Требования к оформлению библиографического списка. Библиографическое описание литературных источников, включенных в библиографический список, составляется в соответствии с требованиями ГОСТ 7.1-2003

Библиографическое описание литературных источников, включенных в библиографический список, составляется в соответствии с требованиями ГОСТ 7.1-2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления».

Библиографический список составляется в алфавитном порядке в соответствии с первой буквой фамилий авторов или названий произведений (при отсутствии фамилии автора). При использовании нескольких работ одного автора последовательность источников определяется по алфавитному порядку первой буквы заглавий.

В списке применяется общая нумерация литературных источников.

Библиографические данные указываются по первоисточникам, на соответствующем языке. При оформлении библиографических данных источника указываются фамилия и инициалы автора (или редактора), название работы, сведения о повторности и характеристике издания, место и год издания, название серии, в которой вышел данный источник, номер тома, общее количество страниц.

Если в список входит литература на иностранных языках, она следует за литературой на русском языке. Место источников из Интернета в библиографическом списке определяется в соответствии с общими правилами.

Приведем примеры оформления библиографических данных различных источников.

Монография или сборник работ одного автора

Божович, Л.И. Проблемы формирования личности / под ред. Д.И. Фельдштейна / вступ. ст. Д.И. Фельдштейна; 2-е изд. - М.: Изд-во «Ин-т практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК», 1997. – 352 с.

Учебное пособие

Кащенко, В.П. Педагогическая коррекция: Исправление недостатков характера у детей и подростков: пособие для студентов сред. и высш. учеб. заведений / В.П. Кащенко. – М.: Изд. центр «Академия», 1999.–304 с.

Книга двух авторов

Чижакова, Г.И., Потапова, Н.А. Ценности в образовании и образование как ценность / Г.И. Чижакова, Н.А. Потапова. – Красноярск: Изд-во НИИ при КГПУ, 1999. – 338 с.

Книга трех авторов

Гонеев, А.Д., Лифинцева Н.И., Ялпаева, Н.В. Основы коррекционной педагогики: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / А.Д. Гонеев, Н. И. Лифинцева, Н. В. Ялпаева; под ред. В.А. Сластенина. – М.: Изд. центр «Академия», 1999. – 280 с.

или

Гонеев, А.Д. и др. Основы коррекционной педагогики: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / А.Д. Гонеев, Н.И. Лифинцева, Н.В. Ялпаева; под ред. В.А. Сластенина.– М.: Изд. центр «Академия», 1999.–280 с.

Книга четырех авторов (книги четырех и более авторов описываются под заглавием)

Социальная работа с детьми группы риска / М.С. Мартынова, С.С. Гиль, О.В. Морозова, Д.А. Шалаева, А.А. Михеева, И.В. Возвышаева. – М.: Социальный проект, 2004. – 272 с.

Научно-методическое сопровождение персонала школы: педагогическое консультирование и супервизия: монография / М.Н. Певзнер, О.М. Зайченко, В.О. Букетов, С.Н. Горычева, А.В. Петров, А.Г. Ширин / Под ред. М.Н. Певзнера, О.М. Зайченко. – Великий Новгород: Изд-во НовГУ им. Ярослава Мудрого; Институт образовательного маркетинга и кадровых ресурсов, 2002. – 316 с.

Справочное издание

Большой энциклопедический словарь: 2-изд., перераб. и доп. – М.: Большая Российская энциклопедия; СПб: «Норинт», 1998. – 1456 с.

Статья из сборника научных трудов, статей

Женаев, А.Л. Особенности социализации учащихся профтехучилищ / А.Л. Женаев // Реализация Концепции модернизации российского образования в педагогической практике: сб. науч. трудов: в 3-х ч. – СПб.: Изд-во ГНУ ИОВ РАО, 2005. – Ч. 3. – С. 72-83.

Материалы конференций

Лузгина, О.В. Социализация в процессе формирования и развития личности / О.В. Лузгина // Личность – слово - социум: материалы VII междунар. науч.-практ. конференции, 11–12 апреля 2007 г., г. Минск: в 3-х ч. / отв.ред. Т.А. Фалалеева. – Минск: Паркус плюс, 2007. - Ч. 3. – 220 с. – С. 56-58.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: