Посещение открытых уроков сокурсников

ДНЕВник

Производственной практики (Педагогической)

 

 

Обучающегося __ СОМОТОВОЙ ЕКАТЕРИНЫ СЕРГЕЕВНЫ ______________

 

курс обучения __4__СПО 3 года 10 месяцев

 

Место прохождения практики: ___ЮУрГИИ им. П.И. Чайковского___________ ________________(г.Челябинск, ул.Плеханова, д.41)_______________________

 

 

Срок прохождения практики: с «9» февраля 2017 г. по «10» мая 2017 г.

 

Руководители практики:

От Института: __________________________________ _____________________ (Ф.И.О) (должность)

От профильной организации: ________________________ ___________________

(Ф.И.О) (должность)

 

 

Дневник подготовлен

_______________ / ___________________________________

(подпись) (И.О. Фамилия)

 

г. Челябинск, 2017 г.

 

Д н е в н и к

Изучение литературы по методике преподавания данной дисциплины

 

Февраль – изучено:

1. Г.М. Цыпин «Обучение игре на фортепиано» (Москва, 1984 г.)

2. Н. Корыхалова «Играем гаммы» (М.: Москва, 1995 г.)

Март – изучено:

1. А. Вицинский «Процесс работы пианиста-исполнителя над музыкальным произведением» (Москва, 2004 г.)

2. Е. Либерман «Работа над фортепианной техникой» (Москва, 2003 г.)

3. Г.М. Цыпин «Музыкальное исполнительство. Исполнитель и техника» (Москва, 2016 г.)

Апрель – изучено:

1. Я. Мильштейн «Хорошо темперированный клавир И.С. Баха и особенности его исполнения» (Москва, 1967 г.)

2. Р.Э. Берченко «В поисках утраченного смысла: Бореслав Яровский о «Хорошо темперированном клавире»» (М.: Классика XXI, 2008 г.)

Май – изучено:

1. Е.М. Тимакин «Воспитание пианиста» (Москва, 1989 г.)

2. А.М. Меркулов «Как исполнять Гайдна» (М.: Классика XXI, 2009 г.)

Посещение мастер-классов ведущих музыкантов

1. 12.02.2017. Мастер – классы профессора Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского Филиппова М.В.

Я посетила мастер-класс профессора Филиппова М.В.

Запомнилось занятие с Поедушкиным Тимофеем (6 класс) над «Скерцо» op.2 №2 П.И. Чайковского. Приводились очень интересные сравнения с другими произведениями композитора, что помогло ученику более красочно играть в тембровом отношении, понять логику гармонического развития. Также. показанные способы работы над организацией ритма поспособствовали сохранению единого темпа во всем произведении. Способ взятия клавиши пальцевым staccato оказался полезным для произведений, исполняемых мной.

Особое впечатление произвело занятие с Самоделкиной Антониной (4 курс), которая исполнила пьесу С.С. Прокофьева «Ромео и Джульетта перед разлукой» соч.75. Понравилась детальная работа над педализацией в произведении. Полезно узнать о нюансах взятия педали для создания обертоновой красочности.

2. 07.04.2017. Мастер – класс профессора ЮУрГИИ им. П.И. Чайковского Неволиной С.П.

Я посетила мастер-класс Неволиной С.П. в г.Златоусте.

Очень понравилась и увлекла работа над Рондо-каприччиозо Ф.Мендельсона, исполняемое Жирковым Егором (8 класс). Само произведение богато разнообразием образов, для которых необходимо владение множеством приемов звукоизвлечения. Также запомнилась работа над полупедалью и способы ее овладения.

Посещение уроков преподавателей ЮУрГИИ и учебных заведений города

 

1. 08.04.2017 Урок профессора Неволиной С.П.

Ученик - Самоделкина А. (4 курс СПО).

Программа - Н.Раков Этюд e-moll.

Тема урока: Овладение многоплановой фактурой этюда.

Цель урока: Свободное владение музыкальным материалом каждой руки.

 

2. 21.04.2017 Урок доцента Телегиной Н.О.

Ученик – Хафизова А. (4 курс СПО).

Программа – Бетховен Соната №11 B-dur 1часть.

Тема урока: Развитие оркестрового мышления.

Цель урока: Овладеть оркестровым звучанием музыкального материала.

 

Посещение открытых уроков сокурсников

1. Фролов Станислав – Сечная Василиса (3 класс)

Ф Шпиндлер Сонатина C-dur 1 часть (рондо)

К.Черни – Гермер Этюд C-dur

 

2. Бабенкова Дарья – Печеркина Диана (6 класс)

К.Черни Этюд №39 ор.299

И.С.Бах 3х – г. Инвенция №8 F-dur

 

3. Меркульева Лада – Галеев Данил (7 класс)

В.Моцарт Соната №5 G-dur К.283

И.С.Бах 2х- г. Инвенция C-dur

 

4. Самоделкина Антонина – Борисова Анна (4 класс)

И.С.БахМенуэт из Французской сюиты №2

Л.ШиттеЭтюд F-dur

 

5. Долотина Елена – Васильева Любовь (5 класс)

М.Клементи Сонатина F-dur 1 часть

Р.Шуман «Песенка жнецов»

 

6. Степанов Юрий – Палашкевич Вера (6 класс)

К.Черни Этюд №30 ор.299

С.Прокофьев «Ходит месяц над лугами» (из сборника «Детская музыка»)

 

7. Хафизова Алина – Попова Александра (4 класс)

П.И. Чайковский «Неаполитанская песенка» (из сборника «Детский альбом»)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: