ТЕМА 4. Психология познавательных процессов

Ощущения: классификация, общие свойства. Восприятие, его виды. Общее представление о внимании. Сосредоточенность и развитие внимания. Законы памяти. Воображение, его функции. Сущность мышления как познавательного процесса. Индивидуальные особенности интеллекта. Мышление и речь.

ТЕМА 5. Эмоции человека.

Общее представление об эмоциях. Роль эмоций в регуляции деятельности. Волевая регуляция человеческого поведения. Чувства и личность. Развитие эмоциональной среды личности.

ТЕМА 6. Психология общения.

Понятие общения. Содержание, цели и средства общения. Роль общения в психическом развитии человека. Вербальные и невербальные средства общения. Коммуникативные способности. Теория транзактного анализа Э. Берна и ее использование для пониман6ия особенностей профессионального взаимодействия. Перцептивные феномены общения (эффект ореола, первое впечатление).

ТЕМА 7. Психология малых групп.

Психология малой группы. Виды и структура малой группы. Лидерство в малой группе. Феномены группового давления. Конформизм. Эффективность групповой деятельности. Психология межличностных отношений в группе. Социальная роль как совокупность социальных организаций. Социальные и групповые нормы как регуляторы поведения человека в группе.

 

Планы практических и семинарских занятий.

Семинарское занятие № 1 по теме Предмет психологии.

Цель: углубление знаний обучаемых об истории развития психологии как науки.

При подготовке к занятиям необходимо:

1. Ознакомиться с темой и вопросами семинара.

2. Изучить рекомендованную литературу.

3. Ответить на вопросы для самоконтроля.

Вопросы для обсуждения:

1. Какие этапы прошло развитие психологии?

2. Что такое психоанализ, авторы психоанализа?

3. Кто разрабатывал концепцию поведенческой психологии?

4. В чем сущность поведенческой психологии?

5. Кто разрабатывал концепцию когнитивной психологии?

6. В чем сущность когнитивной психологии?

Вопросы для самоконтроля:

1. Назовите основные положения теории З.Фрейда

2. Какие факторы влияют на формирование и развитие личности согласно поведенческой психологии?

3. Какие факторы влияют на формирование и развитие личности согласно когнитивной психологии?

Вопросы для самостоятельной работы:

1. Каковы возможности психологии как науки?

2. Пределы познания психики

Семинарское занятие № 2 по теме Человек как субъект деятельности и познания.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: