Тема 4. Дизонтогения по типу задержанного развития: ЗПР

Вопросы к семинарскому занятию:

1. Понятие ЗПР.

2. Классификация ЗПР.

3. Характеристика видов ЗПР (конституционного генеза, соматического, церебрально-органического генеза, психогенной ЗПР).

4. Психологические особенности детей с ЗПР в учебной деятельности.

5. Обучение детей с ЗПР.

 

Вопросы для самоподготовки:

1. Что Вы понимаете под задержкой психического развития?

2. Назовите виды ЗПР.

3. В чем Вы видите отличия ЗПР от олигофрении?

Темы для дискуссий:

Оптимальна ли система обучения детей с ЗПР в классах КРО? Есть ли ей альтернатива?

 

Доклады: 1. Основные направления коррекционно-развивающей работы в классах компенсирующего обучения. 2. Структура обучающего эксперимента и ее значение для решения вопросов дифференциальной диагностики. Отличия ЗПР от олигофрении.

3. Особенности психического развития детей с ЗПР.

4. Состояние высших психических функций у детей, поступающих в первый класс общеобразовательной школы.

Практические задания.

1. Составить прогноз интеллектуального развития детей с ЗПР, относящихся к разным типам.

2. Подготовьте сообщение для педагогов начальных классов о причинах неуспеваемости школьников и организации индивидуального подхода в процессе обучения.

3. Диагностика ЗПР и дифференциация от сходных с ней состояний.

Тема 5. Дизонтогения по типу поврежденного развития: деменции

Вопросы к семинарскому занятию:

1. Влияние психического заболевания на психическое развитие.

2. Симптомы выпадения.

3. Социальное окружение и тяжесть деформации личности в болезни.

4. Изменение личности по органическому типу.

5. Изменение личности по эпилептоидному типу.

6. Изменение личности при шизофрении.

Доклады:

1. Реферативное освещение сведений о поврежденном развитии (органической деменции).

2. Клинические проявления деменций вследствие травмы черепа и энцефалитов. Динамика проявлений деменций.

3. Деменции при эпилепсии. Особенности психической деятельности и личности, обучаемости, поведения, адаптации ребенка с деменцией.

4. Деменции при шизофрении. Особенности психической деятельности и личности, обучаемости и поведения детей.

5. Специфика органической деменции на разных возрастных этапах развития.

 

Практическое задание. Опишите основные принципы отграничения деменции от олигофрении.

Тема 6. Дизонтогения по типу дефицитарного развития: психология глухого ребенка

Вопросы к семинарскому занятию:

1. Особенности развития познавательной сферы у людей с ограниченными возможностями слуха.

· Ощущения и восприятие

· Особенности внимания

· Развитие памяти

· Особенности воображения

· Развитие мышления

· Развитие речи

2. Развитие личности при нарушениях сенсорных анализаторов.

3. Психодиагностическое обследование детей с нарушениями.

Вопросы для самоподготовки:

1. Перечислите степени выраженности нарушений зрения.

2. Каковы ведущие причины поражения слухового анализатора?

Доклады:

1. Сравнительный анализ развития сурдопсихологии в России и США – общее и особенное.

2. Особенности трудовой деятельности лиц с ограниченными возможностями слуха: академические успехи, профессиональное обучение, возможности и перспективы трудоустройства.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: