Актуальность программы

Первая жизненная проблема, с которой сталкиваются старшеклассники – это выбор будущей профессии. Вопрос «Кем я буду?» задает себе каждый молодой человек. И здесь главное – не растеряться, сориентироваться и сделать правильный выбор, соответствующий интересам, способностям, возможностям, ценностным установкам и, наконец, запросам города-курорта Сочи.

Одной из важнейших задач, которую городские власти ставят перед образовательными учреждениями всех типов и видов, является создание условий для профессиональной ориентации учащихся, соответствующей их интересам, возможностям и ситуации, складывающейся на региональном рынке труда.

В составе туристического продукта, предлагаемого ежегодно гостям города-курорта Сочи, одной из главных составляющих являются экскурсионные услуги, а так же услуги инструкторов туризма и гидов-проводников. Однако по частым обращениям руководителей экскурсионных фирм в «Центр детского и юношеского туризма и экскурсий»г.Сочи пополнить свои вакансии профессиональными гидами-проводниками, инструкторами туризма, можно говорить об острой нехватке профессионалов в этой области по городу Сочи.

Педагогическая целесообразность. При определении педагогической целесообразности в основу программы были положены следующие концепции и подходы: совокупность идей о дополнительном образовании детей как средство творческого развития (В.А.Березина), концепция развития школьников в личностно-ориентированном учебно-воспитательном процессе. (Н.Ю.Синягина), концепция туристско-краеведческой деятельности учащихся в системе дополнительного образования (Ю.С.Константинов).

Педагогическая целесообразность программы заключается в том, что занятия в объединении«Младшие инструкторы туризма» позволяютрешитьпрежде всего проблему профориентации школьников. Выпускники объединения «Младшие инструкторы туризма», как правило, в дальнейшем поступают на факультеты туризма. Имея подготовку по спортивному туризму, спортивному ориентированию, спортивному скалолазанию и допрофессиональную подготовку по данной программе, они смогут легко трудоустроиться в экскурсионные фирмы инструкторами туризма, экскурсоводами и гидами-проводниками. Смогутслужить в МЧС и бригадах спецназа горных стрелков, работать учителями физкультуры и тренерами в спортивных школах. Многие выпускники возвращаются в стены Центра туризма педагогами дополнительного образования.

Цель программы: Создание системы специализированной подготовки, ориентированной на индивидуализацию обучения и специализацию учащихся, в том числе с учетом реальных потребностей рынка труда.

Задачи:

Обучающие:

· Дать обучающимся глубокие и прочные знания по профильным дисциплинам;

· Выработать навыки самостоятельной познавательной деятельности;

· Сориентировать обучающихся в широком круге проблем, связанных с туристской сферой деятельности;

· показать значимость туризма для развития экономики города и общие требования к специалисту туристкой отрасли;

· способствовать повышению общего уровня информационной культуры;

· формировать осознанный выбор будущей профессии.

Развивающие:

Развить у обучающихся:

· мотивацию к научно – исследовательской деятельности;

· мышление, позволяющее не пассивно потреблять информацию, а критически и творчески перерабатывать ее; иметь свое мнение и уметь отстаивать его в любой ситуации;

· устойчивый интерес к выбранной профессиональной деятельности;

· лидерские качества;

· способности адаптироваться в сложных условиях как природной, так и социальной среды, умение быстро и грамотно действовать в экстремальных ситуациях.

Воспитательные:

· сформировать мотивационно ценностную сферу личности;

· содействовать созданию коллектива единомышленников;

· воспитывать самостоятельность, ответственность; желание вести здоровый образ жизни.

 

Отличительные особенности дополнительной общеобразовательной программы «Младшие инструкторы туризма»:

Данная программа является завершающим звеном в образовательной линии «Экскурсионный туризм» (1-2 класс) -«Юный турист» (3-5 класс)-«Пешеходный туризм» («Спортивный туризм») (5/6- 8/9 классы) - «Младшие инструкторы туризма» (8/9-10/11 классы). Причем 1 и 2 звено может быть необязательным. По программе «Младшие инструкторы туризма» можно обучаться параллельно с одной из программ туристско-краеведческой направленности на четвертом или пятом году обучения. Таким образом, к обучению по программе «Младшие инструкторы по туризму» допускаются обучающиеся Центра детского и юношеского туризма и экскурсий, прошедшие обучение по общеобразовательным общеразвивающим программам не менее 3 лет и имеющие следующие спортивные достижения: 3 спортивный разряд по спортивному туризму (дисциплина «маршрут»), 3 юношеский разряд по спортивному ориентированию, а так же практические умения по прохождению пешеходной дистанции не менее 2 класса, участие в судействе не менее 3х соревнований или массовых мероприятий.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: