Критерии оценки содержания семинарского занятия:
· соответствие тематическому плану и учебной программе курса;
· качество плана семинарского занятия (полный, детальный, перегруженный и т.п.);
· отчетливость постановки цели семинарского занятия;
· обсуждение дискуссионных вопросов;
· рассмотрение обсуждаемых вопросов с позиций современных достижений науки, техники, культуры и искусства;
· раскрытие органического единства теории и практики;
· профессиональная направленность семинарского занятия, связь обсуждаемого материала с профилем подготовки студентов, их будущей специальностью;
· соотношение семинарского занятия с содержанием учебника (рассматривается материал, которого нет в учебнике, материал, изложенный частично, материал, изложенный полностью и т. п.);
· реализация в содержании семинарского занятия внутри и междисциплинарных связей.
Критерии оценки методики проведения семинарского занятия:
· дидактическая обоснованность и правильность выбора используемой формы проведения семинара;
|
|
· логическая последовательность построения семинара;
· использование методов активизации мышления студентов;
· использование приемов закрепления полученной информации;
· использование эффективных методов контроля за ходом и результатами выполнения студентами заданий семинарского занятия;
· использование технических средств обучения и наглядных пособий.
Критерии оценки организации семинарских занятий:
· соответствие семинарского занятия учебному расписанию;
· соответствие продолжительности (количества часов) семинарского занятия тематическому плану и учебной программе;
· наличие плана семинарского занятия;
· четкость начала семинарского занятия (задержка во времени, вход преподавателя в аудиторию и т.п.);
· четкость окончания семинара (завершение семинара, время окончания, соблюдение установленной продолжительности занятия семинара по отношению к звонку и т.п.);
· посещаемость семинара студентами;
· дисциплина на семинарском занятии;
· подготовка студентов к семинарскому занятию;
· рациональность распределения времени на семинарском занятии;
· наличие необходимого количества сборников планов семинарских занятий и других учебных изданий, обеспечивающих самостоятельную работу студентов при подготовке к семинару;
· соответствие аудитории, в которой проводится семинарское занятие, существующим нормам и требованиям (достаточная вместимость, возможность использования технических средств, оформление и т.п.);
· наличие необходимых средств наглядности и технических средств.
|
|
Критерии оценки руководства работой студентов на семинарском занятии:
· осуществление контроля за подготовкой студентами конспектов, таблиц, схем и др. материалов, отражающих результаты самостоятельной работы с литературой до семинара и в ходе его проведения;
· мобилизация, организация и активизация деятельности студентов в ходе вступительного слова;
· побуждение студентов к высказыванию, выступлению, анализ выступлений и замечаний, сделанных по ходу семинарского занятия;
· микровведение и микрозаключение до и после каждого вопроса семинара;
· подведение итогов, корректировка недостатков, оценка работы студентов, советы по улучшению подготовки студентов, ответы на вопросы студентов в ходе заключительного слова;
· согласование рассматриваемого на семинарском занятии материала с содержанием других видов аудиторной и самостоятельной работы студентов;
· управление группой: способность устанавливать контакт со студентами (преподаватель взаимодействует со всеми студентами, опирается в работе на нескольких студентов, оставляя пассивными других, и т.п.);
· постановка задания к следующему семинарскому занятию.
Критерии оценки педагогических данных преподавателя:
· знание предмета;
· убежденность;
· стиль проведения семинара (оживленный, с постановкой острых вопросов, возникающей дискуссией, монотонный, рутинный);
· характер выступления преподавателя в ходе семинара (убедительность, неубедительность, конструктивность, степень обобщения материала и т.п.);
· умение вызвать и поддержав дискуссию;
· культура речи, дикция;
· внешний вид;
· отношение преподавателя к студентам (внимательное, в меру требовательное, равнодушное и т.п.);
· отношение студентов к преподавателю (уважительное, ироническое, равнодушное и т.п.).
Критерии оценки результативности семинарских занятий:
· степень реализации плана семинарского занятия (полная, частичная);
· степень полноты и детальности рассмотрения основных вопросов в ходе;
· семинарского занятия;
· степень реализации умений студентов рассуждать, дискутировать, убеждать, отстаивать свои взгляды;
· степень сформированности у студентов приемов и методов самостоятельной работы с литературой;
· информационно-познавательная ценность семинарского занятия;
· воспитательное воздействие семинарского занятия).