Ощущения: классификация, общие свойства. Восприятие, его виды. Общее представление о внимании. Сосредоточенность и развитие внимания. Законы памяти. Воображение, его функции. Сущность мышления как познавательного процесса. Индивидуальные особенности интеллекта. Мышление и речь.
ТЕМА 5. Эмоции человека.
Общее представление об эмоциях. Роль эмоций в регуляции деятельности. Волевая регуляция человеческого поведения. Чувства и личность. Развитие эмоциональной среды личности.
ТЕМА 6. Психология общения.
Понятие общения. Содержание, цели и средства общения. Роль общения в психическом развитии человека. Вербальные и невербальные средства общения. Коммуникативные способности. Теория транзактного анализа Э. Берна и ее использование для пониман6ия особенностей профессионального взаимодействия. Перцептивные феномены общения (эффект ореола, первое впечатление).
ТЕМА 7. Психология малых групп.
Психология малой группы. Виды и структура малой группы. Лидерство в малой группе. Феномены группового давления. Конформизм. Эффективность групповой деятельности. Психология межличностных отношений в группе. Социальная роль как совокупность социальных организаций. Социальные и групповые нормы как регуляторы поведения человека в группе.
Планы практических и семинарских занятий.
Семинарское занятие № 1 по теме Предмет психологии.
Цель: углубление знаний обучаемых об истории развития психологии как науки.
При подготовке к занятиям необходимо:
1. Ознакомиться с темой и вопросами семинара.
2. Изучить рекомендованную литературу.
3. Ответить на вопросы для самоконтроля.
Вопросы для обсуждения:
1. Какие этапы прошло развитие психологии?
2. Что такое психоанализ, авторы психоанализа?
3. Кто разрабатывал концепцию поведенческой психологии?
4. В чем сущность поведенческой психологии?
5. Кто разрабатывал концепцию когнитивной психологии?
6. В чем сущность когнитивной психологии?
Вопросы для самоконтроля:
1. Назовите основные положения теории З.Фрейда
2. Какие факторы влияют на формирование и развитие личности согласно поведенческой психологии?
3. Какие факторы влияют на формирование и развитие личности согласно когнитивной психологии?
Вопросы для самостоятельной работы:
1. Каковы возможности психологии как науки?
2. Пределы познания психики
Семинарское занятие № 2 по теме Человек как субъект деятельности и познания.