Психолого-педагогическая практика студентов

На кафедру психологии, Кочеуловой О.А. сдается отчетная документация согласно перечню, выделенному красным цветом.

Методические указания для обучающихся, в том числе, по организации их самостоятельной работы:

Учебная психолого-педагогическая практика направлена на овладение первыми профессиональными (аналитическими, коммуникативными, организаторскими) умениями будущих бакалавров. Для прохождения педагогических разделов практики наиболее эффективным является применение следующих методов обучения: методы организации и осуществления учебной деятельности (словесные, практические, работа под руководством преподавателя), методы стимулирования и мотивации (метод формирования интереса), методы контроля и самоконтроля. Наряду с этим практиканты должны опираться на следующие принципы воспитания: принцип демократизации, принцип гуманизации воспитания, принцип учета индивидуальных, возрастных и половых различий. Особо следует выделить возможность использования информационных технологий, мультимедийных проекторов и другой техники для презентаций учебного материала.

Перед началом практики проводится конференция, на которой студенты знакомятся с задачами и содержанием практики, формами отчетности; после ее окончания проводится итоговая конференция, цель которой обобщить результаты практики, обменяться опытом, обсудить проделанную работу, внести предложения по содержанию и организации практики.

По итогам практики студентом готовится отчет с анализом всех видов его деятельности. Индивидуальные отчеты по результатам педагогической практики предоставляются руководителю, который дает оценку работыстудента с учетом предоставленных документов из образовательного учреждения.

 

Психолого-педагогическая практика:

1 день: 1. Активное знакомство со школой. Проведение малого педсовета с целью знакомства с администрацией и классными руководителями. Распределение студентов по классам. 2. Составление плана работы студентов с классным руководителем на период педагогического практикума. 3. Посещение студентами уроков в своем классе. Проведение наблюдения в соответствии со следующей программой: • педагогическое общение учителя с учащимися; • способы побуждения учащихся к активному учению; • способы активизации внимания учащихся; • динамика настроения учащихся на уроке; • способы дисциплинирования учащихся на уроке. 1. Выполнение задания №1. Анализ взаимодействия учителя со школьниками «Определение особенностей ориентации деятельности учителя» - психология  
2 день: 1. Методическое занятие по знакомству со школьной документацией, с направлениями работы школы, с правилами, режимом работы школы. 2. Знакомство с работой учителя-предметника, посещение уроков, знакомство с кабинетом. 3. Посещение уроков в своем классе. 4. Выполнение задания №1, №4 – педагогика; 5. Составление протокола наблюдений «Определение особенностей ориентации деятельности учителя» - психология.
3 день: 1. Методическое занятие по знакомству с функциями классного руководителя. 2. Работа с классным руководителем: выбор воспитательного дела, создание инициативной группы по его подготовке и организации. 3. Сбор материала для выполнения исследовательского задания. Проведение фрагмента урока, внеклассного мероприятия по своему предмету (по усмотрению учителя-предметника). Выполнение заданий № 2 – педагогика; 1. Выполнение задания № 2. Изучение особенностей познания другого "Прочитай другого" - психология;  
4 день: 1. Методическое занятие по изучению традиций школы, передового опыта, творчески работающих учителей. 2. Методическое занятие по знакомству с деятельностью школьного психолога, социального педагога 3. Подготовка к проведению воспитательного дела. 4. Выполнение задания № 3 – педагогика; 5. Составление "Психолого-педагогической карты учащегося" – психология;  
5 день: 1. Проведение воспитательного дела в классе, его анализ с классным руководителем, методистом. Выполнение задания № 6 – педагогика; 2. Коллективное составление паспорта школы - педагогика; 3. Выполнение задания № 4 Проведение методики «Групповая оценка личности» - психология;  
6 день: 1. Выполнение задания № 5 – педагогика; 2. Выполнение задания № 4 Написание «Портрета на себя»- психология; 3. Итоговый педсовет. 4. Сдача отчетной документации.  

Общий план педагогической деятельности студента

1. Познакомиться с функциями классного руководителя, планами воспитательной работы школы, класса, нормативно-правовыми документами, регламентирующими деятельность учреждения, стандарты подготовки выпускников. Посетить занятия у ведущего преподавателя.

2. Подготовить и провести классное мероприятие по определённой дисциплине или в соответствии с планом воспитательной работы класса

3. Изучить опыт работы классного руководителя по внедрению инновационных образовательных технологий в воспитательный процесс. Подготовить методические материалы.

4. Подготовить протоколы уроков по результату анализа уроков «Определение особенностей ориентации деятельности учителя».

5. Составить характеристику наблюдаемого школьника и психолого-педагогическую карту школьника.

6. Провести методику «ГОЛ» и составить психолого-педагогическую характеристику "Портрет на себя".

7. Составить отчет, в котором обобщить результаты собственного педагогического опыта работы в определенном образовательном учреждении), и представить его на итоговой конференции (например, в форме мультимедийной презентации).

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: