ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«КАМЕНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
(ГБПОУ РО «КамПК»)
ДОПОЛНИТЕЛЬНОН ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Методические указания
К контрольной работе
По дисциплине
ИНФОРМАЦИОННЫЕ И КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Г. Каменск-Шахтинский
Г.
Введение
Учебная дисциплина «Информационные и коммуникационные технологиив профессиональной деятельности»
В результате изучения дисциплины студент должен:
иметь представление:
- об основных понятиях в области информационных технологий;
- о современных информационных технологиях и инновационных технологиях в образовании;
- об используемых программных средствах и особенностях их применения на занятиях;
- о возможностях сетевых технологий в образовании.
знать:
- определения новых информационных и инновационных технологий в образовании;
- основные элементы компьютерных технологий;
- основные технические средства, используемые в образовательных технологиях;
|
|
- технологии создания обучающих и контролирующих программ;
- различные классификации педагогических программных средств (ППС), принципов и понятий, связанных с их разработкой;
- основные виды программного обеспечения, используемого для применения в области информационных технологий;
уметь:
- соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ в профессиональной деятельности;
- ориентироваться в области новых информационных и инновационных технологий в системе образования;
- обосновывать выбор программных средств для решения образовательных задач;
- работать на рабочем месте ученика и преподавателя, работать в локальной и глобальных сетях;
- самостоятельно разрабатывать педагогический сценарий учебной программы.
Данные методические указания разработаны для студентов, обучающихся по заочной форме обучения. В рамках изучения курса студенты выполняют домашнююконтрольную работу, которая должна быть отправлена по электронной почте (Su-lin@mail.ru) до начала экзаменационной сессии.
Объем работы 10-12 листов.
Методические указания и требования к выполнению контрольной работы
В задания данной контрольной работы вынесены вопросы рабочей программы курса «Информационные и коммуникационные технологиив профессиональной деятельности», определенные для самостоятельного изучения. Контрольная работа заключается в раскрытии двух теоретических вопросов
Выполнение контрольной работы включает в себя выбор вопросов, подбор иизучение литературы, составление плана, написание текста.
|
|
Работавыполняется в текстовом редакторе Wordшрифтом TimesNewRoman, размер шрифта 14,междустрочный интервал 1,5. Обязательно соблюдение красной строки:отступ – 1,25 см. Поля: правое – 1 см, левое – 3 см, верхнее – 2 см, нижнее – 2см.В тексте контрольной работы могут быть использованы иллюстрации, цифровые данные, таблицы,графики, диаграммы, схемы и пр.Образец титульного листа приведен в Приложении 1. При оформлении работы обязательно записывать формулировку вопроса или задания.
Выбор теоретических вопросов осуществляется в соответствии со своим вариантом (см. таблицу 1), тематика разрабатываемого занятия выбирается студентом самостоятельно.
Таблица 1. Выбор вариантов (вопросов) контрольной работы
Порядковый номер студента в учебном журнале | Вопрос 1 | Вопрос 2 |
Перечень вопросов
Вопрос 1:
1. Современные проблемы и тенденции в образовании. Современные образовательные технологии.
2. Аспекты и структура образовательной технологии. Критерии технологичности.
3. Инновационные технологии обучения в условиях информатизации образования
4..Основные элементы компьютерной технологии: программные средства, типы информации, используемые технические средства.
5. Классификация программных средств ИКТ в образовании.
6. Программные средства ИКТ в образовании. Обучающие, контролирующие и тренировочные системы.
7. Программные средства ИКТ в образовании. Инструментальные средства универсального характера.
8. Программные средства ИКТ в образовании. Моделирующие программы. Микромиры.
9. Классификация технических средств ИКТ.
10. Возможные подходы при оснащении учебного класса техническими средствами.
Вопрос 2:
1. Компьютерные технологии как средство подготовки к уроку.
2. Использование ресурсов Интернет для поиска и получения информации, ведения переписки, публикации методических разработок.
3. Использование технических и программных средств ИКТ для подготовки дидактических материалов.
4. Компьютерные технологии как средство обучения в классе.
5. Выбор технических и программных средств для организации различного вида деятельности учащихся в классе.
6. Возможности использования программного обеспечения для мониторинга качества знаний учащихся.
7. Применение компьютерного тестирования в образовательном учреждении.
8. Использование компьютерных телекоммуникаций в процессе обучения.
9. Электронное обучение.
10. Дистанционные образовательные технологии.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы, Интернет-ресурсов
Основные источники:
1. Бухаркина М.Ю., Моисеева М.В., Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учеб. пособие для студ. высших учебных заведений / Под ред. Е.С.Полат. 3-е изд. испр., доп. М., 2008.
2. Горячев А.В. Информатика в играх и задачах: Учебник – тетрадь для 1 класса, 2 класса, 3 класса в 2 частях: ч.1, ч.2 – М.: Баласс, 2003, 2004, 2005 – 80с.
3. Гохберг Г.С., Зафиевский А.В., Короткин А.А. Информационные технологии: учебник для студентов среднего профессионального образования. – М.: Академия, 2009. – 208 с. Гриф Минобр
4. Жаров М.В. Основы информатики: Учебное пособие для ССУЗов. – М.: Форум, 2011- 288с.
5. Информатизация образования: направления, средства, технологии / Под общ.ред. С.И.Маслова. М., 2008.
6. Информатика: Задачник- практикум в 2 томах/ Под редакцией И.Г. Семакина, Е.К. Ханнера: том1,2 – М.: Лаборатоия Базовых Знаний, 2001-304с.
7. Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности. - М.: Академия, 2008. – 198 с. Гриф Минобр
|
|
8. Михеева Е.В., Титова О.И. Информатика. Учебник для студ. сред. проф. образования - 2-е изд.,испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 352 с..ГрифМинобр
9. Фуфаев Э.В., Фуфаева Л.И. Пакеты прикладных программ: учебное пособие для студентов среднего профессионального образования. - М.: Академия, 2010- 352 с. Гриф Минобр
10. Челак Е.Н. Развивающая информатика: Методическое пособие. – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2001 – 208с.
Дополнительные источники:
1. Могилев А. В. Практикум по информатике: Учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений / А.В.Могилев, Н.И.Пак, Е.К.Хеннер; Под ред. Е.К.Хеннера. — 3-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2006. — 608 с. Гриф Минобр
2. Могилев А.В., Пак Н.И., Хённер Е.К. Информатика: Учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений / А.В.Могилев, Н.И.Пак, Е.К.Хеннер; Под ред. Е.К.Хеннера. — 3-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 848 с. Гриф Минобр
3. Коджаспирова Г.М., Петров К. В. Технические средства обучения и методика их использования: Учеб.пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений - М: Издательский центр «Академия», 2001 – 256 с. ISBN 5-7695-0628-8
Интернет-ресурсы:
1. Википедия – свободная энциклопедия. http://ru.wikipedia.org/.
2. Яндекс.Словари. http://slovari.yandex.ru/.
3. Журнал "Мир ПК". http://www.pcworld.ru/
4. Журнал "Компьютерра". http://www.computerra.ru/
5. портал Федерации Интернет Образования - http://www.fio.ru (http://center.fio.ru),портал «Российское образование» - http://www.edu.ru
6. Российский общеобразовательный портал - http://www.school.edu.ru(владелец - издательство «Просвещение)
7. Единая коллекция ЦОР, разработанная по поручению Министерства образования и науки РФ в рамках проекта «Информатизация системы образования» - http://school-collection.edu.ru/
8. коллекция игр, ребусов on-line (можно скачать бесплатно) www.teremoc.ru
9. kidportal.ru, detskysad.ru, www.moi-detsad.ru
Приложение 1.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«КАМЕНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
(ГБПОУ РО «КамПК»)
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Контрольная работа
по предмету:Информационные и коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
|
|
Выполнил: Ляшенко Н.А.,
студентка группы КОР-10
программа «Коррекционная педагогика»
Проверил: Сулин В.И.,
преподаватель
высшей квалификационной категории
г.Каменск-Шахтинский
2016г.