеры, такие, как IKEA, Ашан, Максидом и др. Они формируют культуру потребления, приучая покупателя к изделиям европейского уровня (подтвержденное качество, современные европейские расцветки, акцент на упаковку).

Общие тенденции отрасли показывают, что наибольшую перспективу на рынке домашнего текстиля в ближайшие несколько лет будут иметь те поставщики, которые смогут обеспечить максимально широкий ассортимент по всем значимым категориям рынка (постельному белью, одеялам и подушкам, пледам, товарам для ванной и кухни) и максимальное качество поставляемой продукции (современный дизайн, качество пошива и материалов) при сохранении ценового позиционирования в пределах среднего и эконом-сегмента.

Согласно анализу отрасли можно сделать вывод, что настоящий момент – благоприятное время для занятия существенной доли рынка домашнего текстиля.

К сильным сторонам компании можно отнести:

· Удобное географическое месторасположение;

· Использование высокопроизводительной современной техники;

· Привлечение кредитных ресурсов банка на реализации проектов;

· Создание новых рабочих мест;

· Квалифицированные кадры.

 

К рискам можно отнести:

· Кризис в экономике и снижение доходов предприятий и граждан;

· Нестабильный спрос на продукцию;

· Рост инфляции;

· Применение санкций европейскими государствами против РФ.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: