Контроль и оценка результатов освоения междисциплинарного курса осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, обеспечивающих подготовку студента к выполнению трудовых функций.
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ПК 2.3 Использовать различные модели управления запасами | знания: - понятие, сущность и необходимость в материальных запасах; - виды запасов: буферный запас, производственные запасы, запасы готовой продукции, запасы для компенсации задержек, запасы для удовлетворения ожидаемого спроса и т.п.; - последствие избыточного накопления запасов; - механизмы и инструменты оптимизации запасов и затрат на хранение; - зарубежный опыт управления запасами; - базисные системы управления запасами: Систему с фиксированным размером заказа (СФРЗ) и Систему с фиксированным интервалом времени между заказами (СФИВЗ); методы регулирования запасов; умения: - определять потребности в материальных запасах для производства продукции; - применять методологические основы базисных систем управления запасами в конкретных ситуациях; - оценивать рациональность структуры запасов; - определять сроки и объёмы закупок материальных ценностей; - проводить выборочное регулирование запасов; - рассчитывать показатели оборачиваемости групп запасов, сравнивать их с показателями предыдущих периодов (нормативными); - рассчитать транспортные расходы логистической системы; | оценка выступлений с сообщениями (докладами) на занятиях, текущий контроль в форме устного опроса; оценка деятельности студента на практических занятиях при применении базисных систем управления запасами в конкретных ситуациях |
ПК 2.4Осуществлять управление заказами, запасами, транспортировкой, складированием, грузопереработкой, упаковкой, сервисом | Знания: - понятие и задачи транспортной логистики; - классификацию транспорта; - значение транспортных тарифов; - организационные принципы транспортировки; - стратегию ценообразования и определения «полезных» затрат при организации перевозок, учет транспортных расходов. - системно-логистический подход к организации транспортного процесса; - методику подготовки и осуществление перевозки грузов в цепи поставок; - методику расчета стоимости перевозки; - правила перевозки на различных видах транспорта; - действующие системы тарификации основных перевозчиков по основным направлениям; - основы типов и параметров (грузоподъемность, грузовместимость, габаритные размеры грузового отсека) подвижного состава различных видов транспорта, используемых в перевозках; - нормы и нормативы операций по погрузке или выгрузке груза; - таможенно-тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности; - правила доставки товаров под таможенным контролем умения: - определять потребность в количестве транспортных средств; - рассчитывать стоимость перевозки груза на основе имеющихся данных. | оценка выступлений с сообщениями (докладами) на занятиях, текущий контроль в форме устного опроса оценивание решения задач по расчету грузоподъемности, грузовместимости, габаритные размеры грузового отсека транспортного средства; определения потребности в количестве транспортных средств; разработке оптимальных схем прохождения груза от пункта отправления до пункта назначения в короткие сроки и при оптимальных затратах; выполнение расчета стоимости перевозки на основе имеющихся данных. |
|
|
|
|
Формы и методы контроля, позволяющие проверять у обучающихся сформированность профессиональных компетенций, развитие общих компетенций.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес | -демонстрация устойчивого интереса к будущей профессии; -трудоустройство по полученной профессии; -результативное участие в олимпиадах; -качественная успеваемость; | -интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы; -проведение профориентационного тестирования; -экспертная оценка. |
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество | - правильный выбор и применение методов и способоврешения профессиональных задач в области управления производственными процессами; - личная оценка эффективности и качества выполнения профессиональных задач. | -характеристика с производственной практики; -соответствие нормативам и последовательности выполнения тех или иных видов работ; -интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы. |
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность | -правильное решение стандартных и нестандартных ситуаций в управлении производственными процессами; -активное участие в деловой игре; -самоанализ и самоконтроль при решении производственных задач. | -интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы. |
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития | - эффективный поиск и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития; - использование различных источников, включая интернет-ресурсы | -обоснованное использование источников информации; -анализ рефератов, презентаций. |
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности | -демонстрация навыков использования информационных технологий в профессиональной деятельности; -работа с различными прикладными программами; - используемость ИКТ в оформлении результатов самостоятельной работы. | -экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях и на учебной практике, при выполнении самостоятельной работы. |
Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями | - взаимодействие с обучающимися, преподавателями в ходе обучения; -соблюдение принципов профессиональной этики. | -интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы; -характеристика с производственной практики. |
Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий | -самоанализ и коррекция результатов собственной работы - проявление ответственности за работу подчиненных, результат выполнения заданий | -интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы. |
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации | -организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля - самостоятельный, профессионально-ориентированный выбор тематики творческих и проектных работ (рефератов, докладов и т.п.); - составление резюме; - посещение дополнительных занятий | -анализ и оценка выполнения домашних заданий; -контроль за посещением дополнительных занятий. |
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности | -анализ инноваций в области планирования и организации логистического процесса в организациях (подразделениях) различных сфер деятельности; -подготовка рефератов. | -интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы; -анализ рефератов, презентаций, индивидуальных проектных заданий. |
|
|