Ый учебный вопрос. Виды эффектов и эффективности

Тема 7. Эффективность управленческих решений.

 

1-ый учебный вопрос. Виды эффектов и эффективности.
2-ой учебный вопрос. Традиционные методы оценки эффективности.
3-ий учебный вопрос. Методы оценки эффективности, основанные на дисконтировании.
4-ый учебный вопрос. Методы анализа и выбора оптимального варианта из альтернативных проектов.

 

ый учебный вопрос. Виды эффектов и эффективности.

Эффективность УР – это ресурсная результативность, полученная по итогам разработки или реализации управленческого решения в организации.

В качестве ресурсов могут быть финансы материалы, здоровье персонала, организация труда и др.

Аналогично классификации общей эффективности и эффективность УР подразделяется:

1. Организационная;

2. Экономическая;

3. Социальная;

4. Технологическая;

5. Психологическая;

6. Правовая;

7. Экологическая;

8. Этическая;

9. Политическая.

 

1. Организационная эффективность УР – это факт достижения организационных целей меньшим числом работников или за меньшее время.

Организационные цели связаны с реализацией следующих потребностей человека:

1) в организации жизни и безопасности;

2) в управлении;

3) в стабильности и порядке.

Организационная эффективность и качество УР неразрывно связаны между собой и поэтому во многих публикациях эти параметры УР рассматриваются совместно.

2. Экономическая эффективность УР – это соотношение стоимости прибавочного продукта, полученного в результате реализации конкретного УР, и затрат на его разработку и реализацию.

3. Социальная эффективность УР рассматривается как факт достижения социальных целей для большего количества человек и общества за более короткое время меньшим числом работников, с меньшими финансовыми затратами.

Социальные цели реализуют следующие потребности человека:

1) в информации;

2) в знаниях;

3) в творческом труде;

4) в самовыражении;

5) в общении;

6) в отдыхе.

4. Технологическая эффективность УР – факт достижения определенных результатов (отраслевого, национального или мирового технологического уровня производства), запланированных в бизнес-плане, за более короткое время или с меньшими финансовыми затратами.

5. Психологическая эффективность УР – факт достижения психологических целей для большего числа работников или населения за более короткое время, меньшим числом работников или с меньшими финансовыми затратами.

Психологические цели реализуют следующие потребности человека: в любви, в семье, в свободном времени.

6. Правовая эффективность УР оценивается степенью достижения правовых целей организации и персонала за более короткое время меньшим числом работников или с меньшими финансовыми затратами.

Правовые цели реализуют потребности человека в безопасности и порядке.

7. Экологическая эффективность УР – это факт достижения экологических целей организации и персонала за более короткое время, меньшим числом работников или с меньшими финансовыми затратами.

Экологические цели реализуют следующие потребности человека:

1) в безопасности;

2) в здоровье;

3) в организации устойчивого развития жизни;

4) физиологические.

8. Этическая эффективность УР – факт достижения нравственных целей организации и персонала за более короткое время меньшим числом работников или с меньшими финансовыми затратами.

Этические цели реализуют потребности и интересы человека в соблюдении нравственных норм поведения окружающими людьми.

9. Политическая эффективность УР – это факт достижения политических целей организации и персонала за более короткое время, меньшим числом работников или с меньшими финансовыми затратами.

Политические цели реализуют следующие потребности человека: в вере, патриотизме, самопроявлении и самовыражении, управлении.

 

Эффективность УР разделяется по уровням ее разработки охвату людей и компаний. Выделяют эффективность УР на уровне производства и управления компании, группы компаний, отрасли, региона, страны.

В деятельности компании необходимым условием эффективного функционирования является баланс интересов всех участников бизнеса: собственников, менеджеров, персонала, контрагентов, клиентов и др. При общей заинтересованности каждый из них имеет свой интерес, который необходимо уважать и учитывать другим его участникам.

Управление эффективностью УР осуществляется через систему количественных и качественных оценок на базе реальных показателей, норм и стандартов эффективности выпускаемой продукции и деятельности самой компании.

К таким показателям, нормам и стандартам относятся данные:

1) в области деятельности компании в целом;

2) степени удовлетворения потребностей и интересов персонала;

3) деятельности компании на конкретном рынке;

4) управленческой, обслуживающей и производственной деятельности;

5) непосредственного производства;

6) производства отдельных видов продукции (услуг, информации и знаний);

7) использования материальных и интеллектуальных ресурсов;

8) cвязь с общественностью (Public Relations).

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: