Третье отношение мысли к объективности

 

Непосредственное знание

Определим понятия непосредственного и опосредствованного для того, чтобы показать их движение и взаимопроникновение друг в друга.

 

Опосредствование - это:

Опосредствование есть … отличение себя от самого себя и от некоторого другого.

 

Связь непосредственного существования с его опосредствованием: родители – суть непосредственное, начальное существование по отношению к детям, которые порождаются ими. Но, хотя родители, как существующие, вообще НЕПОСРЕДСТВЕННЫ, они вместе с тем рождены (опосредствованы), а дети, хоть и опосредствованы, но и непосредственны, ибо они ЕСТЬ.

Таким образом:

Непосредственное имеет своей предпосылкой и условием процесс опосредствования.

ИСТИННОЕ опосредствование представляет собой опосредствование в САМОМ СЕБЕ, не как опосредствование неким внешним и через внешнее, но как замкнутое в себе самом.

Единство РАЗЛИЧНЫХ определений не есть только чисто непосредственное, т.е. совершенно неопределенное, пустое единство, но каждое из этих определений истинно лишь тогда, когда оно опосредствовано другим. Определение опосредствования содержится в самой этой непосредственности.

ИСТИННЫМ содержанием является содержание, опосредствованное не чем-либо другим, не конечно, но опосредствует себя самим собой и таким образом, есть в одно и то же время опосредствованное и непосредственное отношение с самим собой.

Из этого следует, что:

 

Содержание, опосредствованное неким другим, возвращает его к конечности и неистинности.

Например, простыми следствиями этого являются следующие:

- каждое «в себе» выражает в основном способность и возможность;

- является ли всеобще признанное истинным, факта всеобщего согласия недостаточно.

 

Даже найденное верно будет понято, как то, что есть, лишь абстрактно.

 

Непосредственность есть вообще абстрактное соотношение с собой, есть абстрактное тождество, абстрактная всеобщность. Если затем в себе и для себя всеобщее берется лишь как непосредственное, то оно будет лишь абстрактно.

 

Понятно, что безразличное ко всякому содержанию именно поэтому восприимчиво ко всему.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: