1. Вербальные средства общения:
а) устная и письменная речь;
б) поза;
в) мимика;
г) жесты.
2. Функция общения, обеспечивающая обмен эмоциями:
а) контактная;
б) побудительная;
в) эмотивная;
г) информационная.
3. Элемент эффективного общения:
а) улыбка;
б) жест;
в) подтверждение;
г) прикосновение.
4. Внутриличностное общение:
а) общение с двумя и более людьми;
б) общение с самим собой;
в) общение одного с большой аудиторией;
г) независимое общение разных групп людей.
5. Вербальная социальная поддержка:
а) улыбка;
б) одобрение словом;
в) прикосновение;
г) рукопожатие.
6. Размер общественной зоны (в метрах):
а) 0,15-0,46;
б) 0,46-1,2;
в) 1,2- 3,6;
г) > 3.6.
7. Основная цель общения в сестринском деле:
а) предоставление информации;
б) преодоление чувства тревоги;
в) вселение надежды на улучшение самочувствия;
Г) преодоление дезадаптации, связанной с болезнью.
8. Стиль общения, предполагающий большую дистанцию между людьми:
а) манипулятивный;
б) актуализированный;
в) деловой;
г) примитивный.
|
|
9. Функция общения, стимулирующая активность пациента:
а) контактная;
б) информационная;
в) побудительная;
г) эмотивная.
10. Предпочитаемый стиль общения в медицинском коллективе:
а) авторитарный;
б) демократический;
в) либеральный;
г) автократический.
Обучение в сестринском деле
1. Сфера обучения, где медсестра обучает пациента ходить:
а) познавательная;
б) психомоторная;
в) эмоциональная;
г) чувственная.
2. Последовательность этапов обучения:
а) определение целей, планирование содержания, методов и сферы обучения;
б) реализация плана обучения;
в) оценка исходного уровня знаний и умений пациента;
г) оценка результатов обучения. в а б г
3. Сфера обучения:
а) чувствительная;
б) адаптационная;
в) эмоциональная;
г) физическая.
4. Этап обучения:
а) реализация плана;
б) сестринская диагностика;
в) сестринское обследование;
г) субъективное обследование.
5. Компонент цели обучения:
а) оценка;
б) условие;
в) методика;
г) планирование.
6. Умение высшей степени освоения:
а) обучение;
б) навык;
в) знание;
г) понимание.
7. Сфера, направленная на развитие аналитических умений:
а) психомоторная;
б) познавательная;
в) эмоциональная;
г) воспитательная.
8. Способ достижения цели … метод
9. Первый компонент процесса обучения … мотивация
10. Способность осуществлять ту или иную деятельность на основе имеющихся знаний
в изменяющихся условиях … умение
МДК 04.01.Теория и практика сестринского дела.
Раздел 2. Осуществление ухода за пациентами различных возрастных групп в условиях учреждения здравоохранения и на дому Сестринский процесс.
|
|
Иерархия потребностей человека по А. Маслоу. Модели сестринского дела
1. Модель сестринского процесса, основанная на удовлетворении нарушенных потребностей пациента:
а) Д.Орем;
б) Н.Роупер;
в) В.Хендерсон;
г) Д.Джонсон.
2. Потребность первой ступени пирамиды по А. Маслоу:
а) двигаться;
б) общаться;
в) дышать;
г) играть.
3. Количество потребностей пациента по модели В. Хендерсон:
а) 12;
б) 10;
в) 2;
г) 14
4. Установите соответствие цели сестринского ухода модели:
а) врачебная модель 1. устранение патологических изменений в органах и тканях;
б) В. Хендерсон 2. помощь пациенту в решении нарушенных потребностей;
в) Д.Орем 3. модель, основанная на принципах самоухода.
5. Физиологическая потребность:
а) понимание;
б) пища;
в) уважение;
г) одежда.
6. Установите соответствие проблем жизненно важным потребностям:
а) потребность в безопасности 1. трудности в общении;
б) физиологическая потребность 2. не может играть, учиться;
в) потребность общаться 3. не может: есть, пить;
4. не избегает опасности.
А – 4, б – 3, в - 1.
7. Установите соответствие проблем жизненно важным потребностям:
а) потребность в самовыражении; 1. трудности в общении;
б) социальные потребности; 2. не может играть, учиться;
в) потребность в безопасности. 3. не может: есть, пить;
4. не стремится избежать опасности.
А – 2, б – 1, в – 4.
8. Потребность пятой ступени пирамиды по А. Маслоу:
а) социальная потребность;
б) потребность в самоуважении и уважении окружающих;
в) потребность в самореализации личности;
г) потребность в безопасности.
9. Иерархия потребностей по А. Маслоу не включает потребности:
а) физиологические;
б) потенциальные;
в) социальные;
г) духовные.
10. Автор адаптационной модели сестринского дела:
а) Н.Роупер;
б) К. Рой;
в) В.Хендерсон;
г) Д.Джонсон.
2.2 Сестринский процесс. Документация к сестринскому процессу.
1. Цель II этапа сестринского процесса:
а) сбор информации о пациенте;
б) выявление нарушенных потребностей и определение проблем;
в) определение целей ухода;
г) планирование сестринских вмешательств.
2. Метод организации сестринской помощи … сестринский процесс
3. Соответствие вида диагноза критериям оценки состояния пациента:
а) сестринский диагноз 1. нарушение функций органов или систем органов человека;
2. нарушение удовлетворения потребностей пациента;
б) врачебный диагноз 3. нарушение адаптации к условиям окружающей среды.
А – 2, б – 1.
4. Обследование, основанное на сборе информации со слов пациента: … субъективное
5. Количество этапов сестринского процесса:
а) 2;
б) 4;
в) 5;
г) 6.
6. Первый этап сестринского процесса:
а) сестринское обследование;
б) планирование ухода;
в) реализация вмешательств;
г) оценка.
7. Клиническое суждение медсестры о проблемах пациента … сестринский диагноз
8. Установите соответствие вида сестринского вмешательства действию:
а) зависимые 1. действия медсестры в пределах своей компетенции;
б) взаимозависимые 2. выполнение назначений врача;
в) независимые 3. совместная деятельность медсестры с другими
медработниками.
А – 2, б – 3, в – 1.
9. Четвёртый этап сестринского процесса:
а) сестринское обследование;
б) планирование ухода;
в) реализация вмешательств;
г) оценка.
10. Объективный метод сестринского обследования:
а) расспрос пациента;
б) беседа с родственниками;
в) осмотр пациента;
г) обследование условий жизни.
11. Независимое сестринское вмешательство:
а) использование газоотводной трубки;
б) организация взаимопомощи в семье пациента;
в) назначение горчичников;
г) назначение лечебного стола.
12. Сестринский диагноз (проблема):
а) недержание мочи;
б) ангина;
в) цианоз;
г) асфиксия.
|
|
13. Автор модели сестринского дела
а) Доротея Орем;
б) Юлия Вревская;
в) Абрахам Маслоу;
г) Николай Пирогов.
14. Проблема задержка стула:
а) второстепенная;
б) потенциальная;
в) эмоциональная;
Г) настоящая.
15. Социальная потребность пациента:
а) сон;
б) жажда;
в) признание;
г) еда.
16. Субъективный метод сестринского обследования:
а) определение отеков;
б) расспрос пациента;
в) измерение артериального давления;
г) знакомство с данными медицинской карты.
17.Страх смерти является проблемой
а) психологической;
б) физической;
в) социальной;
г) духовной.
18. Правильно сформулированная цель сестринского вмешательства:
а) у пациента не будет одышки;
б) пациент получит достаточно жидкости;
в) пациент бросит курить после беседы с сестрой;