English for Specific Purposes

ELECTRONIC ENGINEERING

 

УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ

 

Таганрог 2013


 

English for Specific Purposes


2 Electronic Engineering

 

 

ББК 81.2 Англ-92

Авторы: М.Г. Бондарев, А.В. Бакулев, О.В. Осадчая, А.С. Трач. Electronic Engineering: Учебное

пособие. – Таганрог: Изд-во ЮФУ, 2013. – 149 с.

 

Под общей редакцией Г.А. Краснощёковой.

 

 

Учебное пособие “Electronic Engineering” предназначено для формирования и совершенствования профессионально ориентированной иноязычной коммуникативной компетенции студентов высших учебных заведений, обучающихся по следующим направлениям: 211000 – «Конструирование и технология электронных средств», 210100 – «Электроника и наноэлектроника», 222900 – «Нанотехнологии и микросистемная техника», 200100 – «Приборостроение», 201000 – «Биотехнические системы и технологии». Пособие может быть использовано аспирантами, докторантами, научными сотрудниками, а также широким кругом лиц, имеющих базовый уровень сформированности коммуникативной компетенции по английскому языку и интересующихся актуальными проблемами в области микро- и наноэлектроники, приборостроения, биотехнических систем и технологий.

 

 

Работа выполнена при финансовой поддержке РГНФ, проект 12-36-01237.

 

Рецензенты:

 

канд. филол. наук, доцент кафедры английского языка ТГПИ им. А.П. Чехова Н.Э. Додонова; канд. пед. наук, доцент кафедры иностранных языков ЮФУ Т.А. Нечаева.

 

© М.Г.Бондарев,А.В.Бакулев,

О.В. Осадчая, А.С. Трач. 2013.


 

 

English for Specific Purposes


Electronic Engineering 3

 

 

Предисловие

 

Современное состояние образовательной парадигмы обусловливает необходимость повышения качества образования в отечественных высших учебных заведениях инженерно-технического профиля и актуализирует необходимость изучения дисциплины «Иностранный язык для специальных целей». Формирование и совершенствование профессионально ориентированной иноязычной коммуникативной компетенции позволит будущим инженерам осуществлять эффективное профессиональное общение со специалистами других стран, повысить уровень собственной академической и профессиональной мобильности в национальном и международном образовательном поликультурном пространстве, быть конкурентоспособными на рынке труда, приумножать достижения российской и мировой науки и техники.

 

Учебное пособие “Electronic Engineering” написано с учетом программы обучения иностранному языку для специальных целей студентов инженерно-технических вузов по направлениям 211000 - "Конструирование и технология электронных средств", 210100 - "Электроника и наноэлектроника", 222900 - "Нанотехнологии и микросистемная техника", 200100 - "Приборостроение", 201000 - "Биотехнические системы и технологии". Аутентичный текстовый материал тематических разделов пособия и разработанная система упражнений имеют профессионально ориентированную проблематику. Уровень сложности текстов ориентирован на студентов с уровнем сформированности лингвистической компетенции в объеме базового курса изучения дисциплины «Иностранный язык», что соответствует уровням A2 - B1 по Шкале Совета Европы.

 

Текстовый материал и система заданий учебного пособия предназначены для индивидуальной, групповой и самостоятельной работы студентов в аудитории под руководством преподавателя, а также для внеаудиторной работы. Организация обсуждения предложенных в тематических разделах пособия проблем в студенческой аудитории в форме ролевой игры, диспутов, игр-соревнований, обсуждений «круглого стола», проектов, презентаций и других форм общения на иностранном языке представляется значимой, так как моделирует ситуации естественной профессиональной коммуникации.

 

Учебное пособие “Electronic Engineering” может быть рассчитано на 150-200 и более часов практической аудиторной работы в зависимости от индивидуального календарно-тематического планирования и структурно-содержательного блока рабочих программ с учетом специфики обучения студентов в определенном вузе.

 

Пособие содержит 10 тематических разделов (Units), охватывающих следующие проблемы: “Electronics and Microelectronics”, “Nanoelectronics”, “Optical Electronics”, “Laser”, “Biomedical Engineering”, “Instrumentation Engineering”, “Acoustical Engineering”, “Digital Signal Processing”, “Microcontrollers and Robotics”, “Transistorization”. Каждый разделвключает следующие компоненты:

 

Lead In –знакомство с проблемой раздела,выполнение предтекстовых заданий сцелью предварительного обсуждения проблемы с опорой на фоновые знания студентов.

 

Pronunciation –проведение фонетического тренинга блока основных лексическихединиц раздела.

Word Study –работа с дефиницями ключевых лексических единиц раздела.

 

Word Building –знакомство с особенностями словообразования,релевантными дляключевых лексических единиц раздела.

Grammar Focus –знакомство с ключевым грамматическим явлением раздела.


 

 

English for Specific Purposes


4 Electronic Engineering

 

Grammar Files –подробное объяснение и иллюстративные примеры грамматическогоявления раздела.

 

Specialist Reading –аутентичный текстовый материал по проблеме раздела. Vocabulary in Use –задания лексического характера с опорой на прочитанный

текстовый материал.

 

Comprehension Check –система заданий для выявления степени пониманияпрочитанного текста.

 

Задания Writing, Get Real, Speaking представляют особую важность для студентов, они нацелены не только на интенсивное совершенствование навыков и умений всех видов речевой деятельности, но и на развитие творческого мышления и воображения студентов, что способствует формированию продуктивно мыслящего специалиста, способного принимать самостоятельные решения.

 

Разделы Speaking и Writing содержат задания по формированию навыков и умений устной и письменной речи, имеющие целью развитие творческого мышления и умения студентов выражать собственную точку зрения на рассматриваемую проблему. Это мотивирует обучающихся к дальнейшему изучению и критическому осмыслению данной проблемы.

 

В разделе Get Real даны ссылки на Интернет-сайты, работа с которыми поможет студентам творчески использовать дополнительный материал по проблематике всех разделов пособия (особенно в ходе выполнения заданий разделов Writing и Speaking) наиболее полно реализовать профессиональные интересы, проявить индивидуальность и креативность в процессе подготовки к занятию. Использование предлагаемых информационных источников поможет студентам в процессе выполнения творческих заданий, подготовки докладов и презентаций. Возможность использования видеоматериалов с учетом профессиональных предпочтений студентов приблизит учебный процесс к реальной коммуникации, сделает его более информативным.

Supplementary Reading Section содержит дополнительный текстовый материал попроблемам тематических разделов пособия.

В разделе Word List даны списки предлагаемых для изучения лексических единиц, структурированных по тематическим разделам пособия.

Система упражнений каждого тематического раздела разработана с целью интенсивного вовлечения студентов в дискуссию, позволяющую анализировать предложенную проблему, аргументировано выражать собственную точку зрения, выдвигать, обобщать и оценивать возможные решения. Применение на занятиях современных информационных коммуникационных технологий способствуют формированию современного взгляда на технические науки и профессиональной компетенции средствами иностранного языка, повышению мотивации к изучению дисциплины «Иностранный язык для специальных целей».

Учебное пособие “Electronic Engineering” может быть использовано не только студентами-бакалаврами высших учебных инженерно-технических заведений, но и аспирантами, докторантами, научными сотрудниками, а также широким кругом лиц, имеющих базовый уровень сформированности коммуникативной компетенции по английскому языку и интересующихся актуальными проблемами в области микро- и

наноэлектроники, приборостроения, биотехнических систем и технологий.

Пособие может быть использовано преподавателями английского языка в качестве основного и дополнительного пособия для преподавания английского языка для специальных целей по направлению “Electronic Engineering”. Авторы надеются, что


 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: