Практическая работа № 9. Составление проектов жалобы в прокуратуру по вопросам нарушения прав человека

Инструкция по составлению обращений в прокуратуру

 

Шаг 1: Составление грамотного обращения с приложениями

Шаг 2: Направление обращения и отслеживание соблюдения сроков / внесение исправлений (если необходимо) / обжалование действий / бездействий прокуратуры и др.

Шаг 3: Обжалование решения, вынесенного прокурором по результатам проверки

 

Шаг 1: Составление грамотного обращения с приложениями

■ В соответствии с законом прокуратура рассматривает заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законодательства.

■ Обращения могут быть переданы лично, направлены по электронной почте или обычной почте, заказным письмом с описью вложения.

заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц; жалоба - просьба заявителя о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц;

 

■ Отсутствует единая форма заявления / жалобы, поэтому обращение может быть составлено в произвольной форме. Однако для его принятия и рассмотрения необходимо соблюдение определенных требований:

i. Необходимо указать ФИО заявителя, почтовый адрес, адрес электронной почты и контактный телефон

ii. Обращение подается на имя прокурора того района, на территории которого было совершено преступление / правонарушение (в нашей ситуации это будут прокуратуры районов и городов, применительно к Москве, это межрайонные прокуратуры – Мещанская, Таганская и др.).

iii. Очень важно, чтобы текст заявления / жалобы не был оскорбительным, не содержал угроз, ультимативных требований, ненормативной лексики и др.

iv. В документе должно быть четко сформулировано, о чем Вы просите, какие меры должны быть приняты прокуратурой по результатам рассмотрения обращения (например, по результатам проверки прошу принять меры прокурорского реагирования по факту нарушения избирательных прав; по результатам рассмотрения обращения прошу направить письменный ответ на почтовый адрес - указать Ваш почтовый адрес)

v. В обращении обязательно указываются приложения название приложения и количество листов. Следует по возможности приложить д приложите доказательства, подтверждающие изложенное (лучше копии, а не оригиналы; в описании необходимо отметить, что приложена копия); приложениями могут быть копии жалоб, ответы на жалобы, фотографии, материалы видеосъемки и др.

vi. Желательно, чтобы обращение содержало отсылки на законодательные акты (статьи и название законов) и было логично структурировано.

● Некоторые образцы жалоб и обращений можно найти на сайте http://www.golos.org/news/4531 образцы жалоб для направления в суд, могут быть использованы и для прокуратуры, главное, не забыть поменять шапку.

● Пример заявления в прокуратуру изложен в Приложение №1. В случае, если у Вас остались вопросы, Вы можете обратиться или Вам хотелось бы, что бы на

 

Шаг 2: Направление обращения, отслеживание соблюдения сроков рассмотрения, внесение исправлений (если необходимо) обжалование действий / бездействий прокуратуры и др.

Планируется, что в рамках акции обращения буду подаваться непосредственно в канцелярию прокуратуры или на личном приеме.

Необходимо, распечатать обращение в двух экземплярах и потребовать, чтобы на копии, которую Вы оставите себе была отметка о принятии Вашего обращения к рассмотрению.

● По закону поступившие обращения подлежат обязательной регистрации в течение 3 дней с момента поступления в органы прокуратуры.

● Следует позвонить и уточнить узнать регистрационный номер принятого обращения.

● Отказ в принятии обращения или в регистрации может быть обжалован вышестоящему прокурору. Закон устанавливает, что жалобы граждан на действия должностных лиц уполномоченных органов, отказавшихся принять и зарегистрировать сообщение о преступлении, проверяются незамедлительно.

● Обращения, в которых отсутствуют сведения, достаточные для их разрешения, в 7-дневный срок возвращаются заявителям с предложением восполнить недостающие данные, а при необходимости с разъяснением.

● Закон устанавливает 15-дневный срок для рассмотрения обращений граждан прокуратурой. В исключительных случаях срок может быть продлен.

● После того как обращение было подано и зарегистрировано необходимо уведомить об этом бригадира.

 

Шаг 3: Обжалование ответа на обращение из прокуратуры

В случае, если получен неудовлетворительный ответ, то решение прокуратуры можно обжаловать в суд или вышестоящему прокурору.

● После получения решения необходимо отправить его соответствующему бригадиру.

 

Полезные ссылки

Генеральная прокуратура http://genproc.gov.ru/contacts/order/

Прокуратура города Москвы http://www.mosproc.ru/ipriem/

Прокуратура Московской области http://www.mosoblproc.ru/

Прокуратуры субъектов РФ http://genproc.gov.ru/structure/subjects/

 

 

В Измайловскую межрайонную прокуратуру г. Москвы

от Иванова, Ивана Ивановича,

проживающего по адресу: 101000, Москва,

Уличная улица, д. 1, кв. 1; тел. (916) 555 55 55

e-mail: bottleofvine@mail.ru

 

Заявление

Я, Иванов, Иван Иванович, на выборах (Президента Российской Федерации / депутатов муниципального Собрания внутригородского муниципального образования Дальневосточное Бутово) 4 марта 2011 года был (наблюдателем / членом комиссии с правом совещательного голоса / представителем СМИ) на избирательном участке № 919.

По завершении подсчета голосов и оформления протокола (председатель / заместитель председателя / секретарь) участковой избирательной комиссии (УИК) выдал мне копию протокола. При сравнении данных, содержащихся в указанной копии, с данными содержащимся в ГАС «Выборы» (доступными через официальный сайт Центральной избирательной комиссии Российской Федерации), я обнаружил расхождения:

Номер строки протокола, наименование показателя Значение показателя в копии протокола Значение показателя в ГАС «Выборы»

5. Число бюллетеней, выданных избирателям в помещении для голосования в день голосования 1512 1712

 

В соответствии с Федеральным законом от 12.06.2002 № 67−ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие граждан Российской Федерации», Федеральным законом от 10.01.2003 № 19−ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации»:

● протокол участковой комиссии об итогах голосования составляется после завершения подсчета голосов (п. 26 статьи 68 закона № 67−ФЗ);

● ответственность за соответствие данных, содержащихся в выдаваемых комиссией копиях протокола, данным в протоколе несет лицо, заверившее копию (п. 29 статьи 68 закона № 67−ФЗ);

● по результатам предварительной проверки протокола в вышестоящей комиссии участковая комиссия вправе на своем заседании принять решение об исправлении описок, опечаток и ошибок сложения в строках протокола, не относящихся к результатам отдельных кандидатов, известив в обязательном порядке о проведении заседания и принятом решении членов комиссии с правом совещательного голоса, а также наблюдателей и иных лиц, присутствовавших при составлении первоначального протокола,; в этом случае составляется протокол с отметкой «Повторный» (п. 8 статьи 69 закона № 67−ФЗ, п. 31 статьи 73 закона № 19−ФЗ);

● в случае выявления иных ошибок и несоответствий, либо возникновения сомнений в правильности составления протокола вышестоящая комиссия (для Москвы — территориальная избирательная комиссия) вправе принять решение о повторном подсчете голосов собственными силами или участковой комиссией; при таком подсчете комиссия обязана известить лиц, присутствовавших при составлении первоначального протокола, и предоставить им возможность присутствовать при подсчете; по итогам подсчета составляется протокол с отметкой «Повторный подсчет голосов» (п. 9 статьи 69 закона № 67−ФЗ).

Если расхождения касаются только общих строк протокола:

С момента подписания протокола и до получения информации о принятии протокола вышестоящей избирательной комиссией я находился в помещении для голосования, в котором находились и ряд членов участковой комиссии с правом решающего голоса (или: я находился у телефона, номер которого был сообщен участковой избирательной комиссии). Однако я, как и ряд других известных мне лиц, присутствовавших при составлении первоначального протокола лиц: наблюдатель (имярек, проживающий по адресу …), член УИК с правом совещательного голоса (имярек, проживающий по адресу …), представитель СМИ (имярек, проживающий по адресу …) — не извещались о заседании комиссии и принятом ею решении, что нарушает установленные законом требования к порядку составления протокола с отметкой «Повторный». Кроме того, внесенные в первоначальный протокол данные подсчитывались в моем присутствии, и соответствуют тому, что оглашалось в ходе подсчета. Таким образом, эти данные не являются опиской, опечаткой либо ошибкой сложения, и внесение подобных уточнений не может осуществляться в порядке, предусмотренном пунктом 8 статьи 69 закона № 67−ФЗ и пунктом 31 статьи 73 закона № 19−ФЗ.

Если расхождения касаются строк протокола, относящихся к кандидатам:

Хотя расхождения касаются строк протокола, изменение которых не допускается без проведения повторного подсчета голосов, я, как и ряд других известных мне лиц, присутствовавших при составлении первоначального протокола лиц: наблюдатель (имярек, проживающий по адресу …), член УИК с правом совещательного голоса (имярек, проживающий по адресу …), представитель СМИ (имярек, проживающий по адресу …) — не были извещены о проведении повторного подсчета голосов, что нарушает установленный законом порядок составления протокола с отметкой «Повторный подсчет голосов».

 

Указанные обстоятельства позволяют предположить, что имело место одно или несколько правонарушений, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях:

● статьей 5.6, ч. 2 (выдача недостоверной копии протокола),

● статьей 5.24, ч. 2 (нарушение порядка составления протокола с отметкой «Повторный» или «Повторный подсчет голосов»);

● статьей 5.6, ч. 1 (нарушение прав наблюдателя, представителя СМИ, члена избирательной комиссии на своевременное получение информации и копий избирательных документов);

и/или преступление, предусмотренное статьей 142.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (заведомо неверное составление протокола об итогах голосования).

С учетом вышеизложенного

прошу:

1. Рассмотреть мое заявление и в установленном законом порядке вынести постановление о возбуждении дела об административном правонарушении (о направлении материалов органам предварительного расследования для принятия решения об уголовном преследовании), копию которого направить в мой адрес.

2. Дело об административном правонарушении направить в суд для рассмотрения по существу и принятия решения.

3. Сообщить мне о результатах рассмотрения дела об административном правонарушении в суде.

 

(подпись, расшифровка подписи) дата



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: