Формирование поездов с ВМ (ИДП, прил.15 п.8, ЦМ-407)

Тема 32 - Правила перевозки опасных грузов по железным дорогам Р.Ф. Производство маневров. Следование поездов с ВМ.

Формирование поездов с ВМ (ИДП, прил.15 п.8, ЦМ-407)

К перевозке по железной дороге допускаются опасные грузы, поименованные в Алфавитном указателе (приложение № 2) и Перечне опасных грузов класса 1 (приложение № 10).

Приложение № 2 Алфавитного указателя имеет 7 граф.

1-я - номер ООН и наименование груза;

2-я - номер аварийной карточки;

3-я – классификационный шифр (это 4 цифры, где первая – класс, вторая – подкласс, третья – категория опасности, четвертая – степень опасности);

4-я – род вагона (2.1. крытые общего парка железных дорог, 2.2. – крытые вагоны, принадлежащие грузоотправителю, в том числе специализированные, 2.3. – вагоны парка железных дорог, переданные грузоотправителю в аренду, 4 – полувагоны, платформы);

5-я – вид отправки (повагонная, мелкая, универсальные контейнеры ОАО «РЖД» и т.д.)

6-я – номер знака опасности;

7-я – штемпели на перевозочных документах.

Приложение № 10 имеет 12 граф, в том числе: номер ООН и наименование груза, необходимость сопровождения, штемпели на перевозочных документах (другие, чем на остальных опасных грузах), номер знака опасности, номер аварийной карточки, номер разряда груза.

Почему важны эти приложения? Все опасные грузы грузятся на предприятиях, представляющих акционерные общества (раньше их называли «почтовый ящик»). Исключение представляют взрывчатые материалы, которые могут грузиться и на наших станционных путях.

Так вот предприятие загрузило вагон и выставило его на пути станции. По этому приложению проверяется все ли условия соблюдены, и если не выполнен хотя бы один пункт (скажем, нет сопровождающего), то вагон к перевозке не принимается.

Грузоотправитель должен представить станции отправления накладную, заполненную в соответствии с Правилами перевозки грузов.

К перевозкам по железным дорогам допускаются только те взрывчатые материалы (ВМ), которые перечислены в перечне (приложение № 10).

На каждый ВМ ведомство разработчик разрабатывает аварийную карточку, в которой указывается свойство ВМ, их пожарно- и взрывоопасность, опасность для жизни людей, конкретные меры безопасности и предосторожности, действия при возникновении аварийной ситуации и порядок ликвидации ее последствий. (Продемонстрировать образец аварийной карточки). Каждой аварийной карточке присваивается номер.

В графе накладной «Наименование груза» грузоотправитель должен указать точное наименование груза, согласно Алфавитного указателя и указать номер Аварийной карточки. Например: «Акилбензол АК № 3»

Если в графе 2 Алфавитного указателя номер аварийной карточки отсутствует, то аварийная карточка должна быть приложена к накладной и тогда в графе накладной «Наименование груза» грузоотправитель должен сделать отметку: «АК прилагается». В этом случае машинист при возникновении аварийной ситуации должен передать содержание карточки.

Погрузка ВМ должна производиться в исправные и чистые вагоны, которым до очередного периодического ремонта остается не менее 15 суток, оборудованные роликовыми подшипниками колесных пар и композиционными тормозными колодками, имеющими толщину не менее 30 мм.

Запрещается погрузка ВМ в вагоны без технического обслуживания (ТО), а также без осмотра в коммерческом отношении и признании их годными под перевозку этих грузов.

Осмотр вагонов осуществляется только в порожнем состоянии и только в день начала погрузки (осмотр под сдвоенные операции запрещен).

ТО вагонов и определение их пригодности в техническом отношении производится работниками вагонного хозяйства дороги, независимо от того кому этот вагон принадлежит.

Учет предъявления вагонов и ТО, подаваемых под погрузку ВМ производится в отдельной книге формы ВУ-14.

Об осмотре вагонов и определении их пригодности в техническом отношении работники, производившие осмотр, должны сделать в этой книге соответствующие записи с указанием дополнительных данных о включении или выключении автотормозов, дате и месте последнего периодического ремонта и удостоверить эти записи своей подписью.

При перевозке ВМ автотормоза у вагонов должны быть выключены (если такое указание имеется в Перечне).

Перед подачей вагонов под погрузку осмотрщик вагонов обязан перекрыть разобщительный кран, закрепить его в таком положении проволокой и опломбировать.

Пригодность вагонов в коммерческом отношении определяется грузоотправителем.

Погрузка и выгрузка ВМ производится, как правило, на предприятиях АО, и только в редких случаях погрузка может производиться на станционных путях станций: Нижне-Увельская, Заводская и Куйбас. Это специально выделенные отдаленные пути. Все работы по погрузке и выгрузке производит грузоотправитель, т.е. их автотранспорт, грузчики, пожарные принадлежности, а при необходимости и прожекторные установки.

Существует ряд довольно строгих правил при этом. Запрещено использование стреловых и других кранов при скорости ветра превышающего 75% допускаемой для данной марки крана.

Грузчики обыскиваются и у них изымаются спички, зажигалки. Запрещено при этом собираться группами более 3-х человек. При входе и выходе из вагона при погрузке и выгрузке запрещено включать или выключать аккумуляторные фонари.

Представители железной дороги лишь наблюдают за соблюдением правил грузоотправителем: присутствуют заместитель начальника станции и инструктор пожарной охраны дороги.

8. Опасные грузы класса 1 (ВМ) перевозятся в грузовых поездах одиночными вагонами, группами вагонов с постановкой во всех случаях соответствующего прикрытия, сформированных в пределах норм по весу и длине, предусмотренных графиком движения поездов, а также маршрутами, не превышающими вместимость приемоотправочных путей на участках их следования.

Запрещается ставить вагоны с ВМ в поезда:

1) пассажирские и почтово-багажные (кроме перевозок табельного оружия и боеприпасов к нему, воинских караулов и команд Министерства обороны Российской Федерации и Министерства внутренних дел Российской Федерации, других государственных военизированных организаций и нарядов военизированной охраны железнодорожного транспорта);

2) людские, а также имеющие в составе (кроме воинских эшелонов) отдельные вагоны с людьми (кроме вагонов, занятых личным составом эшелона);

3) соединенные;

4) с негабаритными грузами верхней третьей, нижней третьей и больших степеней, боковой четвертой и больших степеней негабаритности;

5) превышающие длину, установленную графиком движения поездов.

Кроме того, запрещается ставить вагоны с ВМ с условными номерами, указанными в пункте 2 настоящего приложения, в грузовые поезда, имеющие в своем составе вагоны с опасными грузами, перечисленными в Правилах перевозок опасных грузов по железным дорогам, утвержденных Советом по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества, протокол от 05.04.1996 № 15:

1) со сжатыми и сжиженными газами (класс 2);

2) легковоспламеняющимися жидкостями (класс 3);

3) легковоспламеняющимися твердыми веществами, самовозгорающимися веществами и веществами, выделяющими воспламеняющиеся газы при взаимодействии с водой, а также влагой воздуха (класс 4);

4) окисляющимися веществами и органическими пероксидами (класс 5);

5) ядовитыми веществами (подкласс 6.1).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: