Создание титульного листа

Особенностью титульного листа является так называемое вертикальное выравнивание по высоте, при котором абзацы раздела автоматически равномерно распределяются по высоте странице. По умолчанию WORD использует вертикальное выравнивание по верхнему краю, при котором на не до конца заполненной странице абзацы располагаются без промежутков в верхней части страницы.

Если абзацев в разделе немного, вертикальное выравнивание по высоте приводит к образованию межабзацных промежутков, величина которых тем больше, чем меньше абзацев в разделе. Вертикальное выравнивание по высоте позволяет избежать таких нецелесообразных приемов для создания титульного листа как установление больших интервалов до и/или после каждого абзаца с последующей подгонкой под нужную высоту или добавление пустых абзацев.

Так как вертикальное выравнивание является параметром форматирования раздела, содержимое титульного листа необходимо сделать отдельным разделом. Рассмотрим создание титульного листа путем добавления его к уже готовому документу - этот прием используется чаще всего. Помещаем курсор в самое начало документа, набираем текст титульного листа, должным образом распределив его по абзацам, после последнего абзаца вставляем разрыв раздела: Вставка – Разрыв – Новый раздел – Со следующей страницы. Делаем форматирование абзацев (на титульном листе не следует применять заголовочные стили Заголовок1 – Заголовок9, так как это помешает созданию оглавления), помещаем ТК внутрь раздела с текстом титульного листа, Файл – Параметры страницы – вкладка Источник бумаги – вертикальное выравнивание «по высоте».

Дополнительные варианты оформления страниц

Обрамление

Страницы документа могут иметь рамку в виде линии (одинарной, двойной, пунктирной, точечной, волнистой и т.д.) различного цвета и толщины, а также в виде последовательностей графических объектов (деревьев, звездочек, бабочек и др.). Варианты обрамления можно выбрать из многочисленных стандартных образцов.

Для применения различного обрамления страниц к разным частям документа необходимо сначала разбить документ на разделы, а затем для каждого раздела использовать свой вариант рамки:.поместить ТК в нужный раздел, Файл – Параметры страницы – Источник бумаги – Граница – Страница – Выбрать вид обрамления – ОК.

Ориентация

Ориентация страницы может быть книжной (ширина страницы меньше высоты) или альбомной (ширина страницы больше высоты). Альбомную ориентацию часто используют для размещения элементов документа (таблиц, диаграмм и др.), для которых ширина страницы в книжной ориентации оказывается недостаточной.

В общем случае разные фрагменты документа могут иметь разную страничную ориентацию. Тогда документ нужно предварительно разбить на разделы, затем последовательно помещать ТК в каждый раздел, Файл – Параметры страницы – Поля выбрать требуемый вариант ориентации (книжный или альбомный).

Поля и развороты

С помощью меню Файл – Параметры страницы – Поля можно установить для разных разделов документа различные поля страниц, а также в списке Несколько страниц дополнительные варианты: Две страницы на листе (для печати страниц, которые в книжной ориентации сгибаются пополам) или Зеркальные поля, когда внутренние (и внешние) поля двух соседних страниц на развороте одинаковы. Заметим, что присутствующий в списке Несколько страниц вариант Брошюра, предполагающий размещение двух страниц на листе в альбомной ориентации, может быть применен только к документу в целом.

 

Лекция 8. СНОСКИ, ПРИМЕЧАНИЯ, РЕЖИМ СТРУКТУРЫ, ОГЛАВЛЕНИЕ. РАЗНЫЕ КОЛОНТИТУЛЫ В ДОКУМЕНТЕ

Сноски

Сноски используются в документах для вставки уточняющих сведений. Сноски бывают обычными (печатаются внизу страницы) и концевыми (печатаются в конце документа). Сноска состоит из двух связанных частей – знака сноски и текста сноски. Знаком сноски обычно является номер, хотя допускаются буквы и другие символы.

Для создания сноски необходимо:

1. Установить ТК в место вставки сноски;

2. Вставка – Ссылка – Сноска;

3. Выбрать в диалоговом окне вид сноски (обычную или концевую), положение (для обычной – внизу страницы или внизу текста, для концевой – в конце раздела или в конце документа), формат знака сноски - Вставить;

4. Набрать текст сноски.

Для удаления сноски необходимо выделить знак сноски в тексте и нажать клавишу DEL. Перенумерация при добавлении и удалении сносок осуществляется автоматически.

Примечания

Примечание используется для вставки комментария к какому-либо фрагменту документа. Примечание содержит сведения о его авторе, поэтому до вставки примечания целесообразно ввести такие сведения с помощью меню Сервис – Параметры – Пользователь. Для вставки примечания требуется выделить фрагмент текста или поместить ТК в нужное место – Вставка - Примечание - на экране появится выноска, в которую следует ввести текст. Одновременно появляется ПИ Рецензирование – это связано с широким использованием примечаний для рецензирования документов. Для ответа на примечание можно сделать Щ по выноске с примечанием и воспользоваться кнопкой Создать примечание на ПИ Рецензирование. Для удаления примечания удобно пользоваться КМ. Кнопка Исправления служит для перехода в режим исправлений, когда все вносимые в документ изменения помечаются специальным образом: например, вводимый текст выделяется контрастным цветом, удаленные фрагменты отображаются зачеркиванием и т.д. С помощью первой кнопки ПИ можно по-разному отображать документ, с которым работали в режиме исправлений: показывать исправления как в измененном документе, так и в исходном документе, измененный вариант документа (как он будет выглядеть после принятия исправлений) и исходный вариант. Режим исправлений обеспечивает возможность возврата к исходному варианту документа (например, с помощью кнопки Отклонить …).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: