Таких же взволнованных и заботливых родителей

Монолог одной взволнованной и очень заботливой мамы для других,

таких же взволнованных и заботливых родителей

о воспитании «чужих и собственных» детей….

1. Обсуждать или не обсуждать поведение чужих детей в отсутствии их родителей - это, конечно, дело личного выбора, вашего собственного воспитания и нравственно-моральных ценностей.

Лично у меня есть два жизненных правила:

· Не давать советов, тем, кто у меня их не просит.

· Не осуждать никого, кто делает, что-то не так, как я, и тем более, если это касается вопросов воспитания детей.

2. Мне как, вероятно, и большинству родителей хочется видеть своего ребенка, добрым, честным, неравнодушным, гармонично развитым, приносящим пользу, культурным, образованным и т.д – говоря короче – Счастливым и успешным человеком! И поэтому, вероятно, как и остальные родители: я хвалю и поощряю её хорошие поступки и ругаю, и наказываю за плохие. Не буду углубляться в методы, принципы и приемы воспитательного процесса, это тема для другого глубокого разговора, не буду отнимать на это время…

Приведу лишь пример: как мама-1 позвонила маме-2, и рассказала историю про то, что её дочь-1 осталась голодной, в связи с тем, что другая дочь-2 съела «медвежонка», которого забрала с парты. Мама-2 впала в шоковое состояние, потому, что просто не ожидала такого поведения от своего ребенка и не могла поверить в эту ситуацию, тем более, что своей дочери-2 она всегда дает с собой еду и с младенчества внушает, что брать чужое без разрешения - Это Воровство. Поэтому придя, домой вечером, голодная и уставшая с работы, она ледяным и жестким голосом сказала своей, тоже уставшей и голодной дочери, что бы та одевалась на улицу и взяла с собой «накопленные» сбережения. Когда, дочь-2, не понимая куда и зачем, таким образом, собрала её мать – услышала следующую фразу: «Мы идем в полицию, так как Ты дочь, украла сегодня печеньку, и оставила другого ребенка голодным и поэтому сейчас ты пойдешь - и будешь давать объяснение своему недостойному поведению…». Естественно у дочки-2, тут же навернулись слезы, и затряслась нижняя губа, что тут же вызвало спазм в материнском сердце.. но усилием воли маме-2 пришлось сдержать свой порыв обнять плачущего ребенка и гнуть свою линию дальше..

По дороге на улице, мама-2: сказала, что придётся зайти в магазин и купить те, самые печеньки, которые были съедены, причем на все деньги- находящиеся в кошельке у дочери.. Не буду далее утомлять Вас теми, словами, которые мама-2 говорила своей любимой дочери (замечу, только, что нецензурных среди них не было, и без них достаточно большой словарный запас), но поверьте слушать ребенку было очень тяжело и не сладко, такой она свою маму еще не видела… В итоге было куплено две упаковки «медведей» - одну из которых, мама-2 заставила съесть ВСЮ… так чтоб этот вкус запомнился надолго…хотя прекрасно понимала, что здоровья ребенку это не прибавит, а вторую упаковку дочь должна была принести в класс, извиниться перед девочкой дочкой-1 и отдать… но к сожалению, сложилось так, что дочь-2, не смогла вспомнить с какой парты был взят «чужой» медвежонок и как зовут девочку-дочку-1, тоже не смогла вспомнить, поэтому просто взяла и раздала всех медведей…другим детям… С сожалением должна отметить, что, к помощи Педагога в этой сложной для детской психики ситуации, ребенок тоже не захотел обращаться, видимо на это были свои причины…

А теперь задайте себе внутренний вопрос, способны ли Вы применить подобный педагогический метод воспитания, если бы на месте дочки-2, был Ваш собственный ребенок??? А потом взять и попросить у ребенка прощения за подобный прием, вместе поплакать и «вырулить» общее психологическое состояние, и не потерять при этом уважение своего ребенка и пойти утром с хорошим настроением в школу и на работу…

3. Уведомляю всех, что у моего ребенка НЕТ – никаких неврологических или психиатрических нарушений и в подтверждение этого факта есть заключение врачей-специалистов, которое находится в личной медицинской карте ребенка (кому очень любопытно попробуйте, поинтересуйтесь….)

4. Кроме этого, на данном этапе, чтобы предупредить негативное развитие событий, толчок которым, был дан на последних двух родительских собраниях, я дополнительного собираю документы, которые будут преданы непосредственно завучу Любовь Ивановне, что бы НИ У КОГО не возникло желание предлагать перевод ребенка на «домашнее» обучение или «коррекционную» школу…

5. С огромным сожалением, должна признать факт, что отношения между Учителем и моей дочерью не сложились, а это вопрос доверия и подчинения ребенка «Чужому» для неё человеку и умения Учителя «завоевать» авторитет. Настаивать на том, чтобы Учитель поискал «ключик» к сердцу ребенка у меня нет возможностей, но «ломать» свою дочь под представление учителя о «плохих» и «хороших» детях Я НЕ БУДУ! Вспомните себя, все ли учителя в вашей жизни Вам нравились, все ли сотрудники на Вашей работе вызывают у Вас симпатию и т.д. Каждому начальнику Вы готовы были подчиниться, и каждый начальник был доволен Вашей работой и поведением...

6. У моего ребенка достаточно высокий уровень эмоционального интеллекта (если кому- то знакомо это понятие…), поэтому поверхностное внимание и неискренность, несправедливость в отношениях ОНА чувствует, лучше многих взрослых и воспринимает очень болезненно..., т.к. увы еще мала и недостаточно жизненного опыта, с возрастом пройдет конечно,… эмоций своих скрывать пока не научилась… К сожалению, умение справляется со своими эмоциями, у детей не рождается вместе с ними и формируется у каждого по-разному, в соответствии с возрастом и жизненными обстоятельствами… Кому интересно, откройте учебник по возрастной и детской психологии… Кроме этого, я придерживаюсь по отношению к ребёнку принципов ЧЕСТНОСТИ (простым языком я стараюсь ей не врать и не давать пустых обещаний) и РАВНОПРАВИЯ (про это можно почитать конвенцию о правах ребенка…)

7. Все эмоциональные всплески и выплески Ульяны по отношению к Учителю я знаю и плотно над этим работаю вместе с дочерью и психологом. Но «ведущую скрипку» в выстраивании взаимодействия «Учитель» - «Ученик», на мой взгляд, должен играть Взрослый человек, если конечно у него есть желание, мудрость и педагогическое мастерство, а не ждать, пока ребенок как-то измениться или подстроиться под «Удобную» форму поведения…. И то, что ребенок чувствует себя психологически не комфортно в классе и по каким-то причинам покидает этот класс во время уроков, еще не делает этого ребенка «плохим или неуправляемым». Обратите внимание на то, что не только у моего ребенка, есть недопонимание с Учителем…, просто одни тихо «бунтуют», не выполняя задания на уроках или занимаясь посторонними делами, а кто-то в открытую…

Внимательных и умных людей это положение заставит задуматься, почему в первом классе, в первой четверти появилось столько «проблемных- неудобных» детей, и почему они оказались в одном классе….и приходится собирать родительское собрание и выносить на общее обсуждение, а главное вовлекать в этот процесс родителей других детей, которых, к их счастью, подобные проблемы миновали.

8. Я ни в коем случае не умоляю заслуг Учителя, и не в коей мере, не подвергаю сомнению её профессиональные качества и авторитет ни перед детьми и их родителями, и уж тем более не берусь давать оценку «преподавательским способностям», это не является сферой моих профессиональных компетенций, для этого есть педагогическое сообщество школы, методисты в РОНО, специалисты отдела образовании и т.п. Но если дома вечером и в выходные, нам с вами (родители) приходиться, объяснять простые понятия и задания, которые дети делали в классе и чего-то они не услышали или не поняли, то может дело не только в отсутствии способностей детей к обучению, но и в способности учителя объяснять понятно, просто и доступно для детского восприятия.

9. Как говорит один мой знакомый руководитель высшего звена: «Поставил задачу сотруднику - ПРОВЕРЬ, как он её понял. Ведь конечный результат выполнения будет зависеть от вас двоих». И когда дети говорят, что им не хочется идти в школу, что им скучно, что они не понимают, как выполнить какое-то задание или не запомнили, что надо делать… то вот это и есть ТЕМА для ДИАЛОГА с Учителем…, но никак не повод вызова родителей, что бы отчитывать их за «плохое поведение» детей в школе….А навешивать ярлыки на детей, и выносить их поведение на общее обсуждение, как мне кажется, несколько НЕЭТИЧНО…

10. И как Вы, наверное, догадываетесь, Я НЕ УЧУ, ребенка хамить или грубить взрослым людям. Но когда на пороге школы взрослый угрюмый мужчина, позволяет себе хамит детям, бабушкам, родителям, пришедшим в школу с детьми или за детьми, а учитель допускает на уроке нелестное замечание в адрес родителей, то любой Ребенок уже САМОСТОЯТЕЛЬНО сделает СВОИ СОБСТВЕННЫЕ жизненные выводы…

11. Я НЕ ПРОШУ снисхождения или каких-либо поблажек в отношении моего ребенка, не прошу её жалеть, нянчиться или «подкупать» её расположение, Я только защищаю её ПРАВО БЫТЬ САМОЙ СОБОЙ, и не быть отвергнутой, за то, что она не вписывается в чьи-то узкие рамки «правильного» поведения.

12. Возможно я, как любая женщина и мать, где-то излишне эмоциональна, но на мой родительский взгляд – формирование навыков учёбы, развитие любознательности (т.е. любви к знаниям) и четкая организация управления детским коллективом, вот основная задача на первом году обучения в школе. Выражаю, огромную надежду, на то, что Учитель справиться с этими трудными задачами, готова оказывать любую помощь и содействие, в рамках физических и материальных возможностей. И когда, «рельсы» будут уложены, тогда и для «паровоза» детей и родителей участие в любых конкурсах, олимпиадах, соревнованиях, общих досугах будет радостью и удовольствием, а не событием, приносящим бессонные ночи, лишние хлопоты родителям и неврозы детям.

13. Опять же Я НЕ ПРОШУ Вас соглашаться или не соглашаться с моим родительским мнением, это дело ВАШЕГО собственного внутреннего личностного выбора!!!

И в заключении:

1. Приношу извинения от имени Ульяны всем обиженным, случайно, и не очень…в период адаптации в первой четверти, и второй… Надеюсь в дальнейшем таких ситуаций не будет.., а если будут далее пункт см. №3

2. Указывать ребенку с кем дружить, а с кем не надо – Я не буду: Друзья – Это ЕЁ выбор, и умение строить отношения…Буду рада всем, кого она захочет позвать в гости или на день рождение, прогулку, поход в театр, цирк.. всех накормлю и никого не обижу, обещаю!!!

3. В дальнейшем все претензии и конфликты (но только конкретно, конструктивно, по сути проблемы, без подогретых эмоций…) готова обсуждать ЛИЧНО при встрече, по телефону, в контакте.. с начала спокойно с родителями без участия детей, потом в их присутствии, для устранения причины конфликта, взаимных возможных обид и примирения… и только так. Обсуждать общее недовольство и «неготовность» педагога работать с межличностными отношениями детей,- оставлю без внимания… не хочу тратить на это время не мое и ваше…

4. «Я не прошу ЛЮБИТЬ моего ребенка- для этого у нее есть СЕМЬЯ, задача, которой научить ребенка жить в гармонии со «своим Внутренним» и увы, не всегда радостным, Внешним миром - и именно поэтому Я НИКОГДА и НИКОМУ не позволю сделать из моего ребенка изгоя, закомплексованную и неуверенную в себе ЛИЧНОСТЬ. Я хочу чтобы Моя Дочь выросла свободной личностью, умела отвечать за свои поступки и слова, реализовывала свой творческий жизненный потенциал и научилась встречать все жизненные радости и сложные ситуации достойно, с высоко поднятой головой, прямой спиной и уверенностью в своих силах… А пока она растет и учится у нее есть Я, и там где надо Я ей помогу, научу, и буду ЗАЩИТОЙ…» - слова мои собственные, будете цитировать – прошу делать ссылку на Автора…

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: