Практические задания для выполнения контрольной работы

 

Задание 1. В состав компании входит 4 филиала, имеющие различный уровень издержек обращения в целом и по статье «Транспортные расходы». На основе таблицы 1 провести анализ издержек обращения по торговым предприятиям за отчетный год. Перечислить факторы, обусловившие значимые колебания уровня транспортных расходов по данным организациям.

 

Таблица 1

Издержки обращения по компании в разрезе отдельных филиалов, тыс. руб.

Филиал Прошлый год Отчетный год
Розничный товарооборот Издержки обращения, всего в т.ч. транспортные расходы Розничный товарооборот Издержки обращения, всего в т.ч. транспортные расходы
% % % %
№1   10156,4   1629,8     18849,7   2872,5  
№2   10462,0   1802,6     18805,6   3082,7  
№3   9576,1   1293,0     18784,9   2795,4  
№4   9826,5   2178,0     17418,9   3775,3  
Итого                    

Задание 2. Произвести анализ издержек обращения (тыс. руб.) на торговом предприятии на основании данных таблицы 2. Перечислите основные направления оптимизации издержек с использованием маркетинговых инструментов.

Таблица 2

Исходные данные для расчетов

Показатели Фактически за прошлый год Отчетный год Отклонение В % к прошлому году
по плану фактически % от плана от прошлого года
Розничный товарооборот 9028,00 9528,00 9976,00        
Общая сумма издержек обращения 835,09 874,29 899,84        
Уровень издержек обращения (в % к т/об)              

 

Задание 3. Розничное предприятие «Восток» осуществляет сбыт рыбной продукции через свою фирменную сеть. Разработать план товарооборота на год в целом и по кварталам. Предложить маркетинговые мероприятия, направленные на увеличение показателя товарооборота. Исходные данные представлены в таблице. 3.

 

Таблица 3

Расчет розничного товарооборота

Квартал Отчетный год Плановый год Темп роста, %
тыс. руб. уд. вес, % тыс. руб. уд. вес, %
I          
II          
III          
IV          
Итого за год 12560,00 100,0   100,0 117,8

Задание 4. ООО «Восход» осуществляет оптовые поставки организациям розничной сети. Основной формой продажи организации является складской оборот. Исходные данные для расчета представлены в таблице 4.

Таблица 4

Расчет оптового товарооборота по формам продажи

Показатели Отчетный год Плановый год
тыс. руб. уд. вес, % тыс. руб. уд. вес, %
Оптовый товарооборот, в т.ч. 12560,00 100,0 14795,60  
складской        
транзитный        

 

На основании выполненных расчетов сделайте выводы. Какие маркетинговые инструменты целесообразно применить для повышения эффективности деятельности данного предприятия.

 

Задание 5. Торговая организация рассматривает вопрос о выборе поставщика. Выбор осуществляется методом взвешивания. Исходные данные для анализа отражены в таблице 5.

 

Таблица 5

Критерии выбора поставщика

№ п/п Критерий сравнения Wi Наименование поставщика
«Марс» «Горизонт» «Орион»
1. Цена 0,15      
2. Качество 0,30      
3. Соблюдение сроков поставки 0,20      
4. Удаленность поставщика от потребителя 0,10      
5. Сервисное обслуживание 0,25      
  Всего 1,0      

 

Какие критерии необходимо рассмотреть дополнительно для оптимального выбора поставщика.

 

Задание 6. Проанализировать продуктовый портфель страховой компании «Запад», используя метод АВС. Данные для анализа представлены в таблице 6. На основании полученных данных сделать выводы и разработать рекомендации в области маркетинга.

Таблица 6

Структура продуктового портфеля


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: