Федеральное агентство по рыболовству
Федеральное государственное бюджетное образовательное
Учреждение высшего образования
«Астраханский государственный технический университет»
Система менеджмента качества в области образования, воспитания, науки и инноваций сертифицирована DQS
По международному стандарту ISO 9001:2015
Институт рыбного хозяйства, биологии и природопользования
Кафедра гидробиологии и общей экологии
Методические указания
по
Организации педагогической практике
для студентов направлений магистратуры
«Экология и природопользование», «Биология»
Астрахань – 2017
Авторы: канд. биол. наук, доцент Обухова О.В.; канд. биол. наук, доцент Мельник И.В.; доктор биол. наук, профессор Грушко М.П., ведущий научный сотрудник Управления научных исследований и разработок ГАОУ АО ДПО "Институт развития образования" Белянина Л.А.
Рецензент: доктор с/х. наук, профессор Зайцев В.Ф.
Методические указания по организации педагогической практике для студентов направлений магистратуры «Экология и природопользование», «Биология»
|
|
Сост.: Обухова О.В., Мельник И.В., Грушко М.П., Белянина Л.А..2017 - 58с.
Методические указания рассмотрены и одобрены на заседании кафедры гидробиологии и общей экологии АГТУ
Протокол № 8 от 31 августа 2017г.
Содержание
Стр. | |
Введение…………………………………………………………..… | |
ГЛАВА 1. СОДЕРЖАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ…………………………..…… | |
1.1. Организационные основы педагогической практики…..….... | |
1.2. Содержание педагогической практики………………………... | |
1.2.1. Этапы проведения педагогической практики в университете | |
1.2.2. Этапы проведения педагогической практики в школе….… | |
1.3. Подведение итогов практики…………………………..…….... | |
1.4. Руководство и контроль прохождения практики…………….. | |
Глава 2. Формы организации учебного процесса в университете… | |
2.1. Лекционное занятие……………………………………………. | |
2.1.1. Общие положения…………………………………………….. | |
2.1.2. Структура и требования к проведению лекции………..….... | |
2.1.3. Критерии оценки качества лекции………………………….. | |
2.2. Семинарские занятия…………………………………………… | |
2.2.1. Общие положения………………………………………...….. | |
2.2.2. Структура и требования к проведению семинарского занятия……………………………………………………………….. | |
2.2.3. Критерии оценки качества семинарского занятия………… | |
2.3. Лабораторные (практические) занятия…………………….. | |
2.3.1. Общие положения………………………………………..….. | |
2.3.2. Структура и требования к проведению лабораторного (практического) занятия………………………………………….…. | |
2.3.3. Критерии оценки лабораторного (практического) занятия | |
Глава 3. Формы организации учебного процесса в школе………… | |
3.1. Методические рекомендации к подготовке к уроку…………... | |
3.1.1. Структура урока развивающего обучения…………………… | |
3.1.2. Изменения в оценивании на современном уроке…………… | |
3.2. Методические рекомендации к подготовке внеклассного мероприятия…………………………………………………………. | |
Учебно-методическое обеспечение практики…………………….. | |
Приложения………………………………………………………….. |
ВВЕДЕНИЕ
|
|
Практика студентов образовательных учреждений высшего образования является обязательным компонентом образовательной программы. Она позволяет эффективно сочетать теоретические знания с практической подготовкой и направлена на формирование у обучающихся компетенций, характерных для каждого из направлений магистратуры «Экология и природопользование», «Биология».
Основные положения и требования к педагогической практике определяются соответствующими Федеральными Государственными Образовательными Стандартами по направлениям подготовки и Положением о практике обучающихся в ФГБОУ ВО «Астраханский государственный технический университет», осваивающих образовательные программы высшего образования.
Цель прохождения педагогической практики - формирование практических умений выполнения педагогических функций и навыков профессионально-педагогической деятельности по образовательным программам высшего образования.
Задачи прохождения педагогической практики:
- овладеть основами научно-методической и учебно-методической работы, в т.ч. навыками структурирования и грамотного преобразования научного знания в учебный материал, систематизации учебных и воспитательных задач; методами и приемами составления контрольных и тестовых заданий; навыками устного и письменного изложения предметного материала; современными образовательными технологиями;
- сформировать умения по постановке учебно-воспитательных целей; выбору типа, вида занятия; использованию различных форм организации учебной деятельности, контролю и оценке ее эффективности;
- изучить различные способы структурирования и предъявления учебного материала, активизации учебной деятельности, особенности профессиональной риторики, приемы оценки учебной деятельности в высшей школе, специфику взаимодействия в системе «студент–преподаватель».
- продемонстрировать результаты комплексной психолого-педагогической, социально-экономической и информационно-технологической готовности к научно-педагогической деятельности.
ГЛАВА 1. СОДЕРЖАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ