Общение в сестринском деле

1. Вербальные средства общения:

а) устная и письменная речь;

б) поза;

в) мимика;

г) жесты.

2. Функция общения, обеспечивающая обмен эмоциями:

а) контактная;

б) побудительная;

в) эмотивная;

г) информационная.

3. Элемент эффективного общения:

а) улыбка;

б) жест;

в) подтверждение;

г) прикосновение.

4. Внутриличностное общение:

а) общение с двумя и более людьми;

б) общение с самим собой;

в) общение одного с большой аудиторией;

г) независимое общение разных групп людей.

5. Вербальная социальная поддержка:

а) улыбка;

б) одобрение словом;

в) прикосновение;

г) рукопожатие.

6. Размер общественной зоны (в метрах):

а) 0,15-0,46;

б) 0,46-1,2;

в) 1,2- 3,6;

г) > 3.6.

7. Основная цель общения в сестринском деле:

а) предоставление информации;

б) преодоление чувства тревоги;

в) вселение надежды на улучшение самочувствия;

Г) преодоление дезадаптации, связанной с болезнью.

8. Стиль общения, предполагающий большую дистанцию между людьми:

а) манипулятивный;

б) актуализированный;

в) деловой;

г) примитивный.

9. Функция общения, стимулирующая активность пациента:

а) контактная;

б) информационная;

в) побудительная;

г) эмотивная.

10. Предпочитаемый стиль общения в медицинском коллективе:

а) авторитарный;

б) демократический;

в) либеральный;

г) автократический.

 

Обучение в сестринском деле

1. Сфера обучения, где медсестра обучает пациента ходить:

а) познавательная;

б) психомоторная;

в) эмоциональная;

г) чувственная.

2. Последовательность этапов обучения:

а) определение целей, планирование содержания, методов и сферы обучения;

б) реализация плана обучения;

в) оценка исходного уровня знаний и умений пациента;

г) оценка результатов обучения. в а б г

3. Сфера обучения:

а) чувствительная;

б) адаптационная;

в) эмоциональная;

г) физическая.

 

4. Этап обучения:

а) реализация плана;

б) сестринская диагностика;

в) сестринское обследование;

г) субъективное обследование.

5. Компонент цели обучения:

а) оценка;

б) условие;

в) методика;

г) планирование.

6. Умение высшей степени освоения:

а) обучение;

б) навык;

в) знание;

г) понимание.

7. Сфера, направленная на развитие аналитических умений:

а) психомоторная;

б) познавательная;

в) эмоциональная;

г) воспитательная.

8. Способ достижения цели … метод

 

9. Первый компонент процесса обучения … мотивация

 

10. Способность осуществлять ту или иную деятельность на основе имеющихся знаний

в изменяющихся условиях … умение

 

МДК 04.01.Теория и практика сестринского дела.

Раздел 2. Осуществление ухода за пациентами различных возрастных групп в условиях учреждения здравоохранения и на дому Сестринский процесс.

Иерархия потребностей человека по А. Маслоу. Модели сестринского дела

1. Модель сестринского процесса, основанная на удовлетворении нарушенных потребностей пациента:

а) Д.Орем;

б) Н.Роупер;

в) В.Хендерсон;

г) Д.Джонсон.

2. Потребность первой ступени пирамиды по А. Маслоу:

а) двигаться;

б) общаться;

в) дышать;

г) играть.

3. Количество потребностей пациента по модели В. Хендерсон:

а) 12;

б) 10;

в) 2;

г) 14

4. Установите соответствие цели сестринского ухода модели:

а) врачебная модель 1. устранение патологических изменений в органах и тканях;

б) В. Хендерсон 2. помощь пациенту в решении нарушенных потребностей;

в) Д.Орем 3. модель, основанная на принципах самоухода.

5. Физиологическая потребность:

а) понимание;

б) пища;

в) уважение;

г) одежда.

6. Установите соответствие проблем жизненно важным потребностям:

а) потребность в безопасности 1. трудности в общении;

б) физиологическая потребность 2. не может играть, учиться;

в) потребность общаться 3. не может: есть, пить;

4. не избегает опасности.

А – 4, б – 3, в - 1.

7. Установите соответствие проблем жизненно важным потребностям:

а) потребность в самовыражении; 1. трудности в общении;

б) социальные потребности; 2. не может играть, учиться;

в) потребность в безопасности. 3. не может: есть, пить;

4. не стремится избежать опасности.

А – 2, б – 1, в – 4.

8. Потребность пятой ступени пирамиды по А. Маслоу:

а) социальная потребность;

б) потребность в самоуважении и уважении окружающих;

в) потребность в самореализации личности;

г) потребность в безопасности.

9. Иерархия потребностей по А. Маслоу не включает потребности:

а) физиологические;

б) потенциальные;

в) социальные;

г) духовные.

10. Автор адаптационной модели сестринского дела:

а) Н.Роупер;

б) К. Рой;

в) В.Хендерсон;

г) Д.Джонсон.

2.2 Сестринский процесс. Документация к сестринскому процессу.

 

1. Цель II этапа сестринского процесса:

а) сбор информации о пациенте;

б) выявление нарушенных потребностей и определение проблем;

в) определение целей ухода;

г) планирование сестринских вмешательств.

2. Метод организации сестринской помощи … сестринский процесс

3. Соответствие вида диагноза критериям оценки состояния пациента:

а) сестринский диагноз 1. нарушение функций органов или систем органов человека;

2. нарушение удовлетворения потребностей пациента;

б) врачебный диагноз 3. нарушение адаптации к условиям окружающей среды.

А – 2, б – 1.

4. Обследование, основанное на сборе информации со слов пациента: … субъективное

5. Количество этапов сестринского процесса:

а) 2;

б) 4;

в) 5;

г) 6.

6. Первый этап сестринского процесса:

а) сестринское обследование;

б) планирование ухода;

в) реализация вмешательств;

г) оценка.

7. Клиническое суждение медсестры о проблемах пациента … сестринский диагноз

8. Установите соответствие вида сестринского вмешательства действию:

а) зависимые 1. действия медсестры в пределах своей компетенции;

б) взаимозависимые 2. выполнение назначений врача;

в) независимые 3. совместная деятельность медсестры с другими

медработниками.

А – 2, б – 3, в – 1.

9. Четвёртый этап сестринского процесса:

а) сестринское обследование;

б) планирование ухода;

в) реализация вмешательств;

г) оценка.

10. Объективный метод сестринского обследования:

а) расспрос пациента;

б) беседа с родственниками;

в) осмотр пациента;

г) обследование условий жизни.

11. Независимое сестринское вмешательство:

а) использование газоотводной трубки;

б) организация взаимопомощи в семье пациента;

в) назначение горчичников;

г) назначение лечебного стола.

12. Сестринский диагноз (проблема):

а) недержание мочи;

б) ангина;

в) цианоз;

г) асфиксия.

13. Автор модели сестринского дела

а) Доротея Орем;

б) Юлия Вревская;

в) Абрахам Маслоу;

г) Николай Пирогов.

14. Проблема задержка стула:

а) второстепенная;

б) потенциальная;

в) эмоциональная;

Г) настоящая.

15. Социальная потребность пациента:

а) сон;

б) жажда;

в) признание;

г) еда.

16. Субъективный метод сестринского обследования:

а) определение отеков;

б) расспрос пациента;

в) измерение артериального давления;

г) знакомство с данными медицинской карты.

17.Страх смерти является проблемой

а) психологической;

б) физической;

в) социальной;

г) духовной.

18. Правильно сформулированная цель сестринского вмешательства:

а) у пациента не будет одышки;

б) пациент получит достаточно жидкости;

в) пациент бросит курить после беседы с сестрой;


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: