Практическое занятие № 3. Тема: «Экскурсия в районный суд с целью ознакомления с порядком его работы и компетенцией. Посещение гражданского процесса»

Ориентация современной системы среднего профессионального образования на гуманизацию процесса образования и разностороннее развитие личности студента предполагает, в частности, необходимость гармонического сочетания собственно учебной деятельности, в рамках которой формируются базовые знания, умения и навыки, с деятельностью внеурочной, связанной с развитием индивидуальных задатков обучающихся, их познавательной активности, способности самостоятельно решать нестандартные задачи и т.п. Активное введение в традиционный учебный процесс разнообразных развивающих занятий, специфически направленных на развитие личностной сферы обучающегнося, памяти, внимания, пространственного воображения и ряда других важных психических функций, является в этой связи одной из важнейших задач педагогического коллектива.

Проблема современной СПО прежде всего состоит в том, что сама по себе учебная деятельность, направленная в традиционном ее понимании на усвоение коллективом обучающихся требований базовой программы СПО, не сопряженная в должной степени с творческой деятельностью, не способствует целостному развитию личности студента. Привыкая к выполнению стандартных заданий, направленных на закрепление базовых навыков, которые имеют единственное решение и, как правило, единственный заранее предопределенный путь его достижения на основе некоторого алгоритма, студенты практически не имеют возможности действовать самостоятельно, эффективно использовать и развивать собственный интеллектуальный потенциал.

Решением этой проблемы является проведение нетрадиционных занятий, к числу которых принадлежат уроки-экскурсии. Мы их отнесли к практическим урокам, так как студенты воочию увидеть и понаблюдать за судебным процессом по гражданскому делу, научиться выделять главное в процессе судопроизводства.

Приходится, однако, констатировать, что многие вопросы экскурсионной работы ещё требуют глубокого теоретического исследования. Необходимо повысить эффективность содержания и воспитательную роль экскурсии, создавать условия для расширения познавательной самостоятельности и инициативы обучающихся.

Изучение организации познавательной деятельности обучающихся на экскурсии является одним из наиболее важных вопросов. Этой проблеме в методике преподавания юридических дисциплин в настоящее время уделяется серьезное внимание.

Урок-экскурсия является одним из типов урока, проводимого в соответствии с программой СПО Экскурсия, которая проводится по программе СПО в техникуме - это один из типов нетрадиционного урока.

Особенностью урока-экскурсии является то, что процесс обучения реализуется не в условиях аудиторного помещения, вне его, во время непосредственного восприятия студентами ее предметов и явлений, в данном случае процесса судопроизводства.

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСКУРСИИ

1. Объявление темы и задач экскурсии.

2. Ознакомление с маршрутом экскурсии.

3. Инструктаж проведения экскурсии.

4. Выдача общего задания на экскурсию.

5. Посещение федерального районного суда Брасовского района Брянской области.

6. Подготовка отчета по экскурсии. Фотоколлаж.

7. Защита отчетов по экскурсии.

ЗАДАНИЕ НА ЭКСКУРСИЮ:

- Название и месторасположение федерального районного суда.

- Состав и структура Брасовского районного суда.

- Председательствующий судья. Название гражданского дела. Стороны процесса.

- Нормативные акты, которыми руководствуется суд при рассмотрении дела и вынесении решения.

- Принципы правосудия. На основе которых работает суд.

- Участники процесса.

- Решение или приговор (в случае посещения уголовного дела) вынесенное по делу.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: