Содержание субъективного метода обследования пациента

Этап сестринского процесса. Виды обследования пациента.

1 этап Сестринское обследование. Цель: медсестра проводит оценку удовлетворения жизненно важных потребностей пациента. Т.е определяет объем работы с этим пациентом.

Медсестра проводит сестринское обследование используя 2 метода:

1. субъективное обследование- это расспрос, беседа, интервьюирование (терапевтическое общение) проводится по плану: жалобы, история болезни, история жизни.

2. объективное – медсестра проводит с помощью собственных органов чувств. Алгоритм обследования: осмотр, пальпация, перкуссия, аускультация.

Основным источником информации является пациент, затем родственники, сослуживци, медработники…

В результате проведения сестринского обследования медсестра делает вывод и записывает в сестринскую карту больного: «у пациента нарушено удовлетворение следующей потребности..»

содержание субъективного метода обследования пациента.

Субъективный метод обследования (опрос) -это получение информации при опросе пациента медицинской сестрой.Опрос играет огромную роль в: предварительном заключении о причине болезни; оценке и течении заболевания; оценке дефицита самообслуживания

Опрос включает Анамнез – совокупность сведений о больном и развитии заболевания, полученных при расспросе самого пациента и знающих его лиц.

Опрос пациента следует проводить по определенной схеме: Общие сведения о пациенте; Жалобы пациента в момент осмотра; История настоящего заболевания (anamnesis morbe); История жизни (anamnesis vitae); Общие сведения о пациенте: Это данные, которые включают ФИО пациента, его возраст, место работы и жительства, врачебный диагноз. Эти сведения записывают в паспортную часть сестринской истории болезни.

Жалобы пациента в момент осмотра. Медсестра выясняет жалобы пациента в момент осмотра, это помогает ей определить настоящие проблемы пациента. Но для полного выявления всех проблем пациента: настоящих, потенциальных, приоритетных – необходимы ещё и данные объективного обследования.

История настоящего заболевания (anamnesis morbe); Медсестра должна выяснить, когда появились первые проявления заболевания, т.е. с какого времени пациент считает себя больным. С чем связывает своё заболевание. Когда наступило последнее ухудшение, с чем оно было связано.

История жизни (anamnesis vitae) Позволяет выяснить, как наследственные факторы, так и состояние внешней среды, что может иметь прямое отношение к возникновению заболевания у данного пациента. Сначала медсестра узнаёт данные о детстве пациента, его развитии, перенесенных заболеваний, затем о юношеском и взрослом периоде жизни. При этом обращает внимание на условия жизни, труда, быта. Затем медсестра получает сведения о наследственности

пациента, о его родственниках (родителях, бабушках, братьях, сестрах), переносимых ими заболеваниях (психических, венерических, туберкулез и др.)

Медсестра выясняет у пациента аллергоанамнез, особое внимание уделяет переносимости лекарственных средств пациентом. При наличии непереносимости выясняет, на какой препарат и как проявляется реакция. Также интересуется наличием частых стрессовых ситуаций, профессиональных вредностей. Медсестра должна расспросить о перенесенных им заболеваниях, операциях, употребляемых лекарственных препаратах, остановиться на вопросах питания и режима.

Очень важно выяснить физические возможности пациента, т.е. способность его самостоятельно:

Питаться, умываться, пользоваться туалетом, двигаться, одеваться, готовить пищу, делать инъекции (для больных сахарным диабетом), читать, писать, общаться.

Очень важно выяснить, нет ли у пациента нарушения памяти, зрения, внимания.

Данные документируются в сестринскую историю болезни.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: