Дидактическая игра «Деревянные предметы в старину и сегодня»

 

(Воспитатель раздаёт карточки, дети должны определить, это предметы быта прошлого или настоящего.)

(Предметы прошлого: колыбель (люлька), сундук, лапти, деревянная иголка, бочка, корыто, лучина, прялка, ложки, молоток.

Предметы настоящего: кроватка, шифоньер, кожаная обувь, металлическая иголка, кастрюля, таз, свеча, швейная машина, ложки, молоток.)

(Сначала дети называют, то, что изображено на картинке, говорят, это предмет прошлого или настоящего. Затем на магнитной доске ищут пару своей карточке. Если у них на картинке изображён предмет прошлого, то они на магнитной доске ищут предмет настоящего и ставят обе карточки вместе.)

 

Воспитатель: Ребята, как называется страна, в которой мы с вами живём? (Россия.) Большая, великая наша страна – много городов, деревень, станиц в ней. И везде живут добрые и умелые люди. О них в народе говорят: «Мастер на все руки». Скажите, кого можно назвать мастером, умельцем? (Человека, который очень хорошо выполняет свою работу.)

А какие вы знаете мастерские? (Мастерская часов, одежды, обуви, машин…)

А сейчас я приглашаю вас в путешествие по мастерским народных умельцев.

 

Интерактивная игра «Народные промыслы» (презентация)

(Воспитатель на слайде показывает картинки народных промыслов, дети, используя значки, показывают вид промысла: значок с красками и кистью – роспись (Хохломская и Городецкая); набор ножиков – резьба по дереву; прибор для выжигания – выжигание по дереву.)

Физкультминутка

Имитационная игра «Деревья в лесу»

Ель отпустила ветки вниз,

А сосна расставила.

А рябина ягодки

Солнышку подставила.

Клен и строен и высок,

Шепчут листья весело.

А береза, словно косы,

Веточки развесила.

Лишь могучий дуб-крепыш

С ветром не играет.

Очень прямо он стоит,

Ствол не наклоняет.

Воспитатель: А в настоящую мастерскую попасть хотите? Давайте оденем фартуки, и окажемся в мастерской «Чудо-дерево».

Воспитатель: Ну, вот мы и в мастерской! А здесь нас ждут прекрасные мастера-умельцы: Комолова Юлия Дмитриевна (мама Комоловой Дарьи) и Клименко Юрий Тимофеевич (ИП деревоперерабатывающего предприятия). Давайте с ними поздороваемся.

Сейчас мы разделимся на две группы. Девочки пойдут мастерить с Юлией Дмитриевной, а мальчики с Юрием Тимофеевичем.

ОБЖ

Воспитатель. Прежде чем начнём работу, давайте вспомним правила безопасности в нашей мастерской.

· Правила работы с опилками.

· Правила работы с инструментами.

 

Практическая деятельность групп в мастерской «Чудо-дерево».

Девочки мастерят картину «Деревья зимой» с использованием опилок.

Мальчики мастерят сову из спилов деревьев, кряжиков, коры деревьев, бросового материала.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: