Пример блокирующей коммуникативной тактики консультанта

На Вашем месте я бы рассчитывала на помощь психотерапевта.

Задачи блокирующей коммуникативной тактики: подталкивает пациента к принятию решения путём навязывания мнения, сокращает процесс поиска решения и необходимость поддержки консультантом выбора консультируемым самостоятельного варианта решения.

Задачи эффективной коммуникации: вскрыть возможные иррациональные конструкты в отношении консультируемого к обсуждаемой проблеме, позволить наиболее широко взглянуть на проблему и пути её решения.

Антитезис эффективной коммуникации: эмпатически поддержать перебор консультируемым возможных вариантов решения и самостоятельный выбор решения.

Пример эффективной коммуникативной реакции консультанта.

Какие варианты решения этой проблемы Вы рассматриваете?

Подталкивающие вопросы

предопределяют ответ.

Пример блокирующей коммуникативной тактики консультанта.

Вы хорошо выглядите, наверное, и чувствуете себя лучше?

Задачи блокирующей коммуникативной тактики: блокировать изложение проблем и жалоб.

Задачи эффективной коммуникации: способствовать прояснению актуальной проблемы, запроса консультируемого.

Антитезис эффективной коммуникации: поинтересоваться актуальным самочувствием и настроением консультируемого.

Пример эффективной коммуникации консультанта.

Каково Ваше самочувствие сейчас?

Закрытые вопросы

ограничивают варианты ответов до «да» и «нет».

Пример блокирующей коммуникативной тактики консультанта.

Вы давно обратили внимание на нежелание сына идти в школу?

Задачи блокирующей коммуникативной тактики: сократить время обсуждения проблемы путём упрощения её анализа.

Задачи эффективной коммуникации: способствовать прояснению актуальной проблемы, запроса консультируемого, динамики отношения к проблеме.

Антитезис эффективной коммуникации: открытые вопросы, подразумевающие развёрнутый ответ на вопросы, важные с точки зрения запроса и задач консультирования.

Пример эффективной коммуникации консультанта.

Когда вы стали замечать, что сын не хочет идти в школу?

Множественные вопросы

 

задаются подряд; отсутствует возможность ответить на все заданные вопросы; иногда сам спрашивающий отвечает на вопрос.

Примеры блокирующей коммуникативной тактики консультанта.

1.Итак, как Вы себя чувствуете? Вы были у доктора?

2.Как Вы обнаружили прогулы сына? Был звонок классного руководителя?

Задачи блокирующей коммуникативной тактики: не оставить возможности полноценно ответить на первый, наиболее аффектогенный и сложный, вопрос, направить беседу в более простое и предсказуемое русло.

Задачи эффективной коммуникации: дать возможность консультируемому раскрыть истинную сущность и историю происхождения переживания.

Антитезис эффективной коммуникации: оставлять «пространство» для развёрнутого ответа на каждый задаваемый вопрос.

Пример эффективной коммуникации консультанта.

1. Как Вы себя чувствуете?

2.Каким образом Вы обнаружили что сын пропускает занятия в школе?

7. Переадресация:

консультант предлагает обратиться к другому человеку, специалисту смежной профессии, хотя тот не сможет дать однозначный обоснованный ответ.

 

Примеры коммуникаций консультируемого.

1. Вы действительно считаете, что задержка психического развития не позволит нашей дочери полноценно усваивать школьную программу?

2. Когда же закончится этот кризис?!


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: