Уровни понимания цивилизации: культурно-/культово-/ценностный и социетарный. Древнеримское понятие civitas и аутентичное понимание цивилизации. Цивилизация как система социальных /правовых/ нормативов. Цивильное, гражданское, правовое общество как европейский продукт. Проблемы формирования гражданского общества и проблема понятийного толкования гражданского фактора в России.
Мифологическая система как специфическая познавательная система. Уровень построения мифологической системы. Символика мифологического мышления и мифологической системы мира.
Понятие мира, человека и законов его бытия в мифологемах Древней Индии ведийского периода: Ригведа и ее арийские истоки. Понятие и символика мирового закона /Рита/ в древнеиндийской культуре.
Мифологическая и рационалистическая картина мира: компаративный анализ. Единый, глобальный мир природы и человека и надрациональное, эйдетическое мышление. "Удвоение" мира, "возведение" над природным абстрактно мыслимого и начало отчуждения человека от природы, природного и искусственного права. Понятие рационализации правового мышления.
Специфика европейской рационалистической картины мира. Правовая картина мира Европы как миропреемница средневекового теоцентризма: рецепция его системного инструментария и технике собирания единой глобальной системы. Европоцентризм и его истоки.
Правовые ценности, правовая идеология и их значение в становлении новоевропейской цивилизации.
Рецепция философско-правовых идей Европы и становление понятийного аппарата русской правовой школы.
Тема 3. Правопонимание. Юридическое правопонимание и его Философия. Юридизация социальной материи. Право и государственность. Правовая институционализация государственной власти.
Либеральное /либертарное/ правопонимание, либерально-правовая модель государственности: ранний либерализм, либерализм класс глубокого периода и периода модерна.
Этатистское правопонимание.
Социальная утопия как философия мира, общества, власти и права..
Марксистская модель правопонимания как европейский цивилизационный продукт.
Идейно-философский фундамент и специфика позитивистского правопонимания.
Идейно-философский фундамент и специфика понимания права и его источников в социологической юриспруденции.
Тема 4. Онтологические понимание свободы и права.
Русская система мышления как мировоззренческий комплекс с реальной онтологией – присутствием как работающей идеи духовного, божественного. Понятие духовного знания как сущность знания. Понятие онтологического - "божьего" мира как мира, созданного самим человеком, его целеполагающей деятельностью по законам естественной природы.
Свобода как способность суверенно формировать и реализовывать собственные ценности. Понятие суверенности как самостоятельности, самодержавности /самоподдержания/, способности саморазвития как независимого мышления.
Новое ценностное фундирование русского мира и новая философия права как возвращение на «круги своя».
4.6 Примерная тематика курсовых проектов (работ) учебным планом не предусмотрена