На основе исходных данных о деятельности двух фирм за квартал, являющихся конкурентными на рынке, определите показатели оборачиваемости оборотных средств, сделайте вывод о том, какая из фирм эффективнее использует оборотные средства:
Показатель | Фирма 1 | Фирма 2 |
Объем реализованной продукции в 1 квартале (РП) тыс. руб. | ||
Среднеквартальные остатки оборотных средств (Соб.ср.) тыс.руб. |
Задача№3 по теме «Заработная плата»
Рассчитать заработную плату рабочего-повременщика с учётом районной надбавки. Рабочий 3 разряда отработал 26 смен в месяц, продолжительность смены - 8 часов. Премия по положению в цехе составляет 45%. Районная надбавка -15% от заработка рабочего.
Задача №4 по теме «Цена и ценообразование»
Рассчитать оптовую цену изделия, если известно: производственная себестоимость единицы изделия составляет 445 руб., коммерческие расходы 5%, плановая прибыль 30%, НДС - 18%.
Задача №5 по теме «Прибыль и рентабельность»
Валовая прибыль составляет 700 тыс.руб., налоги, выплачиваемые из прибыли 245 тыс.руб. стоимость основных производственных фондов 1043 тыс.руб., стоимость оборотных средств 504 тыс.руб. Определить чистую прибыль предприятия, рентабельность производства.
|
|
Критерии оценивания выполнения домашней контрольной работы
Оценка "5" ставится в следующем случае:
- работа выполнена полностью и верно, все необходимые данные занесены в условие, правильно записаны формулы, дана расшифровкасимволов, входящих в формулу, обучающийся преобразовывает формулы. Дает комментарии к действиям при решении задачи, проставлены единицы измерения в каждом действии, проведены математические расчеты и дан полный ответ; решение задачи завершено подробным выводом.
Оценка "4" ставится в следующем случае:
- работа выполнена полностью или не менее чем на 80 % от объема задания, но в ней имеются недочеты и несущественные ошибки:,не сделан вывод по задачам.
Оценка "3" ставится в следующем случае:
- работа выполнена в основном верно (объем выполненной части составляет не менее 2/3 от общего объема), допущены существенные неточности; пропущены математические расчеты, не проставлены единицы измерения, нет расшифровки символов, обучающийся затрудняется с решением задач, требующим преобразование формул.
Оценка "2" ставится в следующем случае:
- работа в основном не выполнена (объем выполненной части менее 2/3 от общего объема задания); обучающийся демонстрирует незнание основных экономических формул, не умеет решать количественные задачи, отсутствуют математические расчеты
|
|
Литература
1. Веснин, В.Р. Основы менеджмента [Текст] / В.Р. Веснин. – М.: «ГНОМ – пресс» при сод. Т.Д. «Элит – 2010», - 440 с.
2. Волков,.О.И. Экономика предприятия: Курс лекций [Текст] / О.И. Волков, В.К. Скляренко. – М.: ИНФРА-М, 2011. - 280 с.
3. Гуреева М.А. Экономика машиностроения: учебник для студ учреждений сред.проф.образования/ М.А.Гуреева.- М.6 Издательский центр «Академия», 2010,240.с.
3. Драчёва, Е. Л. Менеджмент: Учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования [Текст] / Е.Л. Драчёва, Л.И. Юликов. - М.: Мастерство, 2010. – 288 с.
4. Зайцев, Н.Л. Экономика промышленного предприятия. Практикум: Учеб. Пособие. [Текст] / Н.Л. Зайцев. – М.: ИНФРА – М, 2011. – 192 с.
5. Организация и нормирование труда. Учебник для вузов [Текст] / под ред. Ю.Г.Одегова – М.: Издательство «Экзамен», 2013. – 464 с.
6. Коростелёва, Е.М. Экономика, организация, планирование машиностроительного производства. [Текст] / Е.М. Коростелёва. – М.: Высшая школа, 2010г.. – 448 с.
7. Михайлушкин, А,М. Экономика «Практикум»: Учебное пособие [Текст] / А.М. Михайлушкин, П.Д. Шимко. – М.: Высшая школа, 2010. – 311 с.
8. Соколова С.В. Основы экономики: Учеб.пособие для на.проф.образования/Светлана Владимировна Соколова.-М.; Издательский центр «Академия», 2010-128с.
9.Чечевицына Л.Н. Экономика организации: практикум/Л.Н.Чечевицына, О.Н. Терещенко.- Ростов н/д Феникс, 2014.- 254с.- (Среднее профессиональное образование»
10. Экономика и управление в машиностроении: учебное пособие для студ. проф. учеб. заведений. 2 – е изд., стер. [Текст] / под ред. Н.Н. Кожевникова. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 208 с.
www.nashol/com
www.studlib/com-Студ.библиотека