Расходы на продажу представляют собой затраты по отгрузке и продаже продукции, возникающие после процесса производства. Они, в частности, включают расходы:
1. на затаривание и упаковку изделий на складах готовой продукции;
2. по доставке продукции на станцию или пристань отправления;
3. на погрузку в вагоны, суда, автомобили и др. транспортные средства;
4. комиссионные сборы (отчисления), уплачиваемые сбытовым и другим посредническим организациям;
5. на рекламу;
6. на представительские нужды;
7. другие аналогичные по назначению расходы.
Учитывают расходы на продажу по дебету активного собирательно-распределительного счета 44 «Расходы на продажу» в корреспонденции с кредитами счетов:
10 - на стоимость тары и расходов на упаковку;
23 - на величину затрат по транспортировке, выполненной собственным транспортом предприятия;
70 - на сумму начисленной заработной платы грузчикам за погрузку;
60 - на сумму, причитающуюся сторонним транспортным компаниям и т.п.
Если процесс упаковки и затаривания готовой продукции происходит в цехах основного производства, то указанные расходы включают в затраты на производство этой продукции, т.е. отражают на счете 20.
|
|
Таким образом, в течение месяца по дебету счета 44 накапливаются суммы осуществленных расходов, связанных с продажей продукции, работ, услуг. По итогам месяца эти суммы списываются полностью или частично в дебет субсчета 90.7 «Расходы на продажу». При частичном списании на промышленных предприятиях подлежат распределению расходы на упаковку и транспортировку - между отдельными видами отгруженной продукции исходя из их веса, объема, производственной себестоимости и др. Все остальные расходы, связанные с продажей продукции ежемесячно относятся на себестоимость проданной продукции в полном объеме.
Аналитический учет по счету 44 ведется по каждому подразделению (отделу, службе), а также статьям расходов на продажу.