Декада | План | Факт | По факту в пределах плана | Коэффи-циент ритмич-ности | Числа аритмичности | |||||
Сумма, тыс. руб. | Струк-тура, % | Сумма, тыс. руб. | Струк-тура, % | Абсолютное отклонение | Относительное отклонение, % | |||||
+ | - | + | - | |||||||
Итого |
Задание 14. Определить, как за прошедший период изменилась товарооборачиваемость, какая сложилась зависимость между временем и скоростью товарного обращения. Известны следующие данные за два года (в тыс. руб.)
Таблица 17
Исходные данные
Период | Товарооборот | Средние товарные запасы |
1 год | ||
2 год |
Сформулировать рекомендации в области маркетинга для оптимизации деятельности торговой организации.
Задание 15. Известны следующие статистические данные о состоянии рынка транспортных услуг Калининградской области [22]. Произвести расчеты показателей развития данного рынка. Какие основные факторы маркетинговой среды оказывают положительное и отрицательное воздействие на деятельность транспортных организаций. Сформулировать выводы и дать рекомендации в области маркетинга.
|
|
Таблица 18
Перевозки грузов и грузооборот автомобильного транспорта организаций всех видов деятельности
Перевезено грузов, тыс. тонн | |||||
Грузооборот, млн. т-км |
Задание 16. На основании данных, представленных в таблице 19, проанализировать структуру объема реализации ООО «Прибой», используя модифицированную матрицу БКГ. На основании полученных результатов сделать выводы и сформировать рекомендации в области маркетинга.
Таблица 19
Структура объема реализации ООО «Прибой»
Наименование | Объем реализации, тыс. руб. в 2011г. | % к итогу | Объем реализации, тыс. руб. в 2012г. | % к итогу |
1. Холодные закуски | 557,93 | 1182,79 | ||
2. Горячие закуски | 405,77 | 1301,06 | ||
3. Салаты | 507,21 | 1419,34 | ||
4. Мясные блюда | 710,10 | 1655,90 | ||
5. Рыбные блюда | 608,65 | 1419,34 | ||
6. Супы | 355,05 | 709,67 | ||
7. Гарниры | 304,33 | 591,39 | ||
8. Десерты | 862,26 | 2129,01 | ||
9. Мороженое | 760,82 | 1892,46 | ||
Итого |
Задание 17. Проанализировать рентабельность ассортиментных групп, реализуемых торговой организацией. Если известно, что издержки обращения в 2013 году составили 5485,52 тыс. руб., а в 2014 году снизились на 8%. Дать рекомендации по совершенствованию ассортиментной деятельности организации. Исходные данные представлены в таблице 20.
|
|
Таблица 20
Исходные данные
Наименование ассортиментных групп | 2013г. | 2014г. | ||
Прибыль, тыс. руб. | Уд. вес издержек обращения | Прибыль, тыс. руб. | Уд. вес издержки обращения | |
1. Художественная литература | 2609,31 | 1430,26 | ||
2. Деловая (профессиональная) литература | 9162,27 | 10100,20 | ||
3. Учебная литература | 590,13 | 480,38 | ||
4. Прикладная литература | 340,28 | 280,30 | ||
5. Детская литература | 1970,54 | 2100,23 | ||
6. Прочие книжные группы | 1000,39 | 980,47 | ||
Итого |
Задание 18. На основании исходных данных, представленных в таблице 21, изучить динамику структуры рынка сбыта и уровня их доходности по товарам А и Б.
Таблица 21
Исходные данные для анализа
Показатели | Регион № 1 | Регион № 2 | ||||
1-й год | 2-й год | 3-й год | 1-й год | 2-й год | 3-й год | |
Товар А | ||||||
Объем реализации товара, тыс. руб. | ||||||
Цена единицы изделия, руб. | ||||||
Себестоимость единицы изделия, руб. | ||||||
Прибыль, тыс. руб. | ||||||
Рентабельность, % | ||||||
Товар Б | ||||||
Объем реализации товара, тыс. руб. | ||||||
Цена единицы изделия, руб. | ||||||
Себестоимость единицы изделия, руб. | ||||||
Прибыль, тыс. руб. | ||||||
Рентабельность, % |
На основании выполненных расчетов составить итоговую таблицу 22
Таблица 22
Анализ структуры рынков сбыта и доходности
Товар | Структура рынков сбыта, % | Доходность продукции на рынке сбыта, % | ||
Регион №1 | Регион №2 | Регион №1 | Регион №2 | |
А | ||||
Б |
Задание 19. Известны следующие статистические данные о состоянии рынка строительных услуг Калининградской области [22]. Произвести расчеты показателей развития данного рынка. Какие основные факторы маркетинговой среды оказывают положительное и отрицательное воздействие на деятельность строительных организаций. Сформулировать выводы и дать рекомендации в области маркетинга.
Таблица 23